Лимузин «дюсенберг-виктория», принадлежавший когда-то вандербилту уитни, продюсеру фильма «унесенные ветром», продается в пеббл-бич за 650 тысяч долларов
Каждый год в августе калифорнийский город Пеббл-Бич на несколько дней превращается в место паломничества для тех, кто считает автомобиль не просто средством передвижения, а произведением искусства. Сюда съезжаются представители самых известных в мире аукционных домов, чтобы предложить автомобильным фанатам редкие машины. Все лоты, да не обидятся на это слово автолюбители, на ходу и в прекрасном состоянии. Но и просят за них немало. Каждая выставленная на продажу машина -- целая история. Сегодня «ФАКТЫ» предлагают своим читателям поближе познакомиться с несколькими раритетными автомобилями из числа тех, что представлены в Пеббл-Бич в нынешнем году.
«Бугатти-тип 51-Гран-при» побеждал в гонках в Тунисе, Марокко, Монако, Франции, Женеве
Самый дорогой лот на аукционе -- «Бугатти-тип 51-Гран-при». Чудо-автомобиль был построен в 1931 году и доминировал на всех гонках в течение нескольких последующих лет. Он был вне конкуренции. «Тип-51» побеждал в гонках в Тунисе, Марокко, Монако, Франции и Женеве. Им восхищался весь мир. Представители дома «Кристис» уверяют, что машина, выставленная в Пеббл-Бич, выиграла в 1931 году Гран-при Бельгии. Имя владельца пока не раскрывается. Аукционеры намерены продать «Бугатти», которому уже более 70 лет, за 900 тысяч долларов!
Одноместный «Серебряный призрак» 1914 года стоит не меньше 700 тысяч долларов
В 1914 году британская компания «Роллс-Ройс» явила миру чудо на четырех колесах. Автомобиль тут же получил название «Серебряный призрак», так как его скоростные качества казались просто фантастическими. А все благодаря 6-цилиндровому двигателю объемом в 7,25 литра. Машина предназначалась для богачей, которые любят сами сидеть за рулем: в «Роллс-Ройсе» всего одно место -- водительское. Выставленный на продажу «Серебряный призрак» в 20-е годы прошлого века принадлежал Мохаммеду Али, родному брату короля Египта Фауда. Аукционная цена этой машины достигает 700 тысяч долларов.
Мощность двигателя «Виктории», выпущенной в 1931 году, достигает 320 лошадиных сил
В 1931 году немецкие автомобилестроители представили роскошный лимузин «Дюсенберг-Виктория». Его двигатель и сейчас поражает своей мощностью -- далеко не каждая современная машина может похвастаться 320 лошадиными силами! Стильный кузов, просторный салон, надежность и скоростные качества сразу подразумевали то обстоятельство, что она не каждому будет по карману. «Дюсенберги» разъехались по свету, обосновавшись в гаражах миллионеров. В Пеббл-Бич выставлена «Виктория», когда-то принадлежавшая Корнелиусу Вандербилту Уитни, наследнику сразу двух многомиллионных состояний. Да и сам автолюбитель не был прожигателем жизни, так как основал авиакомпанию «Пан Американ» и приложил руку к превращению Голливуда в мировой центр кинобизнеса, став одним из продюсеров легендарного фильма «Унесенные ветром». Машине повезло во второй раз, когда она попала в руки известного американского коллекционера «Дюсенбергов» Холмера Фиттерлинга. Он вложил в реставрацию «Виктории» кругленькую сумму. Теперь она продается за 650 тысяч долларов.
«Такер-Торпедо», сконструированный в 1948 году, -- идеальный автомобиль
Американец Престон Такер был легендарным человеком. Он мечтал сконструировать идеальный автомобиль. Ради этого влез в долги. В 1948 году он достиг своей цели. Америка ахнула, увидев «Такер-Торпедо». Машина была оснащена полностью независимой подвеской и развивала скорость до 200 км/ч. Инженерные находки Престона произвели революцию. Часть из них с успехом используется до сих пор. А сам Такер так и не смог расплатиться с кредиторами, умер в нищете, успев построить всего 51 «идеальный» автомобиль. В 1985 году знаменитый режиссер Фрэнсис Форд Коппола напомнил миру о полузабытом гении, сняв фильм «Такер: человек и его мечта». Это заставило счастливых владельцев автомобилей «Такер» по-новому взглянуть на свою собственность. И вот результат -- на аукционе «Торпедо» продается за 250 тысяч долларов.
За ярко-красный «Спайдер» владелец хочет получить 38ґ тысяч долларов
В 1954 году компания «Астон-Мартин» заказала фирме «Бертоне» три оригинальных кузова для своих спортивных автомобилей «Спайдер». Их делали по спецзаказу одного клиента -- коллекционера Сиднея Гарольда Арнольда. Он их в результате и приобрел, заплатив за каждую по три с половиной тысячи долларов. Автомобили получились роскошными. Мощность двигателя -- 140 лошадиных сил, максимальная скорость -- до 200 километров в час. И вот теперь один из этих «Спайдеров» продается. Прежде чем выставить своего любимца на аукцион, владелец отреставрировал его, потратив на это 100 тысяч долларов. Ярко-красный «Астон-Мартин» ждет того, кто согласится выложить за него 380 тысяч долларов.
«OSKA-MT4» выиграл в 1955 году гонки в Каракасе
Братья Мазерати из Италии имели одну общую страсть -- автомобильные гонки. Всю свою жизнь они посвятили созданию гоночных автомобилей. После Второй мировой войны с этой целью основали фирму «OSCA». Из ее цехов успели выехать не более 200 машин. Самой удачной и известной считается «OSCA-MT4». Мазерати спешили закончить ее к гонкам в Ле-Мане 1955 года, но опоздали. И все же они добавили к названию модели слово «Ле-Ман». Так этот автомобиль и ворвался в историю, выиграв в том же 1955 году гонки в Каракасе, а затем установив еще несколько рекордов. Мазерати снабдили свое детище особым двигателем, из тех, что устанавливаются на автомобилях, испытывающих скоростные качества на соляных озерах. «OSCA-MT4» теперь стоит 375 тысяч долларов.
«Форд-GT40» -- последний американский гоночный автомобиль с закрытым кузовом
Самым современным из выставленных в Пеббл-Бич автомобилей является «Форд-GT40», которому уже, слава Богу, 36 лет. Ему суждено было стать последним американским гоночным автомобилем с закрытым кузовом. «Форд-GT40» составил в 60-е годы прошлого века достойную конкуренцию «Феррари». К тому же это одна из немногих гоночных машин, на которой можно разъезжать по городским улицам. Популярность «GT40» была столь велика, что концерн «Форд» принял решение возродить модель и начнет в 2004 году выпускать ее модернизированный вариант. А у выставленной на аукционе машины пробег, несмотря на возраст, составляет менее 5000 километров. Вот только цену владелец «Форда» пока не называет. Видимо, хочет услышать предложения покупателей.
216Читайте нас в Facebook