ПОИСК
Происшествия

Автомобильная дорога киев--чоп уже через несколько лет может стать настоящей европейской магистралью

0:00 23 апреля 2002
Валерий ДЕРКАЧ «ФАКТЫ»
Вскоре здесь начнется серьезная реконструкция одного из самых сложных участков украинских автодорог -- горных перевалов через Карпаты

На проведение работ, закончить которые планируют через три года, Европейский банк реконструкции и развития выделил немалый кредит -- 75 миллионов евро. На участке магистрали -- от города Стрый Львовской области до города Мукачево на Закарпатье -- расширят проезжую часть, уложат новое дорожное покрытие, нанесут разметку, укрепят подпорные стенки, мосты. К тому же вдоль трассы планируют установить современную дренажную систему, чтобы защитить магистраль от воды, которая сильно разрушает дорожное покрытие.

Такое внимание к автодороге Киев--Чоп не случайно, ведь она является составной частью одного из международных транспортных коридоров, проходящих через территорию нашей страны, принимает на себя основную тяжесть грузовых и пассажирских перевозок. Со временем, по убеждению специалистов, объем перевозок на этом направлении значительно увеличится.

Состояние наших дорог, инженерная инфраструктура, уровень сервисных услуг еще далеки от совершенства

Масштабные работы вскоре начнутся на 70-километровом участке автомагистрали Киев--Чоп -- от города Ровно до границы Житомирской области. Автолюбители вполне могли бы проезжать его со скоростью 150 километров в час, но еще совсем недавно приходилось буквально плестись на скорости не более 30 км/час, кое-где движение и вовсе организовано в одну полосу.

Запроектированная с учетом небольших нагрузок, трасса просто не выдерживает огромного количества крупногабаритных машин, курсирующих здесь ежедневно: покрытие разрушается буквально на глазах -- появляются огромные ямы и трещины. Ситуацию придется срочно исправлять, уложив новое, более надежное дорожное покрытие. К счастью, самые неотложные работы здесь уже начались.

РЕКЛАМА

Географическое положение Украины, расположенной в центре Европы, способствует тому, что многие международные транспортные магистрали проходят по нашей территории. Это приносит огромные доходы казне, ведь перевозчики платят за проезд по нашим дорогам, за проживание в гостиницах, пользование автомобильным сервисом, покупают горючее, продукты… Естественно, многие страны заинтересованы, чтобы международные транспортные коридоры проходили через их территорию.

Украине, к сожалению, кроме своего выгодного географического положения, похвастаться особо нечем. Состояние наших дорог, инженерная инфраструктура, уровень сервисных услуг еще далеки от совершенства. Перевозчикам же необходимо быстро и качественно доставлять грузы, поэтому многие из них стараются объезжать Украину, выбирая дороги Белоруссии, Польши, России, Турции и других стран.

РЕКЛАМА

Поэтому у нас -- впервые на законодательном уровне! -- утверждена Программа развития Украины как транзитного государства, предусматривающая среди прочего и реконструкцию транспортных коридоров на ближайшие десять лет. Как отметил директор Государственного дорожного научно-исследовательского института Федор Гончаренко, объемы транзитных перевозок значительно возрастут в таких направлениях:

-- Юг--Север: Хельсинки--Москва--Киев--Одесса--Кишинев--Брест (транспортный коридор N 9);

РЕКЛАМА

-- Восток--Запад: Берлин--Краков--Львов--Житомир--Киев (коридор N 3) и Триест (Италия)--Будапешт--Ужгород--Львов с перспективой развития в направлении Ровно--Минск (транспортный коридор N 5).

Поэтому сконцентрировать основные работы планируют в первую очередь на автодорогах Киев--Чоп и Киев--Одесса, в последующем намерены довести до европейских стандартов магистрали Киев--Москва, Киев--Харьков, Гданьск--Одесса.

Хотя определенные стандарты транспортных коридоров еще не утверждены, существуют международные требования к состоянию магистралей. Эти требования в ходе реконструкции и попытаются воплотить в жизнь. Основные из них -- скорость и непрерывность движения машин. Ожидается, что по транспортным коридорам на территории Украины можно будет двигаться со средней скоростью не менее 90 км/час, сейчас же на некоторых участках скорость движения в три--пять раз меньше. А в перспективе все магистрали будут рассчитаны на безопасную скорость 150 км/час.

Вдоль международных транспортных коридоров все дорожные знаки покроют современной световозвращающей пленкой

Практически на всей протяженности основные транспортные коридоры не пересекутся с другими дорогами -- движение станет почти безостановочным. Решить эту проблему намерены, построив нужное количество мостов, путепроводов, подземных и наземных пешеходных переходов. Пока что таким международным требованиям в Украине соответствует только двадцатикилометровый участок магистрали Киев--Борисполь. В соседней Белоруссии, к примеру, в основном завершена реконструкция 400-километровой магистрали Брест--Минск--Москва, которая теперь соответствует всем современным требованиям.

На дорогах Украины более 16 тысяч мостов, большинство из них построены 30--50 лет назад и, естественно, не выдерживают современных нагрузок. Поэтому одни мостовые сооружения планируют расширить, другие значительно укрепить, применив как традиционные способы (к примеру, установив дополнительные балки), так и новые, используя особо прочные материалы, которые «наклеиваются» на балки. Таким образом удастся вернуть к жизни многие путепроводы, и их не надо будет водителям объезжать, теряя время.

Необходимо решить и проблему дорожного покрытия. Асфальтобенное несет огромные нагрузки и вместо положенных 10--12 лет не выдерживает и пяти. А затем появляются глубокие колеи, выбоины, ямы от крупногабаритных машин. Поэтому на всех трассах международных транспортных коридоров, укладывая покрытие, обязательно добавляют специальные полимеры, тогда дорога выдержит нагрузку не менее 13--14 тонн. Такое покрытие будет ровным, а поверхность его напоминает наждачную бумагу -- машина не забуксует, легче затормозит, а на поворотах ее не занесет. В состав «дорожной одежды» войдут новые надежные материалы -- шлаки, фосфогипсы, полимерные битумы. Тогда и выбоин на магистралях не будет.

Вдоль международных транспортных коридоров все дорожные знаки покроют современной световозвращающей пленкой, которая, в отличие от прежней, не портится и не так быстро пачкается. Знаки можно легко заметить ночью, в туман или в дождь, под разными -- даже острыми! -- углами на поворотах. Светиться в темноте будет на всех основных автодорогах и разметка, прежде всего разделительные полосы. На аварийных и сложных участках посреди магистралей появится железобетонный разделительный барьер. Сейчас, к примеру, его устанавливают на всей трассе Киев--Одесса, а на магистралях Киев--Борисполь и Киев--Львов монтируют металлические барьеры.

В перспективе вокруг всех областных центров построят объездные пути для транзитного транспорта

На трассах международных транспортных коридоров (в том числе Киев--Чоп и Киев--Одесса) оборудуют не менее четырех, а кое-где и шести полос для движения транспорта, предусмотрят широкую разделительную полосу и тротуары для пешеходов. Вдоль обочин этих дорог на многих участках смонтируют оцинкованные ограждения (в отличие от обычных, они не ржавеют) со светоотражателями -- установленные через каждые пять метров, они создают эффект сплошной светящейся линии, указывая водителю кромку проезжей части. К тому же такие ограждения выполняют роль колесоотбойника: машина не упадет с моста или не съедет за обочину.

При выездах из крупных городов на магистралях планируют установить электронные табло с указателями направлений движения, расстояний между областными центрами, с информацией об аварийных участках, возможных заторах, объездных дорогах, погодных условиях в регионах…

Большинство международных транспортных коридоров пройдет мимо крупных городов, чтобы на их улицах не создавать заторов. Для этого построят объездные дороги. К примеру, на трассе Киев--Львов уже действует объездная дорога вокруг Коростышева, Бродов, Ровного, Корца, заканчивается строительство объезда возле Новоград-Волынского. А вот объездную дорогу возле Житомира вскоре ожидает реконструкция. Здесь вместо нынешних двух будут четыре полосы для движения транспорта и широкая разделительная полоса. Необходимо достроить такую дорогу и вокруг Донецка, а также участок возле Харькова. В перспективе вокруг всех областных центров построят объездные пути для транзитного транспорта.

Что касается Киева, то сейчас продолжается строительство еще одного участка Большой Окружной дороги -- от Гостомельского до Минского шоссе. Но, по прогнозам специалистов, через пять-десять лет эта магистраль станет обычной городской улицей. Поэтому планируют в перспективе сделать большое кольцо в 10 километрах от города -- объездную магистраль намерены построить в районе города Васильков. Тогда транзитные автомобили, следующие в направлении Одессы и Днепропетровска, в Киев заезжать не станут.

665

Читайте нас в Facebook

РЕКЛАМА
Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+Enter
    Введите вашу жалобу
Следующий материал
Новости партнеров