Нынешней зимой центральные улицы столицы, основные магистрали, мосты и маршруты общественного транспорта станут посыпать только солью
Период с 1 ноября по 1 апреля для дорожников -- традиционное время «пик»: во всех районных дорожно-эксплуатационных управлениях (ДЭУ) круглосуточно дежурят снегоуборочные и посыпочные машины. Ведь чем быстрее удастся очистить от снега или гололеда магистрали столицы, тем больше гарантий, что осадки не парализуют движение транспорта.
Песок плохо растворяет снег, а при гололеде слабо помогает торможению автомобиля
Еще осенью 2000 года столичные дорожники начали внедрять новую технологию очистки проезжей части от снега и льда: улицы нескольких киевских районов посыпали исключительно солью. Остальные дороги обрабатывали традиционным способом -- песчано-солевой смесью. В прошлом году территорию города, посыпаемую только солью, расширили. Однако полностью перейти на такую технологию пока не могут -- нет достаточного количества машин.
По словам генерального директора коммунальной корпорации «Киевавтодор» Владимира Жукова, большинство улиц города -- основные магистрали, центральную часть, мосты, путепроводы, маршруты общественного транспорта -- станут посыпать только солью. Однако небольшая часть столицы по-прежнему будет пока обрабатываться песчано-солевой смесью. Сейчас у дорожников 80 новых «солевых» автомашин, а для всего города нужно еще примерно около 15 таких автомобилей и более 20 новых солеразбрасывателей, крепящихся на транспортное средство. Закупить их планируют в январе, и если удастся, то остаток зимы будет уже «с солью».
А в следующем осенне-зимнем периоде абсолютно все улицы города станут обрабатывать солью. На этот сезон песок практически не закупали -- пользуются прошлогодним, а вскоре песчаная смесь останется лишь у дворников, обязанных убирать тротуары и дворы.
Дорожники уверены, что новая технология гораздо более эффективное средство против снега и гололеда. Используют ее во многих европейских городах, к примеру в Москве, которая, кстати, находится почти в одной климатической зоне с нами. Зима там довольно суровая, а снегопады обильные.
Раньше на улицы Киева ежегодно высыпали около 250 тысяч тонн песчаной смеси, а затем каждую весну приходилось его убирать и ломать голову: куда девать огромное количество песка, не подлежащего повторному использованию и переработке? К тому же песок малоэффективен на заснеженных дорогах -- он не растворяет снег, быстро перетирается в порошок и слабо «помогает» при торможении автомобиля. А соль -- надежный реагент, препятствующий образованию на проезжей части слоя гололеда и корок спрессованного снега.
Поэтому основная задача дорожников -- успеть (как только пойдет снег) быстро посыпать улицы, тогда не образуется накат, доставляющий немало хлопот водителям. Если снегопад обильный и осадки долго не прекращаются, то соль станут наносить на проезжую часть несколько раз, чтобы дорожное покрытие не было скользким. А уже вслед за посыпочной техникой на улицы выйдут снегоуборочные машины. В случае обильного снегопада планируют задействовать почти 500 машин. На полную очистку дорог отводится от четырех до восьми часов после прекращения осадков.
Наиболее серьезная проблема, с которой столкнутся вскоре дорожники -- несанкционированные парковки
В списке «первоочередных» на очистку -- основные магистрали, подъемы и спуски, путепроводы, подъезды к больницам, улицы, где проходят маршруты общественного транспорта. Причем крутые спуски, подъемы, мосты и путепроводы будут посыпать смесью соли и мелкого гравия. В отличие от песчаной, такая смесь улучшает сцепление колес автомобиля с покрытием дороги, а весной гравий легче собрать.
Новые машины оснащены бортовыми компьютерами и специальными разбрасывателями. Компьютер регулирует подачу соли независимо от скорости машины, а разбрасыватель «постарается», чтобы реагент равномерно покрывал улицу. Соли в бункере спецавтомобиля помещается больше, чем старой смеси. Значит, одна машина сможет почистить больше улиц и сделает это гораздо быстрее. Чтобы установить такой бункер на машину, понадобится лишь полчаса, поэтому в погожие дни самосвалы будут использовать для вывоза снега.
При сильном снегопаде светофоры на основных перекрестках заработают в режиме желтого мигающего сигнала, на ряде улиц предусмотрено ограничивать движение, а некоторые могут временно закрыть -- пока не уберут проезжую часть. На магистралях столицы уже демонтировали дорожные знаки, разрешающие скорость движения более 60 км/ч (на некоторых улицах доступная скорость была 80 км/ч), восстановить их планируют в начале апреля.
Вывозить снег станут на предусмотренные для этого площадки -- в основном, пустыри, карьеры. Накапливать его возле тротуаров нельзя, и дорожники постараются побыстрее убрать с улиц снежные кучи.
Наиболее серьезная проблема, с которой столкнутся вскоре дорожники (по опыту прошлых зим), -- это несанкционированные парковки. Стоящие вдоль тротуаров автомобили мешают нормально посыпать дорогу, вывозить снег. А по некоторым узким улицам, особенно в центре города, где машины паркуют с обеих сторон, снегоуборочная техника вообще не может проехать. В свое время зимой планировали организовать парковки на многих улицах по их четным и нечетным сторонам. Однако идею так и не реализовали на практике.
Сложно бороться с нарушителями правил стоянки и сотрудникам ГАИ -- снять номерной знак с автомобиля, как делалось раньше, сейчас нельзя. Правда, депутаты Киевсовета намерены принять решение о принудительной эвакуации на специальные площадки автомобилей, припаркованных в запрещенных местах. Однако когда его примут, сказать пока сложно.
Улицы Киева, где возможно ограничение движения транспорта во время снегопадов и на период очистки проезжей части:
Блакитного, Просвещения, Кривоноса, Круглоуниверситетская, Монтажников, Божков Яр, Протасов Яр, Печерский спуск, Тарасовская, Паньковская, Институтская (от Крещатика до Ольгинской), Игоревская, Котельникова, Танковая, Ульяновых, Лукьяновская, Рейтерская, Гончара, Щорса (от Предславинской до Большой Васильковской), Ольгинская, Казацкая, Старонаводницкая, М. Коцюбинского, Стретенская, Татарская, Кадетский гай, Десятинная, Пимоненко, Рылеева, Смирнова-Ласточкина, Верховинная, Трехсвятительская.
217Читайте нас в Facebook