11-месячная девочка чудом осталась жива после того, как мать выбросила ее с балкона седьмого этажа
Эта трагедия разыгралась недавно в одном из домов Хортицкого района Запорожья. 26-летняя женщина сначала выбросила с балкона седьмого этажа свою маленькую дочь, а затем сама последовала за ней. Врачам «скорой помощи», приехавшим вскоре после случившегося, молодую женщину спасти не удалось. А малышка чудом осталась жива.
«Жене все время казалось, что у нее хотят отнять ребенка»
-- В тот день ничего не предвещало беды, -- рассказывает муж погибшей, 27-летний Иван Стец. -- В четыре часа жена позвонила мне на мобильный телефон, сказала, какие продукты нужно купить по дороге с работы (я работаю электриком на комбинате «Запорожсталь»). Я зашел на рынок, купил все необходимое и подходил к своему подъезду где-то около шести часов вечера. Обычно у нас во дворе тихо, пусто. А тут вижу: какие-то люди собрались у подъезда, на лестничной площадке возле лифта стоят милиционеры в бронежилетах. Спрашиваю их: «Вы кого-то ищете?». -- «Да. На каком этаже квартира » -- и называют номер моей. «Там, -- говорят, -- женщина выбросилась с балкона с семилетним ребенком». Мне стало не по себе. «Это моя квартира, но там нет семилетнего ребенка», -- ответил им, а у самого ноги подкосились, и я стал медленно опускаться на пол. Ребята меня подхватили, встряхнули, и кое-как я пришел в себя. Вместе с милиционерами мы поднялись к нам, открыли дверь квартиры, там никого не было. Потом все вместе спустились вниз.
Ребята повели меня за дом, где стояли машины скорой помощи, а на земле лежала моя жена. Дочка уже находилась в «скорой», было слышно, как она кричала. Вскоре ее увезли в больницу, а над женой склонились врачи. Меня всего начало трясти. Милиционеры снова поднялись со мной в квартиру, посоветовали выпить лекарство. Но найти его я не смог. «Тогда, -- говорят, -- выпей что-нибудь спиртное». Я купил как раз три бутылки пива -- выпил их одну за другой. Понемногу стало отпускать. Тут в квартиру зашел врач «скорой» и сказал, что жена умерла. Меня стали о чем-то расспрашивать, но я ведь ничего не знал. Позже от Светланы, сестры жены, услышал, как все происходило. В тот момент, когда все произошло, она была в квартире вместе с Леной.
Дело в том, что летом жена переболела послеродовым психозом. Ей все казалось, будто кто-то следит за ней, хочет убить и забрать ребенка. Поэтому лечилась в городском психодиспансере. После лечения вроде бы все нормализовалось. Правда, иногда жена попрекала меня тем, что я отправил ее лечиться в диспансер. За дочкой Лена смотрела хорошо, очень ее любила
Сестра погибшей, Светлана рассказала, что Елену, по всей видимости, снова стали преследовать мысли, будто кто-то хочет забрать у нее дочку. Все произошло мгновенно: Дашенька играла на ковре, когда Лена вдруг схватила ее, побежала в комнату и закрылась там изнутри. Света сразу же поняла, что с сестрой что-то не так, стала звать ее, просила открыть дверь А через мгновение Лена открыла дверь, выбежала из комнаты, бросилась к телефону и вызвала «скорую». Оказалось, своему ребенку, которого уже выбросила с балкона. После чего снова побежала в комнату и закрылась.
Света опять принялась звать сестру, стучала в дверь запертой комнаты. Не получив ответа, побежала на улицу, а там уже лежали на земле два тела. Первая «скорая» приехала к девочке, вторая -- к Елене.
В четырехлетнем возрасте Лена пережила клиническую смерть
Между тем правоохранительные органы обязаны были отработать все версии случившегося. Как рассказал помощник районного прокурора Тимур Боряков, лично осматривавший место происшествия, комната, в которой находилась Лена с ребенком, была закрыта изнутри, проникнуть в нее никто не мог. Когда дверь в присутствии родственников взломали, увидели разбросанные на полу игрушки, распахнутое окно и открытый балкон, следов крови не обнаружили. В связи с фактом суицида уголовное дело не было возбуждено.
-- С 13 лет я сам воспитывал дочку, -- рассказывает отец погибшей Николай Пантелеевич. -- Жена умерла в 88-м году, оставив меня с тремя девочками. Лена была младшей, мы все ее баловали, жалели. Когда-то, еще в четыре годика, она купалась в ванне и разбила стеклянную банку, из которой поливала себя водой. Испугалась, стала вылезать из ванны, поскользнулась и наткнулась на острый осколок, который проткнул ей легкое. В областной детской больнице хирурги удивились, что она не задохнулась. А во время операции наступила клиническая смерть. Но, видно, тогда ей не суждено было умереть
Николай Пантелеевич показал нам место, куда упали дочка и внучка: «Мы здесь положили гвоздики, но их уже украли » Лену похоронили 12 февраля на Капустяном кладбище.
Травмы, полученные после падения, были несовместимы с жизнью, но врачи решились на операцию и спасли девочку
-- Послеродовой психоз -- явление очень частое, -- прокомментировал этот неординарный случай главный врач Запорожского клинического горпсихдиспансера Григорий Чугаев. -- Во время родов и после них женщина переживает сильный эмоциональный, а сейчас и социальный, стресс. Происходит гормональная перестройка организма. Все это может спровоцировать психическое нездоровье. Но у большинства болезнь после лечения навсегда проходит. И лишь в редких случаях повторяется. Это непредсказуемые вещи. Если же в детстве были тяжелые травмы (тем более, как у пострадавшей, -- клиническая смерть), то психоз мог возобновиться. Обычно женщины лечатся повторно, пока болезнь отступит окончательно.
А маленькую Дашеньку врачам отделения анестезиологии и интенсивной терапии 5-й детской клинической горбольницы удалось спасти.
-- Девочку привезли в чрезвычайно тяжелом состоянии, -- рассказывает врач-анестезиолог Елена Бахтина, дежурившая в тот трагический вечер. -- Мы сразу же подключили ее к аппарату искусственного дыхания, нормализовали давление. У нее был ушиб и сотрясение головного мозга, разрыв селезенки, внутрибрюшное кровотечение, множественные переломы. От удара пострадали сердце и легкие. Характер травм был несовместим с жизнью, но доцент кафедры детской хирургии Ольга Лятуринская решилась на операцию. Лечение малышки будет длительным. Коллектив отделения делает все, чтобы ребенок окреп. А девочка хорошенькая, ухоженная, родственники о ней заботятся.
Усилия медиков дали свои плоды. Состояние Даши улучшилось, она находится в сознании, самостоятельно дышит, словом, потихоньку выздоравливает.
Вечером того трагического дня Иван находился в больнице у дочери. Когда возвращался домой, к нему подошли трое подростков и попросили закурить. Это был лишь повод -- началась драка, в которой Ивану разбили лицо. Если бы ему не удалось убежать, не исключено, что мужчину убили бы. И одиннадцатимесячная Даша, потерявшая маму, могла стать сиротой.
572Читайте нас в Facebook