ПОИСК
Политика

Перед катапультированием пилоты разбившегося истребителя получили команду с земли: «добавь обороты! »

0:00 15 августа 2002
Инф. «ФАКТОВ»
А за секунду до этого приказа бортовой комьютер повторил голосовое предупреждение: «Предельная перегрузка»

Достоянием СМИ стала расшифровка последних минут переговоров летчиков Су-27 между собой и с военачальниками, которые находились на аэродроме «Скнилов» 27 июля. Данные «черного ящика» разбившегося истребителя вчера были опубликованы в газете «Вечерний Киев». В свою очередь «ФАКТЫ» предлагают читателям самостоятельно проанализировать то, что происходило в небе над Скниловым в черную субботу июля, и как на это реагировали руководители полетов…

12 часов 40 минут 30 секунд. (Сообщение с земли) Яцюк: «2000 метров, тонкая, есть кучевочка порядка 2--3 балла. Погода хорошая, видимость более 10 километров».

12. 40. 47. Второй пилот Егоров: «А вот смотри, Володя, тут такая погода». Топонарь: «Возьми пока управление». Егоров: «Взял».

12. 41. 09. Топонарь: «Поворот вправо». Егоров: «Я понял».

РЕКЛАМА

12. 41. 17. (Команда с земли) Яцюк: «31152 вправо на посадочный 312, азимут 136, удаление 24. По давлению 738, снижайтесь 600».

12. 41. 25. Топонарь: «Выводи, выводи с крена, выводи».

РЕКЛАМА

12. 41. 33. Топонарь (земле): «Разрешили 600 31152».

12. 41. 36. Яцюк: «Понял. Давление 738,0 установили?».

РЕКЛАМА

12. 41. 44. Топонарь: «Установил».

12. 41. 52. (Команда с земли) Третьяков: «31152, я Лаванда -- старт». Топонарь: «Отвечаю, 31152: 1500 на снижении».

12. 41. 59. Третьяков: «Хорошо, по давлению 738,0 занимайте 600 метров на привод».

12. 42. 06. Топонарь: «Снижаюсь 600 на привод».

12. 42. 11. Яцюк: «152, как принимаете Лаванда -- площадку?». Топонарь: «Хорошо принимаю».

12. 42. 16. Топонарь: «Влево 10 возьми».

12. 42. 23. Топонарь: «Выводи».

12. 42. 38. Топонарь: «Все. Наблюдаю». Егоров: «Да, гаси скорость».

12. 42. 41. Третьяков: «31152 еще раз, проверьте установку давления 738,0».

12. 42. 50. Топонарь: «738,0 установил, полосу наблюдаю 600 горизонт».

12. 42. 56. Третьяков: «Хорошо. Визуально какое удаление?»

12. 43. 00. Топонарь: «Визуально километров 10. Разрешите снижение дальнейшее».

12. 43. 05. Третьяков: «Да. Наблюдаю 152 вас, по заданию снижение разрешаю».

12. 43. 13. Егоров: «Вова, оттриммеруй самолет и давай с трехсот метров. Вова, не будем, зачем нам туда?.. » Топонарь: «Нормально».

12. 43. 26. Яцюк: «152, я Лаванда площадка: наблюдаю, работу разрешаю».

12. 43. 31. Сигнал бортового компьютера о снижении на опасную высоту (на протяжении 5,5 секунды).

12. 43. 33. Егоров: «У нас остаток с тобой большой. Понимаешь?»

12. 43. 37. Егоров: «6 тонн. Понимаешь?»

12. 43. 43. Топонарь: «Где зрители, на х.. ?»

12. 43. 48. Егоров: «Не знаю, где они бл… »

12. 43. 49. Топонарь: «А, вон, вижу». Егоров: «… твою мать… ! С правой стороны нет!»

12. 43. 54. Топонарь (земле): «Пилотаж влево выполняю». Егоров: «Ну что, пошли?»

12. 43. 58. (Команда с земли) Яцюк: «Влево, влево».

12. 44. 14. Егоров: «Включай».

12. 44. 34. Егоров: «Пошли».

12. 44. 36. Сигнал о снижении на опасную высоту.

12. 44. 39. Егоров: «Бочка».

12. 44. 44. Егоров: «Хватит -- угол».

12. 44. 51. Голосовой информатор: «Борт 42, скорость предельная».

12. 44. 58. Егоров: «Поворачивай». Голосовой информатор: «Борт 42, предельный угол атаки, предельная перегрузка».

12. 45. 01. (Команда с земли) Яцюк: «Поворот».

12. 45. 02. Егоров: «Выворачивай еб… ».

12. 45. 05. (Команда с земли) Яцюк: «Выводи».

12. 45. 07. (Команда с земли) Третьяков: «Выводи, добавь обороты».

12. 45. 10. (Команда с земли) Яцюк: «Форсаж». Голосовой информатор: «Предельный угол атаки, предельная перегрузка».

12. 45. 11. (Команда с земли) Третьяков: «Добавь обороты».

12. 45. 18. Остановка магнитофона.

P. S. 27 июля Анатолий Третьяков занимал пост заместителя командущего 14-м авиакорпусом, Юрий Яцюк -- помощника руководителя полетами в зоне пилотирования. Владимир Топонарь -- командир экипажа Су-27, Юрий Егоров -- второй пилот.

1311

Читайте нас в Facebook

РЕКЛАМА
Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+Enter
    Введите вашу жалобу
Следующий материал
Новости партнеров