Об опасном сближении самолетов швейцарские диспетчеры узнали от экипажа ту-154
За неделю до столкновения российского Ту-154 и немецкого «Боинга-757» в небе над Германией швейцарская авиадиспетчерская компания «Скайгайд», осуществлявшая контроль за обоими самолетами, получила от властей предупреждение о том, что система ее радаров не отвечает действующим стандартам и подлежит замене. Об этом заявил директор швейцарского Федерального бюро расследований происшествий на авиатранспорте Жан Овернье. Напомним, что ранее авиадиспетчерская служба Швейцарии сообщила, что в момент авиакатастрофы наземная система оповещения о критических ситуациях была отключена в связи с профилактическим ремонтом.
Расследование причин трагедии, в результате которой погиб 71 человек, в основном дети, по прогнозам специалистов, займет не менее месяца. Тем временем прокуратура немецкого города Констанц уже возбудила уголовное дело по факту катастрофы. Следователи намерены допросить находившегося за пультом швейцарского диспетчера, которому может быть предъявлено обвинение в нарушении закона о воздушном сообщении и убийстве по неосторожности. Между тем РИА «Новости» стало известно, что об опасном сближении самолетов в диспетчерскую сообщил экипаж Ту-154. Это произошло за полторы минуты до столкновения. После этого швейцарский диспетчер раздумывал целых 40 секунд, прежде чем дать Ту-154 команду на снижение.
Вчера утром спецрейсом из Уфы в Германию прибыли родственники погибших, которые окажут помощь в установлении личностей жертв. Люди привезли с собой медицинские карты, фотографии и личные вещи находившихся на борту лайнера детей. Однако решено было, что никто из близких не будет непосредственно участвовать в опознании тел погибших. Как сообщили местные власти, из-за нехватки места в морге тела будут храниться в естественно охлаждаемых подземных туннелях, построенных в годы второй мировой войны узниками концлагеря Дахау.
Из архива «ФАКТОВ»
Столкновение двух самолетов в воздухе -- явление достаточно редкое. Особенно если речь идет о таких больших летательных аппаратах как «Боинг-757» и Ту-154. И все же подобные трагедии случаются. Ниже мы приводим хронологию воздушных столкновений за последние десять лет.
9 апреля 1992 г. Индия. Самолет Военно-воздушных сил Индии Ан-32 врезался в небе над городом Лухди в другой самолет индийских ВВС. Погибли восемь человек. Министерство обороны Индии не распространялось о подробностях столкновения.
22 декабря 1992 г. Ливия. «Боинг-727-2L5» столкнулся с военным самолетом МиГ-23. Лайнер принадлежал ливийской компании «Арабские авиалинии» и следовал из Бенгази в Триполи. Столкновение произошло на высоте приблизительно в 1000 метров. Погибли 157 человек.
8 февраля 1993 г. Иран. В 15 километрах от Тегерана в небе столкнулись Ту-154 авиакомпании «Иранские аэротуры» и самолет Су-22 ВВС Ирана. Пассажирский лайнер в этот момент набирал высоту. Погиб 131 человек.
9 сентября 1994 года. Россия. В небе над городом Жуковский столкнулись Ту-134 и Ту-22. Полет носил тренировочный характер. Экипаж Ту-134 осуществлял фотосъемку Ту-22 в воздухе. После столкновения Ту-22 благополучно приземлился, а Ту-134 упал в лес. Погибли семь человек.
12 ноября 1996 года. Индия. После взлета из аэропорта в Дели «Боинг-747» саудовской авиакомпании столкнулся с Ил-76 компании «Казахские авиалинии». Ил-76 летел из Чимкента и уже заходил на посадку. Он находился на высоте около 500 метров, когда диспетчер сообщил экипажу о втором самолете. За 13 секунд казахский лайнер успел снизиться еще на 100 метров, после чего в него врезался «Боинг». Погибли 312 человек.
13 сентября 1997 г. Намибия. В небе столкнулись два военных самолета -- американский C-141B «Старлифтер» и немецкий Ту-154M. По мнению специалистов ВВС США и «Люфтваффе», в катастрофе виноваты намибийские авиадиспетчеры. Погибли 24 человека.
309Читайте нас в Facebook