ПОИСК
Происшествия

Две новые станции киевского метрополитена, открытие которых планируется в нынешнем году, уже практически готовы

0:00 3 апреля 2002
Валерий ДЕРКАЧ «ФАКТЫ»
И на «Проспекте Победы», и на «Проспекте Паладина» метростроевцы приступили к отделке подземных вестибюлей и переходов, одновременно продолжая прокладывать перегонные тоннели

Из-за сложных плывунов каждый метр строителям давался с трудом. Но когда в начале нынешнего года на участке между действующей станцией «Святошин» и будущей «Проспект Победы» смонтировали проходческие щиты, работа прошла намного быстрее.

Через две-три недели метростроевцы собираются даже отметить традиционную «сбойку»: когда тоннель «доводят» к станции или обе группы, прокладывающие тоннель от двух станций, встречаются.

Станцию «Сырецкая» возле ресторана «Дубки» намечено открыть в 2005 году

Работы ведутся круглосуточно и без выходных. Как только преодолевают очередной плывун и подготавливают площадку под землей, сразу начинают укладывать тюбинги -- железобетонные плиты, удерживающие тоннель, а затем монтируют рельсы, тянут кабели. По словам главы правления АО «Киевметрострой» Владимира Петренко, полностью завершить работы на этом участке и открыть обе станции планируют осенью нынешнего года.

Святошинско-Броварская линия метрополитена, таким образом, станет длиннее почти на три километра и дойдет до Беличей. Но альтернативный вид транспорта (помимо скоростного трамвая) появится тогда и у жителей Борщаговки (особенно Никольской): от проспекта 50-летия Октября по Большой окружной дороге к станции метро «Проспект Паладина» проложат троллейбусную линию.

РЕКЛАМА

Как только проходческие щиты отработают в Беличах, их сразу же перебросят на строительство нового участка Куреневско-Красноармейской линии. Планируется, что уже в сентябре комплексы, смонтированные на улице Васильковской, начнут прокладывать тоннель протяженностью 4,5 километра от Амурской площади к станции метро «Лыбедская». Наиболее сложный участок здесь -- разлив реки Лыбедь в районе Демиевского путепровода -- на стыке бульвара Дружбы народов и Московской площади.

Еще один щит практически в то же время начнет прокладывать почти двухкилометровый тоннель от Амурской площади к проспекту Глушкова -- станция будет перед Национальным выставочным центром. При стабильном финансировании для строительства семи километров новой линии и станций на Московской, Голосеевской, Амурской площадях и перед НВЦ понадобится четыре-пять лет. А затем метростроители направятся к Одесской площади и на Теремки-II.

РЕКЛАМА

Станция «Дорогожичи», открытая в марте 2000 года, лишь несколько лет будет оставаться конечной на Сырецко-Печерской линии. Подготовительные работы по строительству нового участка уже сейчас ведутся в районе ресторана «Дубки» -- отсюда начнут прокладывать тоннель в сторону Сырца -- к «Дорогожичам».

Открыть станцию «Сырецкая», которая одновременно станет крупным пересадочным узлом, намечено на 2005 год, а затем еще пять-семь лет понадобятся, чтобы метро дотянулось до Виноградаря. Новый Генеральный план развития Киева предусматривает, что к 2020 году в столице будет почти сто станций метро -- вдвое больше, чем сейчас.

РЕКЛАМА

Не забыта и станция «Львiвська брама». Подземный вестибюль здесь уже давно готов, но архитекторы не могут решить вопрос о реконструкции Львовской площади, что задерживает открытие станции. Ведь метростроевцы не знают пока, где будут выходы, и соответственно, куда прокладывать эскалаторы. После того как проект реконструкции площади утвердят, понадобится еще около двух лет, чтобы открыть станцию.

На мягких диванах нового поезда метро кожаную обивку заменила велюровая темновишневого цвета

На новых линиях метро необходимо обеспечить бесперебойное движение поездов. Значит, понадобятся дополнительные вагоны, ведь если их не будет хватать, интервал движения поездов увеличится. А это едва ли порадует пассажиров, которым и сегодня зачастую приходится ездить в переполненных вагонах. До недавних пор ни в столице, ни в других регионах Украины поезда для метрополитена не выпускали. Приходилось возить их из России, на что требовалось немало денег. Кроме того, ведь и подвижной состав постепенно изнашивается и требует замены.

Пришлось метрополитеновцам налаживать сборку вагонов в столице -- сначала мощности были небольшие, но за два года удалось развернуться. Теперь в Киеве могут ежегодно делать 25 вагонов -- пять поездов! И обходятся они намного дешевле, чем российские -- каждый шестой вагон выпускают за счет экономии средств.

Нашли еще один выход: в старых поездах, курсирующих на Святошинско-Броварской линии, в промежуточных вагонах установлены кабины машинистов. Потребности в этих кабинах нет, поэтому их сейчас постепенно демонтируют, освобождая дополнительную площадь для пассажиров. Это позволит сэкономить средства, необходимые для приобретения целого состава из пяти вагонов.

А на днях столичные метрополитеновцы начали испытание поезда нового поколения -- с компьютерной системой управления и синхронным двигателем. Состав вполне можно назвать «интернациональным» -- комплектующие для него поставляли ведущие фирмы Чехии, Германии, Польши, Франции, Австрии, а собирали поезд в Киеве. Говорят, подобного состава нет во всем СНГ.

Внешне вагоны почти не отличаются от старых, лишь кабина водителя сделана в традиционной ныне обтекаемой форме, а вот над внутренним дизайном специалисты потрудились. Для обивки салона использовали привлекательные и противопожарные материалы, а на мягких пассажирских диванах кожаную обивку заменил темновишневый велюр. Специалисты утверждают, что покрытие сидений «антивандальное», срезать его не смогут.

Линолеум на полу тоже прочный и долговечный. В одном из вагонов не традиционные длинные диваны вдоль стен, а двухместные сидения -- пассажиры будут сидеть спиной друг к другу, и одноместные небольшие кресла. По словам первого заместителя начальника Киевского метрополитена Сергея Зорика, сначала изучат общественное мнение, и если новшество пассажирам понравится, такие сидения со временем установят в других вагонах.

Да и сам поезд пока экспериментальный -- лишь «откатав» обязательную программу испытаний, можно будет говорить о серийном производстве. Среди технических преимуществ нового состава -- гораздо большая мощность, чем у нынешних, к тому же он значительно экономит электроэнергию. Компьютерная система выполняет часть функций машиниста, координирует работу всех систем поезда, регулирует скорость и даже может выполнить функции «черного ящика».

232

Читайте нас в Facebook

РЕКЛАМА
Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+Enter
    Введите вашу жалобу
Следующий материал
Новости партнеров