ПОИСК
Происшествия

Похититель 10-летней ани потребовал выкуп в 20 тысяч долларов, заранее зная, что в живых ее не оставит

0:00 12 января 2002
Юлия МЕЛЬНИЧУК специально для «ФАКТОВ», Димитрий БАБИЧ  «ФАКТЫ» (Житомир--Киев)
Разыскивая девочку, правоохранители работали круглосуточно, но предотвратить беду не смогли

20 тысяч долларов потребовал похититель у родителей 10-летней Ани Семеньковой в качестве выкупа за дочь. При этом точно знал, что в живых ее не оставит. «ФАКТЫ» вкратце уже сообщали о трагедии, произошедшей в Житомире в начале декабря. Подозреваемый задержан и дает показания. Им оказался 22-летний сосед семьи Семеньковых, проживающий этажом выше. Возбуждено уголовное дело.

«Когда нашли тело дочки, милиционеры плакали»

-- Я очень хочу, чтобы вы написали всю правду, -- попросила мать Анечки Розалия Борисовна в начале нашего разговора. -- А то в городе ходят такие жуткие слухи, что сердце не выдерживает: и что Анечку мою на кусочки порезали, и что потребовали с нас какую-то астрономическую сумму, а мой муж владелец крупного завода… Не могу и не хочу этого слышать. Анюту похоронили, а люди все никак не успокоятся…

-- Аня ходила в школу во вторую смену, -- продолжает Розалия Борисовна. -- В тот злополучный понедельник третьего декабря моя мать днем ушла на базар, а мы с мужем были на работе. Обычно перед школой за дочкой заходили подруги, а в тот день не смогли. Аня даже позвонила домой одной из них, и ее мама сказала, что девочка ушла в библиотеку. В семь часов вечера Аня еще не вернулась домой, хотя в это время она обычно уже прибегает со школы. Стали звонить подруги, спрашивали, почему ее не было на уроках. Для моей дочери прогулять школу -- равносильно преступлению. Она -- отличница, очень умненькая и старательная девочка… Встревоженная бабушка позвонила мне. Мы с мужем тут же примчались домой, причем так волновались, что сразу не обратили внимания на записку, вставленную в дверь. Я подумала, что это касается переписи населения, скомкала и швырнула ее где-то на кухне. Принялась обзванивать всех друзей Ани, сообщила о пропаже в милицию. Муж, который курил на кухне сигарету за сигаретой, поднял скомканную бумажку, развернул и бросился ко мне: «Не ищи Аню, ее похитили… » В записке была указана сумма выкупа -- 20 тысяч долларов. Куда их привезти, мы узнали позже. С нами связывались по мобильному телефону, поэтому убийцу не удалось зафиксировать. Я вообще перестала что-либо соображать от горя, и деньгами занимался муж. Он сам отвез их и закопал там, где нам сказали. Ни с кем не встречался…

Всю эту неделю работники милиции работали круглосуточно. Делали все, чтобы Аня осталась жива, но не смогли предотвратить беду -- похититель задушил девочку сразу же -- Анечка его хорошо знала!

РЕКЛАМА

Розалия Борисовна, с трудом справляясь со слезами, говорит о том, как благодарна правоохранителям, которые участвовали в этой операции, особенно начальнику управления уголовного розыска УМВД в Житомирской области Борису Самарскому и его заместителю Сергею Талько. Когда обнаружили тело ее дочки, офицеры плакали…

«Похититель в течение нескольких месяцев тщательно планировал преступление»

Как сообщил «ФАКТАМ» начальник УМВД Украины в Житомирской области генерал-майор Петр Грозинский, поиском девочки и похитителя занималась специальная следственно-оперативная группа сотрудников областных УБОП, уголовного розыска, УСБУ и прокуратуры. Возглавлял операцию исполняющий обязанности начальника УМВД Сергей Нестерчук. Похитителем оказался житомирский бизнесмен, студент-заочник третьего курса одного из житомирских вузов.

РЕКЛАМА

-- Вначале мы подумали, что действует некая организованная группа, которая таким образом вымогает деньги у отца девочки, работающего в частной структуре, -- рассказывает Петр Васильевич. -- Милиция собрала нужную сумму и проследила, кто явится за деньгами. Мы надеялись, что после этого похититель все же вернет ребенка родителям. Но он спокойно тратил деньги, рассчитывался с долгами. Тогда мы стали действовать. Как выяснилось, злоумышленник вначале задушил девочку и лишь затем написал родителям записку. Он раздел ее догола, упаковал в один мешок, затем в другой и на троллейбусе отвез тело на окраину города, где закопал в лесу, в районе Корбутовки. Похититель в течение нескольких месяцев тщательно планировал преступление и, в соответствии с планом, старался завоевать доверие ребенка.

Расследуя дело о похищении Ани, житомирские правоохранители выступили в довольно необычном для украинской криминалистики качестве. Уже на второй день после того, как стало известно о совершенном преступлении, сотрудники местного управления СБУ и прокуратуры области составили подробный психологический портрет похитителя. В частности, в краткие сроки был установлен круг общения предполагаемого преступника, наклонности, а также спрогнозированы его дальнейшие действия. Именно это позволило стражам порядка вовремя поймать подозреваемого и не допустить его бегства на территорию другого государства.

РЕКЛАМА

Любопытно, что некоторые российские интернет-издания, сообщившие об этом случае, отметили, что украинским правоохранительным органам не хватает профессиональных психологов-профайлеров, которые способны предугадывать дальнейшие действия преступников. Профайлеры принимают участие во многих полицейских операциях западных стран. В частности, во время поисков украинского иммигранта Николая Солтыса, хладнокровно убившего семерых членов своей семьи, были задействованы лучшие американские психологи. Профайлеры уже работают вместе с некоторыми сотрудниками уголовного розыска в России. У нас же, к сожалению, подобной практики пока нет.

-- Это наша мечта, -- иметь таких психологов, -- говорит прокурор Житомирской области Николай Черненко. -- Сейчас из-за недостатка финансирования нам самим приходится становиться психологами. Порой даже на проведение экспертиз милиции требуются спонсорские деньги. Но нужно отдать должное личному составу нашего УВД -- даже в таких условиях им удается раскрывать преступления и снижать уровень преступности.

«Родители похитителя проходят мимо и даже не здороваются»

-- Когда-то моя мама дружила с его матерью, -- рассказывает Розалия Борисовна. -- Он был свидетелем на свадьбе нашего племянника. Я всегда поддерживала с его семьей хорошие отношения. Они живут впятером: мать, отец, два сына и брат матери. Убийцей оказался младший из сыновей. Мы мало что о нем знаем. Видели, как ездил на велосипеде, гулял с собакой, всегда здоровался. Вот, собственно, и все. Не знаю, как он заманил Анечку в свою квартиру. Она такая приветливая и общительная. Вроде бы встретил ее на лестничной площадке, когда она направлялась в школу, и попросил посмотреть, подойдет ли его квартире ремонт, который наша семья сделала накануне. Ребенок доверчиво зашел… навстречу своей смерти…

-- Господи, какой там ремонт, -- сокрушается безутешная мать погибшей девочки. -- Пожалуйста, пройдите и посмотрите сами. Поставили новые входные двери, кухню отделали плиткой, в комнате поклеили обои и привели в порядок прихожую. Такой косметический ремонт делает любая семья. Мой муж занимается реализацией канцтоваров, и я вас уверяю, что никаких сумасшедших прибылей от этого бизнеса он не имеет. Я думала, что родители похитителя хотя бы попросят у меня прощения за своего сына, как бы им не было тяжело. Но они молча проходят мимо, опустив головы и даже не здороваются…

Р. S. «ФАКТЫ» выражают соболезнование родным погибшей Ани Семеньковой.

 


310

Читайте нас в Facebook

РЕКЛАМА
Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+Enter
    Введите вашу жалобу
Следующий материал
Новости партнеров