ПОИСК

Сделав «новый» желудок 220-килограммовой пациентке, киевские хирурги помогли ей похудеть на 130 килограммов

0:00 5 июля 2002
Виолетта КИРТОКА «ФАКТЫ»
Такая операция проведена в Европе впервые, хотя в Америке применяется давно и считается «золотым стандартом хирургии ожирения»

-- Я никогда не была худой, лет с двадцати весила 100-110 килограммов, -- говорит 39-летняя Ольга Брониславовна, жительница Луганской области. -- Родив в 1994 году сына, потяжелела на двадцать килограммов, а с 1997-го начала расти как на дрожжах: за три года набрала еще почти сто! Чего только ни делала, на каких диетах ни сидела -- не помогало. Дошло до того, что я готовила еду и даже стирала сидя. Меня постоянно клонило в сон. Я могла уснуть, когда чистила картошку!

-- На консультацию эта пациентка пришла с весом 220 килограммов, -- вспоминает доцент кафедры торакоабдоминальной и сосудистой хирургии Киевской медицинской академии последипломного образования Минздрава Украины доктор медицинских наук Андрей Лаврик. -- Она ходила в шлепанцах, потому что другую обувь надеть не могла, передвигалась с огромным трудом и через каждые десять шагов останавливалась, чтобы отдышаться… Ее прооперировали полтора года назад, с тех пор она похудела на 130 килограммов. Операция очень сложная -- желудочное шунтирование (такого еще не делали в клиниках Европы и СНГ): раньше мы либо уменьшали объем желудка, либо удаляли часть кишечника, а теперь сделали и то, и другое одновременно. В результате пациент может не менять свои гастрономические привычки, только ест поменьше. Но главное -- жиры и углеводы не усваиваются в организме в полном объеме, и человек начинает худеть. Именно за это американские специалисты назвали такую операцию «золотым стандартом хирургии ожирения».

-- До операции я была настолько огромной, что когда пыталась вымыть спину, руки до нее не дотягивались, -- говорит Ольга Брониславовна. -- Пришлось щетку привязать на длинную палку и таким образом доставать «проблемные места».

Сейчас женщина улыбается, вспоминая свои мучения. Но стоит ли ложиться на хирургический стол, чтобы похудеть? Ведь существует надежный метод, сформулированный Майей Плисецкой: «Не есть»… Впрочем, и хирурги добиваются того же: в результате «перекройки» кишечника или желудка пациент просто не может есть много и ничто лишнее не отложится «про запас». Сегодня Ольга Брониславовна весит 90 килограммов и продолжает стройнеть…

РЕКЛАМА

«Хочу быть «легкой»!»

-- Надеюсь, вскоре буду весить 70 килограммов, хотя никогда так мало не весила, -- говорит Ольга Брониславовна. -- А почувствовала, что худею, через две недели после операции. Сначала сбрасывала от 9 до 12 килограммов в месяц, а теперь -- от пяти до семи. Свой вес контролирую -- электронные весы стоят в спальне на видном месте. Отец подарил их мне, когда я вернулась из клиники. Вначале не могла ими пользоваться -- они отключались, как только становилась на них! Весы-то рассчитаны на вес до двухсот килограммов, а я весила больше. Но теперь они исправно показывают мой все уменьшающийся вес.

-- Родные не отговаривали вас от операции?

РЕКЛАМА

-- В моей ситуации нужно было принимать радикальное решение: я не могла выйти на прогулку с ребенком, по дому передвигалась с трудом… Теперь у меня другая жизнь. Утром и вечером я занимаюсь на тренажерах, стараюсь ходить как можно больше. Сынишка так радуется моим успехам, что рисует желудок, приспособления, которые заставляют человека похудеть, и мечтает стать «доктором Лавриком».

Примеряя любимые платья, Ольга Брониславовна не знает, расстраиваться ей или радоваться. Они все на нее велики.

РЕКЛАМА

-- Этот халат я уже ушивала три раза, -- демонстрирует женщина. -- Два раза на девять сантиметров, а в последний аж на шестнадцать! Я не смогу носить свои прежние теплые вещи следующей зимой, но пока и новые не покупаю -- ведь еще не знаю, насколько похудею до сезона. А вот белье время от времени приходится покупать новое.

Женщина регулярно приезжает в клинику на обследование. Вскоре Ольге Брониславовне предстоит еще одна операция.

-- У меня теперь слишком много… кожи, особенно на ногах, -- объясняет Ольга Брониславовна.

-- У 80 процентов наших пациентов из-за похудения обвисает кожа, -- говорит Андрей Лаврик. -- Ее нужно удалять, иначе она создает неудобства. К сожалению, эта отрасль пластической хирургии у нас пока недостаточно развита. Кроме того, не все наши пациенты дисциплинированно приезжают на консультацию -- хотя бы раз в полгода. Мы ведь должны контролировать их состояние, вместе решать возникающие проблемы.

«Папа, мне стыдно, что ты такой толстый!»

Женщины-толстушки обращаются в клинику за помощью чаще, чем мужчины: представители сильного пола не любят признаваться в своих проблемах.

-- Большинство мужчин, которых мы оперировали, привели в клинику жены, -- объясняет Андрей Лаврик. -- С мужчинами работать тяжелее: им трудно менять свои привычки и образ жизни, они спустя рукава выполняют рекомендации врачей.

-- Я решил идти к врачам, когда электронные весы сломались подо мной, -- признается 30-летний Виталий. -- Но еще какое-то время верил, что могу сам похудеть. Каждую неделю ездил в аэропорт и взвешивался на товарных весах. И когда дошел до цифры 190, отправился в клинику. Тем более, что однажды услышал от сына: «Папа, ты ко мне в школу больше не приходи. Мне стыдно, что ты такой толстый!»

Виталий -- жизнерадостный человек, и о своей болезни рассказывает как об увлекательном приключении:

-- После операции мне разрешили есть только детское питание -- оно перетертое, хорошо усваивается. Затем постепенно перевели меня на привычную пищу. Сейчас нет никаких ограничений в еде. Интересно, что теперь я ем гораздо больше, чем до операции, -- и за десять месяцев похудел на 90 килограммов! Думаю сбросить еще двадцать.

-- Вы, наверное, регулярно занимаетесь в тренажерном зале?

-- На это совершенно нет времени. Я бизнесмен и большую часть времени провожу в автомобиле. Но компенсирую это тем, что поднимаюсь по лестницам, а не на лифте. И всегда радуюсь тому, что на пятый этаж «взлетаю» без одышки, а до операции по ровной дороге не мог пройти -- задыхался. У меня сейчас столько энергии! Если бы я знал, что такое возможно, сделал бы операцию десять лет назад.

-- Виталию мы сделали то же самое, что и Ольге Брониславовне, -- объясняет Андрей Лаврик. -- Все пациенты спрашивают меня перед выпиской из больницы: поправятся ли они снова после того, как организм привыкнет к маленькому желудку? Это зависит от самого человека. За полтора года он может достичь желаемого веса, а затем нужно поддерживать его, придерживаясь рекомендованной нами нестрогой диеты. Были случаи, когда пациенты, которым мы делали желудок совсем маленьким, не отказывались от шоколада, масла, сладких напитков, из-за чего не худели. Полные люди должны помнить: лишние килограммы провоцируют развитие сахарного диабета и сердечно-сосудистых заболеваний вплоть до инсульта или инфаркта.

… На улицах мы часто видим людей, вес которых явно избыточен. Многим из них он не мешает жить, даже наоборот. Ведь трудно представить похудевшей, например, оперную певицу Монтсеррат Кабалье, голос которой напрямую зависит от ее лишних килограммов. Так что главное не допускать, чтобы вес -- недостаточный или избыточный -- не превращался в проблему.

357

Читайте нас в Facebook

РЕКЛАМА
Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+Enter
    Введите вашу жалобу
Следующий материал
Новости партнеров