Оставшийся круглым сиротой после автокатастрофы 16-летний сибиряк денис чернов уже пятый месяц пешком и на попутках добирается во францию -- проситься на службу в иностранный легион
История жизни этого симпатичного паренька с умными живыми глазами поражает и вызывает искреннее сочувствие. Оставшись круглым сиротой после автокатастрофы, Денис под влиянием газет и телепрограмм решает поступить на службу во французский иностранный легион. В начале июня, практически без средств к существованию, он из Новосибирска отправляется в Париж, до которого 10 тысяч километров пути. За четыре месяца добравшись до украинско-польской границы, юноша сделал остановку в Волынском детском приюте. Корреспонденту «ФАКТОВ» юный путешественник объяснил, что сейчас переплывать Западный Буг на пути к польскому берегу он не будет из-за холода.
«Отец и мать погибли мгновенно, а сестра, день рождения которой они ехали праздновать, еще три дня прожила в реанимации»
-- Жил я в Новосибирске с отцом, матерью и сестрой, -- рассказывает Денис. -- Отец руководил торговой фирмой, мама заведовала стоматологическим отделением медсанчасти. Я учился в частной школе с углубленным изучением английского языка и архитектуры: с раннего детства очень любил рисовать и чертить. Учился на одни пятерки. В общем, жизнь складывалась как нельзя лучше, пока не случилась беда.
В мае 2000 года моя семья попала в автокатастрофу, -- глаза парня увлажнились и он замолчал, но быстро справился с эмоциями и продолжил свой рассказ. -- Накануне трагедии у сестры был день рождения. Отпраздновать его решили на Алтае. Отправились туда на машине. Меня не взяли, потому что я усиленно готовился к экзаменам. Отец и мать погибли сразу, сестра еще три дня прожила в реанимации.
Школу Денису пришлось бросить, потому что нечем было платить за учебу. Внука забрал к себе в деревню дед, но из-за его постоянных пьянок с друзьями-собутыльниками юноша несколько раз собирал вещи и уходил в Новосибирск к двоюродной сестре. К сожалению, у нее не было денег для содержания брата (девушка работала в больнице санитаркой), приходилось возвращаться к деду. После очередной его попойки Денис уехал в Усть-Каменогорск -- думал устроиться там на работу и начать самостоятельную жизнь. Но тут проснулась в нем тяга к путешествиям, и он решил двигаться дальше: в Талды-Курган, Алма-Ату, а затем в Киргизию.
-- По дороге повстречал в степи стаю волков, -- вспоминает юный путешественник. -- Хорошо, что изредка проезжавшие машины отпугивали хищников. Волки, к счастью, так и не решились приблизиться к трассе.
Добравшись до Иссык-Куля, паренек твердо решил идти во Францию.
-- Там хорошо и многого можно в жизни добиться, -- объясняет он свое намерение. -- Очень хочу увидеть Париж. Но самое главное -- поступить в иностранный легион. Туда принимают с 17 лет. В марте у меня день рождения -- к этому времени, думаю, буду на месте.
«Для милиции я всегда имел в запасе правдоподобную трогательную историю»
-- Из Новосибирска, захватив дома белье, кое-что из одежды и остатки денег, я вышел 6 июня, -- продолжает Денис. -- Получается, что сюда добирался четыре с лишним месяца. Шел пешком или останавливал попутки. Больше всего намучился на уральском перевале. Никто не хотел останавливаться, поэтому сотни километров пришлось идти, и лишь на трассе в Башкирии добрый водитель согласился довезти меня до Уфы.
Для милиции юноша всегда имел в запасе правдоподобную трогательную историю: мол, добирается из деревни в такой-то город, потому что дома неприятность Специально запоминал указатели, чтобы не ошибиться в названиях местных населенных пунктов. Помогало безотказно.
С едой у парня особых проблем не было, особенно летом. С наступлением холодов выручали дачи -- открывал их и ночевал. Когда заканчивались деньги, Денис задерживался в городах, чтобы подзаработать. Дольше всего (три недели) трудился на баштане под Волгоградом -- помогал солдатам собирать арбузы. Дальнобойщики довезли его до Воронежа, откуда прямая дорога на Курск, а там и до Украины рукой подать.
-- Российско-украинскую границу я пересек на отрезке Суджа--Сумы, -- вспоминает юный путешественник. -- Контрольно-пропускные пункты просто обошел стороной. Но чтобы попасть в Польшу, нужно переплыть реку, а в такой холод мне этого не хочется. Я узнал, что можно остановиться в интернате. В конце концов меня отвезли в милицию, а оттуда в приют.
«Приемный пункт легиона найду легко -- Франция страна небольшая»
Дабы не терять зря времени, в приюте Денис всерьез занялся составлением архитектурного проекта курортного города и сочинением фантастических рассказов.
-- Пишу в жанре фэнтези, -- говорит он, -- по принципу «Властелина колец» Толкиена, но сюжет, естественно, не повторяю. А проект города еще не закончен. Раньше я проектировал небольшие провинциальные городки, в основном курортные, с искусственным водохранилищем, отелем, домами для обслуживающего персонала, магазинами. А этот уже побольше, посовременнее, со всей необходимой инфраструктурой. Заодно черчу городские жилища. Сперва рисую фасады, а затем -- план внутреннего устройства.
Денис не отрицает, что его призвание -- архитектура, но с юношеским максимализмом уверен, что после всего случившегося эта профессия для него заказана.
-- Домой к деду меня не тянет, а вот пацанов бы хотелось увидеть, -- с грустью говорит юный сибиряк. -- Мы бы с ними сейчас были на дискотеке или в горах Но во Францию я доберусь во что бы то ни стало! Граница -- ерунда. Пограничники патрулируют свои участки один раз в несколько часов. Под колючей проволокой можно пролезть. И в самой Франции проблем не будет. Найду способ заработать денег, оденусь покруче, чтобы походить на туриста. Я немного знаю английский, с его помощью выясню у местных жителей, как найти ближайший приемный пункт иностранного легиона. Их там более тридцати, а Франция не такая уж большая страна.
-- Денис попал к нам в октябре, -- говорит заведующий Волынским областным приютом для детей Леонид Матвийчук. -- Парень он умный, образованный, его речь логична, грамотна. Но, вместе с тем это наивный мечтатель с авантюрной жилкой. Вместо того, чтобы попытаться реально устроить жизнь, найти работу и продолжить образование, он преследует, на мой взгляд, утопическую цель -- поступить на службу во французский иностранный легион. И еще: где гарантия, что Денис, пытаясь осуществить свою мечту, рано или поздно не нарушит закон -- хотя бы для того, чтобы добыть денег на пропитание.
В Министерство иностранных дел Российской Федерации направлен запрос относительно личности Дениса. Если рассказанное им подтвердится, то юноша будет отправлен в киевский приемник-распределитель и затем домой. А тем временем специалисты приюта пытаются направить его мысли в реальное русло.
248Читайте нас в Facebook