Проехать с борщаговки к южному мосту и от московской площади к железнодорожному вокзалу вскоре можно будет, минуя центральные улицы киева
Один из ведущих проектных институтов столицы «Киевпроект» отмечает в эти дни свое 65-летие. Созданная в 1937 году организация оказалась особенно востребованной сразу после войны, когда отстраивалась украинская столица. Так появились архитектурные ансамбли центральных улиц -- Крещатика, Горького, Боженка, Красноармейской, Подола. За 65 лет специалисты «Киевпроекта» разработали четыре генеральных плана развития Киева. На карте столицы постепенно появлялись жилые массивы на Сырце, Соломенке, Березняках, Оболони, Позняках, Осокорках Но строились не только жилые дома -- к массивам прокладывали дороги, инженерные коммуникации, троллейбусные и трамвайные линии, возводились и транспортные развязки.
«Сейчас мы проектируем жилые дома, которые отвечали бы всем современным требованиям»
Ныне специалисты «Киевпроекта» работают над реализацией нового генерального плана столицы, утвержденного в этом году. Задачи стоят нелегкие, и от решения зависит то, как будет развиваться город в ближайшее время.
-- Создавая проекты, мы прежде всего думаем о комплексной застройке территории, решении инженерных и транспортных проблем микрорайонов, массивов, а зачастую и всего города, -- говорит заместитель генерального директора АО «Киевпроект» Константин Кафиев. -- К примеру, сейчас мы проектируем новые жилые дома, которые отвечали бы всем современным требованиям. Это, в основном, монолитно-каркасные и кирпичные строения, количество же панельных с каждым годом уменьшается. Можно строить высотные дома (более 16 этажей), решая таким образом проблему земельных участков, и в то же время проектировать просторные квартиры, предоставляя людям комфортабельное жилье. Если раньше площадь двухкомнатной квартиры не превышала, согласно существовавшим нормам, 53 квадратных метра, а на ее расширение требовалось специальное разрешение, то сегодня мы проектируем такую квартиру до 90 и более квадратных метров.
Городским властям предстоит решить очень сложную проблему реконструкции хрущевок. Дома, построенные в начале шестидесятых годов прошлого века, морально устарели и нуждаются в серьезной модернизации. Для этого необходимы огромные средства, ведь такой дом нужно утеплять, менять столярку, инженерные коммуникации, планировку квартир. Для столь масштабных работ необходимо отселять людей из хрущевок, однако в стране нет законов, регулирующих этот процесс, поэтому возникает немало проблем с отселением.
В «Киевпроекте» проанализировали ситуацию и предложили комплексно модернизировать не сами дома, а весь микрорайон хрущевок (или его часть). Тогда к работам можно будет привлечь инвестора, и с территории около пяти гектаров получить прибыль -- некоторые хрущевки снести, другие -- перестроить или надстроить.
Центр города разгрузит и новая четырехполосная дорога в районе Протасового яра
Столичные водители считают, что городу не хватает развязок, магистралей, но, прежде всего, нужны новые мосты. Уже давно в час пик «задыхается» мост Патона, периодически возникают заторы на автомобильной части моста Метро. И даже самый молодой мостовой переход -- Южный -- не справляется с огромным количеством машин. Улучшить транспортное сообщение между правым и левым берегами столицы позволит запроектированный новый мост с Подола на Троещину, по которому поедут не только автомобили, но и пройдет новая линия метро. А пока что планируется продолжить строительство на Троещине линии скоростного трамвая.
По словам главного инженера проекта Виктора Резникова, нынешний троещинский скоростной трамвай малоэффективен -- ведь пути проложены только до проспекта Ватутина. Но вскоре линия «малого метро» протянется через всю Троещину до Осокорков. Строить такую линию намного быстрее и дешевле, чем тянуть метро. Перевозит же скоростной трамвай пассажиров не меньше, чем поезд метрополитена.
В следующем году запланирована масштабная реконструкция линии скоростного трамвая на Борщаговке. Здесь обновят станции, открыв там магазины и кафе, установят новое ограждение, а самое главное -- поменяют пути и внедрят современную систему управления движением. Тогда трамвай действительно станет скоростным.
В районе улицы Политехнической пути перенесут за реку Лыбедь (ближе к железной дороге) и выведут их до Северных платформ Центрального железнодорожного вокзала. А освободившаяся от трамвайных путей дорога в районе универмага «Украина» станет частью сквозной магистрали -- от Большой окружной дороги по проспекту 50-летия Октября, улицам Жилянской, Гринченко к Южному мосту. Тогда автомобили с Борщаговки на Левый берег проедут, минуя центр города. К тому же транспорт, следующий на Борщаговку из центра, не будет перегружать бульвар Шевченка, площадь Победы и Воздухофлотский путепровод. Он проедет за универмагом «Украина».
Разгрузит центр города и новая четырехполосная дорога в районе Протасового яра. Она выведет транспорт, движущийся с Московской площади к железнодорожному вокзалу через Соломенку -- таким образом будет решена проблема заторов на улицах Горького, Большой Васильковской и Саксаганского. А улицы Подола «вздохнут спокойнее» после строительства новой дороги на Рыбальском полуострове -- от улицы Набережно-Крещатицкой к Московскому мосту.
Среди наиболее важных транспортных проектов -- также реконструкция проспекта Воссоединения и строительство двухуровневой развязки на Ленинградской площади.
469Читайте нас в Facebook