ПОИСК
Происшествия

«если не вернешь алименты -- оболью твоего сына серной кислотой! »

0:00 10 июля 2002
Николай СКРИПНИК «ФАКТЫ» (Ялта--Симферополь)
Заявил женщине бывший супруг, отрицавший факт своего отцовства

Когда Костя появился на свет, его отец заявил супруге: «Это не мой сын! Нагуляла -- сама воспитывай!» -- и подал на развод. Женщина в слезах пыталась его убедить, что Костя -- его кровинушка, но все было бесполезно. Не помогла и судебно-медицинская экспертиза, подтвердившая отцовство Николая Карпова в отношении его сына.

Доводы медиков не повлияли на решение Николая уйти из семьи. Суд назначил Карпову выплачивать на сына алименты в размере 16 рублей (еще советских) в месяц. Тем бы все и кончилось, если бы через несколько лет Николай Карпов не явился, чтобы… забрать выплаченные за эти годы деньги обратно.

«Не хочешь платить по 30 гривен -- будешь отдавать все 70!»

-- Он пришел к нам в дом, -- вспоминает Константин. -- Ругался и грозил облить меня кислотой, если мама не вернет алименты, выплаченные за первые годы моей жизни. Тогда я, четырехлетний малыш, еще не знал, что такое серная кислота, но вырвался из руки матери и спрятался под кроватью в соседней комнате.

С тех пор Николай Карпов ежегодно напоминал бывшей семье о себе -- ко дню рождения сына присылал письма и открытки с грозными предупреждениями сначала матери мальчика, а когда подрос Константин, -- то ему: я, мол, жду, когда вернете «должок».

РЕКЛАМА

-- Когда же я окончил институт и распределился на работу в Беломорско-Онежское пароходство в Карелии, -- продолжает Константин, -- по иску Карпова Светловодский городской суд Кировоградской области постановил удерживать с меня алименты и высылать их… признавшему свое «отцовство» гражданину Карпову. В это время я ходил в длительные рейсы, и денег хватало, чтобы помогать и «бедному отцу», и заболевшей матери.

-- Но к тому времени я женился, мы с женой ждали пополнения семейства. Забрали мать -- и в Украину. Денег, заработанных в плаваниях по северным морям, хватило до сентября 2000 года, когда и стала образовываться задолженность по алиментам. Карпов -- снова в суд, и тот, рассмотрев его очередное исковое заявление (без моего присутствия), повысил сумму взыскиваемых с меня алиментов и обязал погасить задолженность.

РЕКЛАМА

В конечном итоге судебные исполнители описали мое нехитрое имущество. Я обращался в Кировоградский областной суд с заявлением о несогласии с решением Светловодского, но представители исполнительной власти продолжали навещать мою семью с требованиями регулярно платить алименты престарелому отцу.

А прокуратура Запорожья, где я в это время жил, даже попыталась меня, как не помнящего о сыновнем долге, привлечь к уголовной ответственности. Сам же Карпов в своих письмах предостерегал: «Дорогой мой сыночек, не хочешь платить по 30 гривен -- будешь отдавать все 70. Суд заставит -- закон на моей стороне».

РЕКЛАМА

«Неужели этот человек прав, утверждая, что закон на его стороне?»

-- И похоже, это правда, -- с горечью говорит Константин. -- Сейчас, когда я, наконец, нашел работу в Ялтинском морском порту, судебные исполнители пожаловали туда и потребовали всю мою зарплату направлять на погашение долга по алиментам отцу. Моя семья опять осталась, как говорится, на бобах. У меня нет ни средств, ни сил победить этот беспредел. Неужели прав этот страшный человек, утверждая, что закон на его стороне?

Да, подтверждают юристы, это так. Совершеннолетние дети могут освобождаться от обязанности содержать родителей, но только при условии, если суд установит: отцы и матери действительно ранее уклонялись от своих родительских обязанностей, что должно было выражаться в конкретных поступках. За Карповым таких поступков не числится. По решению суда он выплачивал на своего «незаконного» сына алименты, а значит -- не уклонялся от отцовских обязанностей. Заявлений же о том, что он требовал свои рубли обратно, от Карпова-младшего не поступало.

Следовательно, отец защищает свои законные права. Служители правосудия, однако, вправе установить размер алиментов, учитывая материальное положение детей. Закон четко обозначает лишь минимальную сумму отчислений алиментов с детей -- не меньше одного не облагаемого налогом минимума доходов граждан.

Конкретно по иску Карпова-сына -- это 8 гривен 50 копеек, если алименты взыскиваются только из доходов сына. Но у Карпова-отца еще есть дочь, следовательно, минимальная сумма алиментов Константина должна составлять 4 гривни 25 копеек.

Что касается верхней планки отчислений на алименты, то она не должна превышать 20 процентов заработной платы ответчика, если нет других отчислений. А в отдельных случаях, предусмотренных законодательством, -- 50 процентов. В любом случае конкретный размер алиментов, с учетом всех обстоятельств, вправе определить только суд.

260

Читайте нас в Facebook

РЕКЛАМА
Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+Enter
    Введите вашу жалобу
Следующий материал
Новости партнеров