Получив контузию от взрыва петарды, 11-летняя львовская школьница едва не лишилась слуха
После очередного урока Ульяна вышла с подружками из школы подышать свежим воздухом и вдруг -- о Боже! -- что-то взорвалось прямо рядом с ухом. Это была петарда, которую бросил в капюшон ее куртки мальчик из параллельного класса. Девочка, не сообразив, что произошло, вскрикнула от испуга, заплакала Только потом заметила, что что-то дымится в куртке и ощутила запах паленого так близко, что не оставалось сомнений: горит она сама. А спустя еще несколько секунд поняла, что одно ухо абсолютно ни-че-го не слышит!
Родители Димы считают, что их сын травмирован не меньше, чем пострадавшая девочка
-- Мне стало страшно: вдруг я уже никогда не буду слышать? -- говорит Ульяна. -- А еще мне было жаль, что испорчена курточка. -- Я ее проносила всего три дня, и она мне так нравилась.
Курточка действительно хороша: вельветовая в мелкий рубчик, цвета спелой вишни -- ее, безусловно, жаль. Но материальный ущерб несравним с вредом, нанесенным здоровью ребенка. Диагноз, который поставили девочке медики, -- контузия обоих ушей. В первые дни у Ульяны поднялась температура, и до сих пор, хотя после происшествия прошло уже почти две недели, болят уши, иногда в них словно гремит жестянка. Девочка и сейчас находится под наблюдением врачей, хотя и посещает школу -- не хочет пропускать занятия. К тому же, Ульяна увлекается танцами, ритм и звук для нее все.
Как пояснил врач-травматолог городской клинической больницы N8 Феерен Гоменный, контузия -- диагноз не из безобидных, он чреват частичной и даже полной потерей слуха в последующие годы. Взрыв же петарды может привести не только к контузии ушей, но даже к контузии мозга и, как результат, -- к смертельному исходу.
Однако как же оказалась опасная игрушка в капюшоне курточки Ульяны? Петарды в школу принес Дима и вместе с мальчишками взрывал их сначала на асфальте. Затем, по словам одного из семиклассников, решили их бросать девчонкам под ноги -- пусть, дескать, повизжат. Диму это так развеселило, что он предложил подкинуть петарду в капюшон куртки Ульяны. Испугается -- смеху будет!
Ульянка действительно испугалась. Но и «смельчак» не меньше! Как рассказали мне ребята, Дима выбежал из школы, а когда началось разбирательство, стал утверждать, что это не его рук дело! Туда же и свидетели: один будто бы не расслышал, что Дима намеревается бросить петарду в капюшон -- думал, под ноги. А другой не поддержал инициативу приятеля, сказав что лично ему все равно!
Свое участие в пиротехнических забавах мальчишки объяснили просто: хотели повеселиться. Оказалось, их шутки радости не принесли. Самого Димы в день моего приезда во Львов в школе не оказалось -- он, по словам родителей, серьезно заболел.
-- Знаете, как сын переживал: мы его нашли у соседского мальчика лишь около девяти вечера! -- говорят его родители. -- Хотя обычно в два уже дома.
Правда, как я поняла, мальчик переживал не из-за того, что травмировал Ульяну. Ведь в школе началось расследование ЧП, к нему подключилась милиция, и Дима, очевидно, просто испугался. Родители мальчика сетовали, что торговля петардами не запрещена, и считают в связи с этим сына потерпевшим. По их версии, на проступок Диму спровоцировали старшие ребята, а в капюшон сын вовсе не целился -- петарда попала в него случайно.
Во время следствия, как я узнала от сотрудников криминальной милиции по делам несовершеннолетних Лычаковского райотдела милиции г. Львова, Дима все-таки признался, что сам предложил компании бросить девочке петарду в капюшон. Но, к сожалению, с самим мальчиком поговорить не удалось -- родители не дали разрешения на встречу с сыном: мол, нельзя травмировать ранимую психику ребенка! Может быть, они и правы, но странно, что, говоря о психологической травме своего ребенка, они ни словом не обмолвились о чужой, уже не психологической, а вполне ощутимой -- физической.
«Петарды -- это зло, но ведь у нас во Львове они продаются на каждом углу»
Самая дешевая петарда, по словам детей, стоит пять копеек. Какое из развлечений может быть доступнее?!
-- Петарды -- зло, тем не менее у нас во Львове они на каждом углу продаются, -- признается одноклассник Димы. -- Их может не быть в киоске на витрине, но вы спросите -- вам покажут
В классе, где учится Дима, его поступок однозначно осуждают и признаются, что поджог петарды -- еще не самая страшная шалость. Есть забавы и «покруче»: например, когда под санки бросают целую связку петард или помещают петарду в стеклянную банку -- взорвавшись, она разлетается на осколки. Некоторые детишки даже испытали подобные шуточки на себе. У одной девочки от петарды загорелась шнуровка на ботинках, а другая несколько лет назад стала свидетельницей страшного зрелища: на ее глазах у новогодней елки мальчику оторвало руку.
-- Дело не в самих петардах, а в том, в чьи руки они попадают, -- совсем уж по-взрослому делает вывод девчушка, ставшая свидетелем страшной сцены. -- Разве подножка менее опасна, чем взрыв? Все дело в воспитании!
Ой ли?
-- Думаете, мы не ведем профилактических бесед о безопасности обращения с пиротехникой? -- с горечью говорит Иосиф Тыран, директор 49-й школы, где учатся Ульяна и Дима. -- Их предостаточно! Но дети, словно губка, впитывают с экранов телевизоров «новые веяния». Педагогическое влияние, поверьте, «тускнеет» перед тем, что предлагает реклама, внушают фильмы-боевики. Кроме того, петарды во многих случаях доступнее в сравнении с платными кружками, секциями -- вот дети и развлекаются.
И этим пользуются торговцы. Несмотря ни на какие распоряжения о запрете продажи, пиротехнические средства, продолжают попадать в руки детей. Петарды -- доходный бизнес, особенно накануне новогодних праздников -- этим все сказано.
-- Мы обнаружили точку, где покупали петарды десятки таких мальчишек, как Дима, -- говорит оперуполномоченный отделения криминальной милиции по делам несовершеннолетних Лычаковского райотдела милиции Львова Валентина Гудзь. -- Кроме петард женщина торговала с рук семечками, жевательными резинками. Продавец привлечена к административной ответственности, предусмотренной статьей 160 (часть 1) Административно-процессуального кодекса (АПК) Украины «За незаконную торговлю с рук». Статьи, предусматривающей наказание за пользование, изготовление и продажу пиротехники, увы, в нашем законодательстве пока нет.
Родители Димы привлекаются к административной ответственности по статье 184 (часть 1) АПК «За несоответствующее воспитание детей». Меру же наказания им определит суд. Ульянка и родители ее, похоже, почти простили паренька
Вернувшись в Киев, я провела маленький эксперимент, попытавшись купить петарду в районе столичного вокзала. К счастью, эксперимент не удался: ни на одном лотке петард мне не продали. Но выйдя из маршрутки на проспекте Победы около 10 часов утра (время школьных занятий), я увидела двух пацанов лет 11--12, которые бросили петарду на проезжую часть и в тот же миг скрылись. Раздался оглушительный взрыв. Старушка, проходившая недалеко от меня, выронила одну из авосек. Мальчишки выглянули из-за арки и с хохотом бросились наутек.
7865Читайте нас в Facebook