ПОИСК
Мир

Экипаж российского ту-154 должен был следовать указаниям бортовой системы предотвращения столкновений, даже если эти указания противоречили командам диспетчера

0:00 10 июля 2002
По крайней мере, такое мнение высказывают немецкие летчики, хотя четких правил на этот счет не существует

Сегодня будут опубликованы окончательные результаты расшифровки четырех бортовых самописцев самолетов Ту-154 и «Боинга-757», столкнувшихся в небе над Германией 1 июля. Как уже сообщали «ФАКТЫ», основываясь на предварительных данных расшифровки «черных ящиков», автоматическая система предупреждения столкновений в воздухе, установленная на борту российского авиалайнера, рекомендовала летчикам набрать высоту. Однако из авиадиспетчерской службы в Цюрихе поступила команда идти на снижение. Через 14 секунд диспетчер подтвердил свою команду, и после короткого замешательства российский пилот последовал указаниям с земли. В то же время экипаж «Боинга», полагаясь на показания своих бортовых приборов, тоже начал снижение.

Представители профсоюза немецких пилотов считают, что пилоты Ту-154, должны были следовать указаниям бортовой системы предотвращения столкновений, даже если эти указания противоречили распоряжениям диспетчера: ведь в подобных ситуациях советы диспетчеров являются всего лишь рекомендациями. Впрочем, специалисты пока не пришли к единому мнению, поскольку четкие правила на этот счет отсутствуют.

Основную вину за случившееся тем не менее возлагают на швейцарскую авиадиспетчерскую службу «Скайгайд» и, в частности, на дежурившего авиадиспетчера. Ему 35 лет, он по национальности датчанин, имеет троих детей, работает в «Скайгайд» уже пять лет. Сейчас диспетчер, перенесший нервный шок, проходит лечение у психиатра.

 

РЕКЛАМА


РЕКЛАМА

177

Читайте нас в Facebook

РЕКЛАМА
Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+Enter
    Введите вашу жалобу
Следующий материал
Новости партнеров