Если встречный автомобиль несколько раз подмигнет вам дальним светом фар, это значит: водитель, впереди патрульная машина гаи!
Скажем, вы уступили дорогу спешащей вслед за вами машине. В свою очередь, ее водитель ни с того ни с сего включил в ответ аварийную сигнализацию. А ведь таким образом он, оказывается, поблагодарил за то, что вы подвинулись ближе к правому краю проезжей части и создали ему благоприятные условия для обгона. О подобных световых сигналах знают во многих странах. По мнению самих водителей, такие сигналы помогают создать доброжелательную обстановку на дороге и повысить безопасность дорожного движения. Положительно относятся к их использованию и сотрудники ГАИ.
«ФАКТЫ» решили «расшифровать» значение основных, используемых в водительской практике, световых сигналов и ознакомить с ними читателей.
Два или более коротких сигнала дальним светом фар встречным автомобилям означают, что впереди по ходу их следования расположилась патрульная машина ГАИ. Подобный сигнал может также означать, что по стороне движения встречного транспорта есть какая-либо опасность (открытый люк, авария и тому подобное). В подобных ситуациях такой световой сигнал подают обычно несколько машин.
Длинный повторяющийся сигнал дальним светом фар для попутных и встречных автомобилей -- просьба пропустить, уступить дорогу. Нередко сочетается со звуковым сигналом. В случае, когда водитель не успевает обогнать попутный автомобиль, этот сигнала означает просьбу водителю встречной машины «принять» правее, чтобы иметь возможность безопасно завершить маневр.
Постоянно включенный во время движения дальний свет фар -- аналог предыдущему сигналу. Однако используется исключительно в экстремальных ситуациях, когда какому-то водителю нужно срочно добраться до нужного ему места.
Один короткий сигнал дальним светом фар в городском заторе встречному автомобилю -- «уступаю дорогу, можешь проезжать». Актуален в «пробках», когда, например, встречному автомобилю нужно повернуть, а затор на дороге мешает ему совершить этот маневр.
Включение аварийной световой сигнализации после обгона попутного транспортного средства -- благодарность водителю обгоняемого автомобиля за то, что уступил дорогу. Этот же сигнал означает и включение после обгона сначала левого, а затем правого указателя поворота. Применим и в других ситуациях, когда водитель хочет выразить признание другому водителю за предоставление приоритета в движении.
Включение аварийной световой сигнализации на автомобиле, который применил экстренное торможение, -- информация для движущихся сзади транспортных средств о том, что впереди их подстерегает какая-либо опасность (ремонт дороги, авария, затор и тому подобное), не обозначенная соответствующими дорожными знаками.
Включение левого указателя поворота в крайнем левом ряду, отделенном от встречного потока транспорта двойной осевой линией или разделительным барьером, -- просьба впереди едущему автомобилю принять правее и дать возможность его обогнать. Этот сигнал может сочетаться с сигналом дальнего света фар.
Включенный левый указатель поворота на трассе водителем автомобиля, который совершил обгон, но пока не возвращается на свою полосу движения, -- информация для следом едущих транспортных средств о том, что впереди на полосе встречного движения свободно и можно совершать обгон вслед за ним.
Включение на трассе левого указателя поворота водителем грузового автомобиля (обычно «дальнобойщиком») означает, что обгонять его не следует -- впереди встречный транспорт.
Водитель грузового автомобиля включил указатель правого поворота -- это означает, что впереди на полосе встречного движения свободно и обгон возможен. Подобный сигнал актуален на узких загородных трассах, где в каждом направлении только одна полоса движения.
Кратковременное включение дальнего света фар ночью -- просьба встречному транспортному средству переключиться с дальнего света фар на ближний.
Включенный правый указатель поворота в сочетании с несколькими сигналами дальним светом фар -- просьба впереди едущему автомобилю остановиться у обочины.
Еще об одном сигнале нам напомнил начальник столичной Госавтоинспекции Анатолий Павловский. О нем знают все без исключения водители, однако нередко его игнорируют. Это сигнал тревоги: включенный проблесковый маячок синего или красного цвета. И то, что водители всегда и везде должны уступать дорогу таким машинам, должно стать непреложным правилом для каждого.
Автор благодарит за помощь в подготовке материала редакцию журнала «Автоцентр».
594Читайте нас в Facebook