Спикер российской госдумы геннадий селезнев: «у меня ничего путного не получилось в бизнесе, хотя я им никогда не занимался»
В России предпринята весьма успешная попытка положить конец коммунистической диктатуре в Государственной думе. От власти отстранены все руководители парламентских комитетов с билетами членов Коммунистической партии Российской Федерации. Одним из воодушевленных победой над левыми депутатом парламента было даже внесено на рассмотрение коллег постановление о запрете КПРФ вообще. Но такой радикализм в борьбе с коммунистической эпохой в отдельно взятой стране пока еще российские депутаты не готовы поддержать. Проявили они и некоторые уступки в отношении спикера Госдумы Геннадия Селезнева, являющегося членом коммунистической партии. Хотя кресло под ним зашаталось основательно. Но Геннадий Николаевич, который занимает пост председателя Госдумы уже шесть лет, попытки сместить его с этой должности пресек (по крайней мере, пока), заявив, что готов выйти из КПРФ. О его умении быть лаконичным в российской политтусовке слагали легенды. Часть из них вошла в книгу российского литературного критика Александра Щуплова «Кто есть ху. Энциклопедия политических кличек», вышедшей в издательстве «Вагриус». С разрешения автора предлагаем отрывки из этой книги, касающиеся политической карьеры Госдумы Геннадия Селезнева.
«Борис Ельцин не смог закрыть «Правду» ни в 1991-м, ни в 1993 году. А Геннадий Николаевич тихо продал ее грекам»
Спикер Госдумы России Геннадий Селезнев обладает целым букетом прозвищ: Селезень, Сундук, Комсомолец Кафка Корчагин. Популярность в стенах парламента он обеспечил себе популистским поступком: если его предшественник в спикерском кресле Иван Рыбкин запретил продажу алкоголя в буфетах Думы, то коммунист Селезнев вновь разрешил. Более того, он стал заботиться об ассортименте буфетов: после его визита в Ереван в думских «бистро» появились десятки сортов отборного армянского коньяка, а после поездки в Хабаровск и Владивосток — крепкие (42--45 градусов) дальневосточные бальзамы.
Уже одним своим возвышенным существованием в председательском кресле Геннадий Селезнев вызывает порой неадекватное почитание (в оригинале «слюновыделение») у нижесидящих коллег. Так, по словам близко его знающего Михаила Полторанина, спикер-коммунист очень похож на редиску -- внешне он красный, а внутри -- белый, общечеловеческий. «Возможно, питерское происхождение привило ему интеллигентность, внутреннюю культуру. Он любит спокойно посидеть за рюмкой, выкурить сигарету в мундштуке и пофилософствовать. Будучи же газетчиком до корней волос, по сути своей является демократом » (1997).
Но есть и другие точки зрения. Борис Федоров как-то заметил: «Как государственный деятель, я бы на его месте просто помалкивал, чтобы не говорить глупости вслух». А г-н Угланов в «Аргументах и фактах» писал: «Борис Ельцин не смог закрыть «Правду» ни в 1991-м, ни в 1993 году. А Геннадий Николаевич тихо продал ее грекам».
«Сейчас такая жизнь, что я почти не замечаю красивых женщин. в думе, увы, на женщину смотрят как на депутата»
Речь Геннадия Селезнева наполнена обоюдоострым смятением российского интеллигента в первом поколении:
«Мы, парламентарии, — как рыбы в аквариуме»;
«Я не буду выполнять ваш приказ кончать»;
«У нас не развит орган законодательной власти, но я надеюсь, что этот орган мы разовьем» (1997);
«Если бы я был магом, я бы обратился к нашим девушкам и женщинам с призывом рожать. Хватит России вымирать!» (1998);
«Круглый стол — это акт доброй воли с двух сторон» (1998);
«Сейчас такая жизнь, что я почти не замечаю красивых женщин. В Государственной думе, увы, на женщину смотрят как на депутата» (1997);
«МВФ надо отдать долги и отказаться от их услуг. А где деньги взять? — напечатать!» (1998);
«У меня ничего путного не получилось в бизнесе, хотя я им никогда не занимался» (1999)
325Читайте нас в Facebook