Закончить строительство двух новых станций столичного метро -- «проспект победы» и «проспект палладина» -- планируют ко дню киева в мае 2003 года
Введение в строй двух новых станций киевского метрополитена «Проспект Победы» и «Проспект Палладина» пока откладывается. Для полного завершения более чем трехкилометрового участка от действующей станции «Святошин» к массиву Новобеличи понадобится еще как минимум полгода и свыше 100 миллионов гривен. На обеих станциях сейчас продолжаются отделочные работы, необходимо завершить и обустройство тоннелей, проложить многочисленные инженерные и кабельные сети.
Северную часть Никольской Борщаговки со станцией метро «Святошин» вскоре соединит новая троллейбусная линия
Строить новую линию метростроевцы начали весной 2000 года, когда сдали в эксплуатацию станцию «Дорогожичи». Однако вскоре работы на участке между станциями «Святошин» и «Проспект Победы» пришлось приостановить -- на пути строителей оказались непроходимые плывуны. Чтобы устранить сложное препятствие, даже закупили специальный проходческий комплекс. Благодаря ему с плывунами справились, но появилась другая проблема -- перебои с финансированием. Весь новый участок и станции «тянут» почти на 400 миллионов гривен. Из государственного бюджета перевели лишь незначительную сумму, а возможности киевской казны оказались недостаточными, чтобы закончить строительство станций в нынешнем году. Несколько раз переносили даже пробный пуск поезда.
Киевский городской голова Александр Омельченко на днях заявил: столичные власти сделают все возможное, чтобы закончить строительство нового участка и сдать обе станции одновременно ко Дню Киева в мае 2003 года. Таким образом, удастся решить сложную для жителей массива Новобеличи транспортную проблему.
Одновременно со строительством метро городской голова распорядился улучшить транспортное обслуживание и на Борщаговке. В частности, северную часть Никольской Борщаговки со станцией метро «Святошин» вскоре соединит новая троллейбусная линия, строительство которой уже началось. Пройдет она по улицам Святошинской, Жмеринской, Героев космоса, Якуба Коласа, бульвару Ромена Роллана, проспекту 50-летия Октября, Большой Окружной дороге, улице Тулузы (и в обратном направлении -- к метро).
Что касается дальнейшего развития столичного метрополитена, то, учитывая свои финансовые возможности, киевские власти определили, какие направления наиболее приоритетны: куда необходимо направить основные усилия и, естественно, средства в ближайшие пять--семь лет. Запланировано, что до конца 2007 года в столице, возможно, появится восемь новых станций (включая «Проспект Победы» и «Проспект Палладина»), а к линиям метрополитена прибавится около 13 километров путей.
Самые радужные перспективы у станции «Сырецкая» -- она станет следующей после «Дорогожичей» на Сырецко--Печерской линии. Как отметил глава правления АО «Киевметрострой» Владимир Петренко, если не будет проблем с финансированием (а необходимо почти 230 миллионов гривен), то построить участок в 1,2 километра и открыть «Сырецкую» смогут до 2005 года. Здесь уже практически закончили прокладывать перегонные тоннели в обоих направлениях и приступили к строительству самой станции. Но чтобы она эффективно функционировала, необходимо построить рядом пересадочный узел: метро--железная дорога--троллейбус. Расположенные рядом платформы пригородных электричек отремонтируют и обустроят мини-вокзал для электропоездов Тетеревского и Фастовского направлений.
Таким образом удастся разгрузить даже станцию «Святошин» -- сейчас именно там высаживаются большинство пассажиров этих электричек. «Сырецкая» станет и своеобразным плацдармом, откуда линию потянут на Виноградарь. Правда, конкретные сроки, когда метро дойдет до этого столичного массива, пока не называют, не утвержден еще и окончательный маршрут прокладки подземки.
Строить метро от Жулян на Троещину начнут не раньше 2010 года
Для Сырецко--Печерской линии, по словам первого заместителя начальника коммунального предприятия «Киевский метрополитен» Сергея Зорика, крайне необходимо построить электродепо по обслуживанию поездов. Ведь протяженность линии уже почти 19 километров, работает она с максимальной нагрузкой, и по техническим нормам здесь должно быть как минимум одно депо. Построить его планируют возле Харьковской площади на левобережной части столицы. Одновременно сюда дотянут 2,5-километровую линию метро от станции «Харьковская» и откроют на площади новую станцию метро. Возможно, реализовать проект удастся к 2007 году, израсходовав 270 миллионов гривен.
Уже в январе-феврале метростроевцы намерены начать прокладывать перегонные тоннели от станции метро «Лыбедская» Куреневско--Красноармейской линии в направлении Теремков. На первом этапе построят шестикилометровый участок от «Лыбедской» до Национального выставочного центра, попутно обустраивая четыре станции -- «Демиевская» (в районе улицы Батюка), «Голосеевская» (в районе улицы Васильковской и проспекта 40-летия Октября), «Васильковская» (в районе Амурской площади) и «Выставочный центр» (возле центрального входа в Выставочный центр на проспекте Глушкова).
Ввести в действие весь участок намерены до конца 2007 года, правда, поговаривают, что сначала пустят поезда до проспекта Глушкова, чтобы облегчить жизнь жителям Теремков, а несколько промежуточных станций на участке временно «пропустят», постепенно их достраивая. Однако подобное решение власти еще не приняли. Проходческие щиты, как только они отработают на станции «Сырецкая», сразу же «перебросят» на Куреневско--Красноармейскую линию. Неизвестной остается пока окончательная дата открытия станции «Львовская брама» и второго выхода на станции «Вокзальная». А строительство новой линии метро от Жулян на Троещину через Днепр -- даже при самом удачном раскладе и наличии средств в городском бюджете -- начнется не раньше 2010 года.
Помимо строительства станций метро, властям необходимо позаботиться о новых вагонах. Уже сейчас остро чувствуется их нехватка -- поезда на некоторых линиях в часы пик переполнены. Собирать вагоны начали уже в столице. Первый такой поезд из пяти киевских вагонов -- модернизированный и комфортный -- вскоре выедет на линию. Всего же за несколько лет намерены обновить составы, собрав 130 вагонов, -- правда, если найдут 250 миллионов гривен.
P. S. По словам генерального директора коммунальной корпорации «Киевавтодор» Владимира Жукова, уложить новое дорожное покрытие на участке проспекта Победы, где прокладывали линию метро, чтобы возобновить здесь нормальное движение транспорта, намерены до 25 декабря. Если не помешают обильные и затяжные снегопады
244Читайте нас в Facebook