Генпрокуратура пока не верит, что георгий гонгадзе мертв
По крайней мере версия, что журналист жив, будет рассматриваться до выводов очередной, третьей экспертизы «таращанского тела», которую проведут с участием французских и немецких специалистов
Похоже, в расследовании «дела Гонгадзе» все начинается сначала. Назначена новая экспертиза найденного в ноябре 2000 года под Таращей обезглавленного тела, которое несколько исследователей идентифицировали как останки журналиста Георгия Гонгадзе. Тем не менее труп до сих пор находится в морге и не предан земле.
Новая следственная группа, созданная после прихода в Генеральную прокуратуру на пост руководителя Святослава Пискуна, ставит под сомнение результаты предыдущих экспертиз. А потому с достаточной долей уверенности не может утверждать, что исчезнувший 16 сентября 2000 года журналист мертв. Об этом в интервью «Новому каналу» заявил заместитель генерального прокурора Украины Виктор Шокин: «На сегодня мы не знаем окончательно, чье это тело (найденные под Таращей останки. -- Ред. ). Как только мы будем это знать, тогда мы скажем -- да, это его тело».
По словам Виктора Шокина, в Генпрокуратуре надеются на продвижение в деле об убийстве Георгия Гонгадзе после выводов третьей экспертизы «таращанского тела», которую проведут с участием французских и немецких специалистов. В данный момент следствие рассматривает все версии этого дела, в том числе отрабатывается возможная причастность киевских криминальных группировок Киселя и Прыща. Кроме того, по данным агентства «Интерфакс-Украина», которое цитирует интервью замгенпрокурора, проверяется вероятность причастия к убийству журналиста недавно выявленной в Киеве группировки под руководством бывшего сотрудника столичного УБОП. «И эта группа, и другие, которые имеют за собой такие составы преступлений, проверяются на причастность», -- сказал Виктор Шокин.
Комментируя выданное Генпрокуратурой разрешение иностранному гражданину, руководителю международной организации «Репортеры без границ» Роберу Менару представлять интересы в суде и во время расследования матери исчезнувшего журналиста Леси Гонгадзе, Виктор Шокин отметил, что ранее следствие некорректно вело себя с пострадавшей стороной. Хотя и признал, что отказ в виду неурегулированности вопроса участия иностранцев в досудебных расследованиях был обоснованным.
Замгенпрокурора также сообщил, что «дело Гонгадзе» и расследование кассетного скандала в одно производство не объединены. Поэтому изучением пленок экс-майора Мельниченко занимается отдельная следственная группа, перед которой среди главных тоже стоит проблема проведения экспертиз записей бывшего охранника Президента Украины. По словам Виктора Шокина, для этого в распоряжении украинских следователей должны быть оригиналы и пленок, и записывающего устройства. Если бы майор их предоставил, то «это было бы очень порядочно с его стороны», сказал замгенпрокурора.
Инф. «ФАКТОВ»
149Читайте нас в Facebook