При восхождении на высочайшую вершину западного полушария запорожские альпинисты спасли двух аргентинских коллег
Недавно пятеро запорожцев -- Игорь Санжаревский, Андрей Молодцов, Владимир Каушан, Андрей Шпиллер и Анатолий Бланковский -- вернулись из Аргентины, где покорили высочайшую гору Западного полушария и Южной Америки Аконкагуа (6962 метра). За плечами каждого из них не один сложнейший поход. Каушан, к примеру, в составе группы известного российского путешественника Владимира Чукова в 1990 году ходил на лыжах к Северному Полюсу. Старейшине запорожского альпинизма 62-летнему Бланковскому присвоено звание «Снежный барс», которого удостаиваются лишь те, кто покорил все «семитысячники» бывшего СССР.
Кислорода было так мало, что даже не горела газовая горелка
Экспедиция в Аргентину стала очередным шагом в осуществлении программы «Вершина нашей мечты», которую запорожские энтузиасты горного туризма и альпинизма придумали сами.
-- Мы -- друзья по общему увлечению и работе, и собираемся побывать еще на многих вершинах, -- рассказывает руководитель запорожской группы, бизнесмен и директор спортивного клуба «Юнит» Игорь Санжаревский. -- Уже позади самая высокая вершина Алтая и Сибири Белуха (4506 метра), высшая точка России и Европы Эльбрус (5642), символ и пик Африки Килиманджаро (5889), высшая точка Западной Европы Монблан (1807 метра). Аконкагуа -- высочайшая гора в Андах. В техническом отношении вершина не очень сложная -- не нужны веревки, крючья и ледорубы. Главная проблема на таких высотах -- акклиматизация. Мы поднимались 14 дней, это минимальный срок для такой вершины. Поэтому восхождение было тяжелым, уже на высоте 4 тысячи 200 метров кое-кто почувствовал тошноту. Во время подъема разбили четыре базовых лагеря, последний, штурмовой, -- на высоте 6 400. В день, предшествовавший шторму, подул ураганный ветер и повалил снег. Палатку засыпало, кислорода было так мало, что мы даже не могли зажечь газовую горелку, чтобы согреться. От кислородного голодания начались галлюцинации. Каждый час по очереди вылезали наружу, где было до 40 градусов мороза, и откапывали засыпанную снегом палатку. Снег отгребали всеми подручными средствами, даже крышками от кастрюль.
Утром появилось солнышко, и мы снова отправились в путь. Идти было тяжело -- на подходах к вершине преодолевали лишь по 50 метров в час. На вершине побыли минут сорок -- и вниз. Опять начался снегопад с ветром. Спускались долго -- воздуха не хватало, под слоем снега сыпучка, не шли, а как бы ехали на эскалаторе.
В то же утро, еще перед восхождением, запорожцы увидели сидящего возле камня человека в пуховике. Вскоре из-за скалы еле выполз еще один. Это были аргентинские альпинисты, накануне ходившие налегке на вершину. Непогода застала их на спуске, пришлось ночевать под открытым небом, в сугробе. Состояние у обоих было критическое. Наши ребята напоили иностранцев горячим чаем, снабдили водой и медикаментами для профилактики обморожения. Не повстречайся они аргентинцам, те вполне могли замерзнуть.
Запорожцы взяли с собой в Аргентину более ста килограммов продуктов
Январь -- период наиболее благоприятный для восхождения на Аконкагуа. В базовом лагере на «поляне мулов», куда альпинисты доставляют на животных свой груз, стояли сотни палаток. Кроме наших ребят, на горе находились команды из США, Японии, Австралии, нескольких европейских стран. Даже маленькая Словакия организовала в этом году две экспедиции на Аконкагуа. Из СНГ, кроме запорожцев, никого не было. По словам Игоря Санжаревского, до них украинские альпинисты (киевляне) поднимались на Аконкагуа лишь однажды -- лет семь-восемь назад.
Попасть в дальние чужеземные горы, оказывается несложно. Всю необходимую информацию можно найти в Интернете. Для получения разрешения на восхождение нужно подать заявку в соответствующую инстанцию (в Аргентине это национальный парк, на территории которого находится Аконкагуа). Вся дальнейшая переписка, заполнение документов -- по электронной почте. Потом в посольстве получают визы, покупают билеты и -- вперед, к новым вершинам. Обходятся такие поездки в полторы-две тысячи долларов. Большая часть денег уходит на авиабилеты. За разрешение на восхождение тоже надо платить. «Билет» на Аконкагуа, к примеру, стоит 200 долларов на одного человека.
Предварительные описания маршрутов, прочую полезную информацию также можно найти в Интернете. Готовясь к походу, запорожские альпинисты выловили в сети совет о необходимости изучения испанского языка. Побывавшие в Аргентине люди предупреждали о том, что в этой стране иностранными языками практически никто не владеет. «Говорите с ними по-русски, им все равно, а вам легче», -- шутили неизвестные доброжелатели. Поэтому двоим в группе, Каушану и Шпиллеру, было поручено заняться испанским. Предварительной подготовки и карманного словаря запорожцам хватило, чтобы обходиться без переводчика.
Обошлись ребята и собственными продуктами. Знали, что ввоз продуктов в Аргентину запрещен, но рискнули -- повезли харч с собой, больше 100 килограммов. И не ошиблись, таможенники отнеслись к альпинистам лояльно, в их огромные рюкзаки даже не заглянули. Наши альпинисты говорят, что аргентинцы вообще отличаются доброжелательностью.
В ближайших планах запорожских альпинистов -- путешествие на Аляску, где расположена самая высокая точка Северной Америки -- гора Мак-Кинли (6194 метра). В их списке намеченных для восхождения вершин есть и гора всех гор Эверест. Правда, конкретные сроки этой экспедиции осторожный Игорь Санжаревский не называет. Говорит, что это пока лишь мечта.
743Читайте нас в Facebook