ПОИСК
Политика

Виталий кононов: «даже если бы я, раздевшись догола, ходил по крещатику, то, думаю, и после этого наш рейтинг не скатился бы до такой отметки»

0:00 10 апреля 2002
Александр ГАЛУХ «ФАКТЫ»
«Мы до сих пор не верим, что проиграли», -- говорит лидер «зеленых», которым пессимисты сулили не менее трех процентов голосов избирателей на выборах. Они набрали чуть больше одного

Нынешнее послевыборное время отличается не столько затишьем на политическом море страстей, сколько разбирательствами с жалобами тех, кто недоволен результатами выборов. Кое-кто, образно говоря, зализывает раны после неудачной попытки попасть в Верховную Раду, пытается найти причину своей неудачи и виновных в ней. Особенно, надо думать, обидно партиям и блокам, которым политологи и социологи пророчили парламентское будущее. Пожалуй, самой большой неожиданностью стал проигрыш «зеленых», которым успех на выборах прогнозировали даже букмекеры, не привыкшие терять свои деньги. Однако вместо «обещанных» 5% Партия зеленых собрала более чем скромный урожай в 1,3% голосов. Такой результат вызвал шок у «зеленых», но, как сказал в интервью «ФАКТАМ» их бессменный лидер Виталий Кононов, его единомышленники «быстро взяли себя в руки». Кстати, второго апреля председателю ПЗУ исполнилось 52 года, но такого «подарка» к своему дню рождения Виталий Николаевич явно не ожидал…

«Сегодня гораздо меньше ощущается действие советского принципа «добивать» упавшего человека»

- Виталий Николаевич, признайтесь, это был, наверное, самый грустный день рождения в вашей жизни?

- Ну, не совсем. Праздник прошел на мажорной ноте. Правда, после своего 50-летия я перестал отмечать дни рождения, и в этот раз не собирался праздновать. Но когда второго числа пришел в партийный офис, там уже был накрыт стол, мои друзья и коллеги начали меня поздравлять… И одновременно утешать, хотя я в этом не нуждался. Часто случается, особенно в политике, что коллеги отворачиваются от человека, потерпевшего неудачу. Со мной этого не произошло. Наоборот, некоторые звонили, как, например, премьер-министр Анатолий Кинах и Виктор Медведчук. Многие коллеги по работе в парламенте приходили с подарками. Словом, друзья остались друзьями. Я заметил, что сегодня, по сравнению с прошлым, гораздо меньше ощущается действие старого советского принципа «добивать» упавшего человека. Народ, наверное, на собственном опыте убедился, что это не самая лучшая традиция… Хотя не обошлось и без злорадства: до меня таки дошла парочка неприятных комментариев по поводу наших надежд и результатов выборов.

- А на встречах с избирателями вы разве не чувствовали, что люди за ПЗУ не собираются голосовать?

РЕКЛАМА

- Не чувствовал. Впрочем, беседуя с избирателями, мы пытались достучаться до ума, а люди голосовали сердцем. Думаю, что победили на выборах те, кто умело играл на чувствах людей.

«Мои родные до сих пор переживают. Мама звонила, утешала. Жена и дочь еле сдерживались от слез»

- Как вы реагировали на первые результаты голосования, в частности на данные экзит-пула?

РЕКЛАМА

- Был шок. Мы до сих пор не верим, что проиграли. Ну не могут все социологи ошибаться! Ведь самый неутешительный прогноз, который нам давали, -- 3,4%. Рейтинг «зеленых» по сравнению с началом года, конечно, снизился, но незначительно, то есть не до такой же степени! Не могли мы в одночасье потерять большую половину голосов. Для этого не было никаких причин. Даже если бы я, раздевшись догола, ходил по Крещатику, то, думаю, и после этого наш рейтинг не скатился бы до той отметки, которая значится сегодня в официальных результатах голосования. Очевидно, дело в том, что против нас дружно работали многие, причем разные политические силы. Буквально все отрывались на «зеленых», а мы старались вести себя корректно.

- Как ваши родные восприняли неутешительные для «зеленых» итоги выборов?

РЕКЛАМА

- До сих пор переживают. Мама расстроилась, звонила, утешала. Жена и дочь успокаивали как могли, но сами еле сдерживались от слез.

- А вы?

- «Зеленые» не плачут, «зеленые» — огорчаются. Кстати, если вы предполагаете, что я мог бы впасть в депрессию или напиться, например, то напрасно. Текущая работа, погашение конфликтов внутри партии и фракции отнимают гораздо больше сил, чем, скажем, переживания по поводу результатов выборов. Выпить же я могу только под хорошее настроение. Признаюсь, что в день выборов мне пить совершенно не хотелось.

«Из Верховной Рады мы уже эвакуировались. Тайные документы съели, нейтральные оставили»

- Члены парламентской фракции «зеленых» свои вещи уже упаковали?

- Да, из Верховной Рады «эвакуировались». Тайные документы съели, нейтральные оставили. А если серьезно, то зрелище было печальное: все же четыре года проработали в парламенте. Хотя я в своей жизни столько раз переезжал, что уже привык. Впрочем, я никогда не привязывал себя к вещам, а то, глядишь, некий предмет начнет тобой командовать. Даже фотоальбомы не люблю собирать. Чем больше привязываешься к кабинетам, машинам, столам, к положению, тем больнее падать. Значком депутатским я не пользовался -- эти внешние «аспекты» работы меня абсолютно не волнуют. Очень неприятно только осознавать, что мог сделать больше. Ведь «зеленые» подошли к решению многих экологических проблем, но, боюсь, придется все начинать сначала.

- Похоже, что рейтинговая телепрограмма «Последний герой», транслировавшаяся под патронатом «зеленых», не добавила вам голосов на выборах. Скажите, а сами вы хотели бы принять в ней участие?

- Поймите правильно. Мы не собирались таким образом раскручивать брэнд партии -- «зеленые» в этом не нуждаются. Наша основная задача — изменение отношения людей к окружающей среде. Мы хотели показать, насколько опасен вид существ под названием «homo sapiens»: он высаживается в райском уголке и начинает съедать все, что бегает, ползает или плавает, а затем «уничтожает» себе подобных. Человек должен был посмотреть на себя со стороны. Большинство, к сожалению, этого так и не поняли. Но я не считаю, что показ такого шоу был проигрышным вариантом. Надеюсь, какую-то часть населения эта программа все-таки образумила.

Сам же я не стал бы участвовать в «Последнем герое». Во-первых, больше люблю одиночество, а во-вторых — если играть, то уж лучше в команде.

- И где теперь думаете добывать хлеб насущный?

- Придется искать работу, как и многим моим коллегам по фракции.

- Вы и в дальнейшем будете носить свой знаменитый черный френч или уберете его подальше, чтобы не мучиться, так сказать, ностальгией по работе в парламенте?

- Я всегда носил то, что мне нравилось, и впредь не собираюсь изменять своим привычкам.

251

Читайте нас в Facebook

РЕКЛАМА
Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+Enter
    Введите вашу жалобу
Следующий материал
Новости партнеров