Кого хотели напугать те, кто стрелял в служебный автомобиль мэра новой каховки?
21 февраля, в 20. 40 неизвестный стрелял в машину городского головы Новой Каховки. К счастью, в служебном автомобиле в тот момент никого не было. Как сообщил журналистам местных газет заместитель начальника городской милиции по следствию Николай Репко, стреляли в заднее стекло, пуля прошла навылет и пробила лобовое. Никто выстрела не слышал, пулю и гильзу не нашли. Мэр Борис Силенков в это время находился во Дворце культуры на церемонии награждения лучших предпринимателей и товаропроизводителей Новой Каховки.
Никаких заявлений по поводу случившегося городской голова делать не стал. Городскими правоохранителями происшествие расценивается как банальное хулиганство. В то же время у начальника УМВД Херсонской области генерал-майора милиции Анатолия Науменко есть еще другая версия: нападение на автомобиль связано с профессиональной деятельностью Бориса Силенкова. Кроме того, на пресс-конференции, на которой, кстати, самого мэра не было, его первый заместитель Алексей Винник по поводу случившегося сказал, что Борис Витальевич никого не боится, поэтому охрана ему не нужна. Однако Александр Науменко утверждает, что городскому голове Новой Каховки предоставлена личная охрана.
Кто же стрелял, почему и кому это нужно? На эти вопросы по просьбе «ФАКТОВ» ответила Татьяна Мищенко, независимый журналист одного из киевских изданий, которая пытается разобраться в непростой политической ситуации, сложившейся в Новой Каховке Херсонской области:
-- «ФАКТЫ» уже писали о том, что в Новой Каховке предпринята попытка смены городской власти путем референдума. У мэра города явно не складываются отношения с независимой прессой: он попросту не признает демократических принципов сотрудничества со средствами массовой информации. За день до стрельбы, в Херсоне состоялись журналистские слушания, на которых Борису Силенкову предлагалось найти компромисс и выстроить нормальные партнерские отношения с прессой. Следует отметить, что по просьбе Бориса Витальевича слушания были перенесены, но в назначенный день он попросту на них не явился. Я полагаю, тем самым он лишь подтвердил неправомерность своих административно-командных методов во взаимоотношениях с журналистами.
27 декабря 2002 года в Новой Каховке была официально зарегистрирована группа, выразившая свое недоверие городскому голове. С первого дня официальная городская оппозиция действует строго в соответствии с законом, чего не скажешь об исполкоме и городском суде, который всячески блокирует жалобы инициаторов референдума на действия городского головы.
Кроме того, есть основания полагать, что неофициальные распоряжения Бориса Силенкова по пресечению действий недовольных горожан выполняет один из сотрудников подразделения по борьбе с организованной преступностью.
Ни суд, ни прокуратура, ни ОБОП не могут справиться со строптивыми журналистами и городской оппозицией. Как можно заставить их замолчать? С помощью провокации или: покушения. Пусть не на первое лицо города, а лишь на его машину. Рассматривая две версии -- хулиганство или профессиональная деятельность (предположение силовиков) -- нетрудно уловить, что тень «удачно» падает на «десятку» из инициативной группы или на журналистов газеты «Ключи». Одним махом Борис Витальевич может решить сразу несколько проблем: всему миру показать себя страдальцем и силовыми методами укротить недовольных.
У мэра Новой Каховки есть еще одна проблема, как утверждают достоверные источники, связанная с его долгами известной крымской нефтяной компании, которую он якобы успешно разорил перед тем как стал мэром Новой Каховки. Хотя вряд ли кредиторы из солидной структуры станут таким образом привлекать к себе внимание. Да и Борис Силенков, должно быть, возвращает долги. Глупо также думать, что подобные «криминальные приключения» нужны городской оппозиции или журналистам «Ключей»
Можно предположить, что за стрельбой в машину мэра стоят его сторонники. Слишком много проблем скопилось вокруг городского головы, который все еще пытается решить их с помощью «своих законов». Мне кажется, Борис Витальевич испугался собственных игр в большую политику. Затея со спецвыпуском «Ключей», где завод «Южэлектромаш» пытались представить оплотом государственной оппозиции, а газету -- его пособницей, провалилась. Оскорбления и беспочвенные обвинения в адрес донецкой команды, муссирующиеся в «своей» газете (»Нова Каховка»), также не вызвали ожидаемой реакции государственных чиновников. После серии неудач, очевидно, решили пострелять. Чему теперь и сами не рады.
Читайте нас в Facebook