ПОИСК
Происшествия

Две новые станции столичного метро «житомирская» и «академгородок» планируют открыть накануне дня киева

0:00 26 марта 2003
Валерий ДЕРКАЧ «ФАКТЫ»
А в конце следующего года намереваются ввести в строй еще одну станцию -- «Сырецкую»

Накануне Дня Киева поезда метро таки пойдут по новому более чем трехкилометровому участку киевского метрополитена от действующей станции «Святошин» к массиву Беличи. Столичный мэр Александр Омельченко уверен, что городские власти выделят необходимые для окончания работ около 50 миллионов гривен, а метростроители не подведут сделают все, чтобы обе станции к концу мая вступили в строй.

Открыть новый участок изначально планировали намного раньше, однако метростроевцам помешали сложные грунты и отсутствие необходимых средств. Чтобы справиться с плывунами и прорыть тоннели от станции «Святошин» к станции «Проспект Победы», пришлось даже закупать импортный горнопроходческий комплекс.

Возле станции «Житомирская» планируют построить двухэтажный паркинг и открыть торговый центр

-- Это была очень сложная работа, -- говорит глава правления акционерного общества «Киевметрострой» Владимир Петренко. -- Если бы не горнопроходческий щит, то прорывать тоннели «вручную» пришлось бы не меньше четырех лет, применяя различные дорогостоящие технологии, к примеру, замораживая грунты. Помимо огромных средств, такие методы требуют немало времени: за сутки с трудом можно пройти около 20 метров. А с помощью комплекса можно освоить до 150 метров в сутки. В результате тоннели подготовили примерно за год.

На днях проходческие работы окончательно завершены -- две бригады, пробивающие путь навстречу друг другу от «Святошина» и «Проспекта Победы», встретились. Метростроевцы называют это событие «сбойкой». Одновременно тоннель укрепляют железобетонными кольцами, затем начнется монтаж оборудования, прокладка многочисленных инженерных сетей, кабелей…

РЕКЛАМА

Продолжаются работы и на будущих станциях. Начальник столичного метрополитена Николай Шавловский отметил, что готовность обеих станций довольно высокая. Полным ходом идет монтаж оборудования, на отдельных участках ведутся пусконаладочные работы. Уже практически закончена отделка стен мрамором и гранитом, а укладку полов и ступенек намерены завершить к началу мая.

Недавно обе станции обрели и окончательные имена: станция с рабочим названием «Проспект Победы» (напротив кинотеатра «Экран») будет называться «Житомирской», а «Проспект Палладина» (в районе проспектов Палладина, Вернадского и улицы Уборевича) решили назвать «Академгородок» -- рядом расположен одноименный жилой массив. Возле «Житомирской» планируют также построить двухэтажный паркинг для автомобилей и открыть торговый центр. Новый участок Святошино-Броварской линии -- неглубокого залегания (до 20 метров), поэтому эскалаторы установят только на станции «Академгородок» -- четыре невысокие самодвижущиеся лестницы изготовлены на столичном заводе «Большевик».

РЕКЛАМА

К станции «Академгородок» от проспекта 50-летия Октября по Большой Окружной дороге прокладывают новую троллейбусную линию

Чтобы после открытия новых станций не увеличивать интервал движения поездов (а в часы пик эта линия перегружена), необходимо закупить новые вагоны. Для этого Киевский метрополитен возьмет в банке кредит -- 40 миллионов гривен. Скорее всего, новые составы пока закупят в Санкт-Петербурге, а в перспективе намерены приобретать у россиян только корпуса вагонов, комплектуя их оборудованием уже в Киеве.

К станции «Академгородок» от проспекта 50-летия Октября по Большой Окружной дороге прокладывают новую троллейбусную линию для жителей Никольской и Петропавловской Борщаговок.

РЕКЛАМА

Проходческие щиты, успешно отработавшие на сложном участке, вскоре перебросят на новое место работы -- предстоит прокладывать новый участок Куреневско-Красноармейской линии -- от станции «Лыбедская» к Национальному экспоцентру Украины, попутно обустраивая станции на Московской, Голосеевской, Амурской площадях и возле экспоцентра. При регулярном финансировании для этого понадобится около четырех-пяти лет. Если позволят средства, то параллельно будут прокладывать тоннели от станции «Харьковская» до Харьковской площадью, где со временем откроют новую станцию метро и построят современный автовокзал.

А самые радужные перспективы у станции «Сырецкой» -- она станет следующей после «Дорогожичей» на Сырецко-Печерской линии. Здесь уже проложили перегонные тоннели в обоих направлениях и приступили к строительству самой станции. На «Сырецкой» установят изготовленные в столице 45-метровые эскалаторы, рядом со станцией отремонтируют платформы пригородных электричек и обустроят железнодорожный вокзал для электропоездов Фастовского и Тетеревского направления. Открыть станцию запланировали в конце следующего года, а уже отсюда линию метрополитена потянут на Виноградарь.

528

Читайте нас в Facebook

РЕКЛАМА
Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+Enter
    Введите вашу жалобу
Следующий материал
Новости партнеров