ПОИСК
Мир

Получив смертельное ранение, генеральный директор компании «антарктика» валерий кравченко был жив еще 15 минут и даже сам вызвал «скорую»

0:00 24 декабря 2002

47-летнего генерального директора акционерной рыбопромысловой компании «Антарктика» Валерия Кравченко застрелили около восьми вечера. Произошло это возле дома N 8 по ул. Уютной, в котором он проживал вместе с семьей (у Кравченко остались жена и двое сыновей). От каких-либо комментариев одесские правоохранители пока отказываются, но заказной характер убийства не отрицают.

Как рассказала «ФАКТАМ» руководитель управления информации «Антарктики» Татьяна Чубина, ЧП произошло в 19. 45. Вернувшаяся из поездки в Беляевку чета Кравченко подъехала к дому, и Валерий Михайлович завел машину в гараж. Именно сюда проник киллер (по данным конфиденциального источника «ФАКТОВ», он был в камуфляже и маске), который трижды выстрелил в гендиректора. Одна из пуль пролетела мимо, вторая попала в живот, третья -- в голову. Истекавший кровью Кравченко успел вызвать «скорую». Он был жив еще минут пятнадцать… Все это происходило на глазах у жены, находившейся в салоне иномарки. Не исключено, что киллер ее просто не заметил.

В квартале от места преступления оперативники обнаружили в контейнере для мусора пистолет Макарова с глушителем.

Валерий Кравченко проработал в «Антарктике» десять лет, из которых первые полгода -- коммерческим директором, а затем -- генеральным директором. По словам Татьяны Чубиной, кандидатура Валерия Кравченко была выдвинута на присвоение звания «Человек года» (в рамках муниципальной акции) в номинации «За возрождение морских традиций».

РЕКЛАМА

АРК «Антарктика» является владельцем Ильичевского рыбного порта и десятка рыбопромысловых судов (в 2002 году «Антарктика» приобрела четыре судна: три больших рыбоморозильных траулера и транспортный рефрижератор для доставки продукции в Украину). Ранее компания выкупила пассажирский круизный лайнер «Тарас Шевченко», прежде принадлежавший ГСК ЧМП. Это океанское судно было фактически списано и реализовано какой-то фирме по цене металлолома. «Антарктика» же сделала все, чтобы «Тарас Шевченко» остался украинским. Теплоход был капитально отремонтирован на Ильичевском судоремонтном заводе и мог выйти на линию еще в мае нынешнего года, однако белоснежный лайнер вновь стал «яблоком раздора»: начались судебные споры, оспаривание права на владение, многочисленные встречи-переговоры в Минтрансе…

Кроме того, Валерий Кравченко и команда его единомышленников вели борьбу за еще один пассажирский лайнер -- «Одессу». О судьбе этого судна и членов его экипажа «ФАКТЫ» писали достаточно подробно. Напомним, семь лет «Одесса» простояла под арестом в итальянском порту Неаполь. «Антарктика» приобрела «Одессу» в апреле нынешнего года на аукционе в Неаполе, и в начале октября судно пришло в родной порт. Сейчас «Одесса» проходит «курс реабилитации» на судоремонтном заводе. У специалистов нет сомнения в том, что этот лайнер еще поработает на Украину…

РЕКЛАМА

Дело об убийстве Валерия Кравченко, которому, как установлено, ранее неоднократно угрожали, расследует прокуратура Одесской области, которая возбудила уголовное дело по ст. 115, ч. 1 Уголовного кодекса Украины (умышленное убийство). Для поисков убийцы создана совместная оперативная следственная группа из сотрудников прокуратуры, милиции и Службы безопасности Украины.

РЕКЛАМА

755

Читайте нас в Facebook

РЕКЛАМА
Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+Enter
    Введите вашу жалобу
Следующий материал
Новости партнеров