Вчера вся улица глубочицкая в центре киева, по которой несся «сорвавшийся» с тормозов переполненный трамвай, была красной
«Стало так страшно! Все орут, дверь не открывается »
ЧП произошло вчера около полудня в Подольском районе столицы: на крутом спуске улицы Глубочицкой сорвался с тормозов трамвай 15-го маршрута.
-- Я села в трамвай на остановке «Улица Тургеневская», устроилась на задней площадке, -- рассказала «ФАКТАМ» одна из пассажирок злополучного трамвая Нина Лисниченко. -- В вагоне было достаточно много народу, люди в проходах стояли. Неполадки начались в районе улицы Косиора: на остановке не открылись вторая и третья двери, их как-то заклинило. Сзади подъехал трамвай 18-го маршрута. Мужчина-водитель вышел, и они вместе с вагоновожатой нашего трамвая «поковырялись» в колесах. Потом попросили пассажиров-мужчин выйти и подтолкнуть трамвай. Мы поудивлялись, но человек пять помощников нашлось. Трамвай сдвинулся с места. Наверное, уже тогда тормоза были не в порядке, потому что в районе «Охматдета» наш вагон чуть было не столкнулся с бензовозом -- просто чудом проскочили. Но тогда никто еще толком ничего не понял. А на стрелке, вместо того, чтобы повернуть в сторону Отрадного, вагон почему-то направился на Подол. Многие стали кричать вагоновожатой, чтобы она остановилась и открыла двери. То, что трамвай неуправляем, стало ясно, лишь когда мы выскочили на перекресток возле кинотеатра «Киевская Русь». Летящие по улице Артема машины едва успели притормозить, пропустив несущийся трамвай. В вагоне поднялся вой. Стало так страшно! Все орут, дверь не открывается Вагоновожатая врубила звонок, который верещал не умолкая. В районе остановки -- сразу после перекрестка -- я, поняв, что нужно спасаться, с силой дернула за дверь. Та приоткрылась. В образовавшуюся щель на ходу вывалились человек восемь, мы вповалку друг на друга упали на проезжую часть. Трамвай, бешено звеня, понесся дальше.
Еще одна пассажирка, 62-летняя Светлана Дмитриевна, также припомнила невразумительный эпизод с «толканием трамвая». Однако добавила, что вагоновожатая, выехав на перекресток, успела крикнуть: «Тормоза отказали! Прыгайте кто может!» -- и открыла все двери.
40-летняя Галина выпрыгнула из вагона уже тогда, когда он развил приличную скорость на спуске. Через час после происшествия она еще не могла прийти в себя от пережитого стресса. И ее можно понять! Тот, кто знает, какой плотный автомобильный поток движется в полдень по Глубочицкой, может только удивиться тому, что ни один из «прыгунов» не попал под колеса.
-- Люди прыгали с корзинами и с ведрами, прямо на проезжую часть! -- рассказывает Галина. -- Старенькая бабулька выпрыгнула вместе с двумя корзинами вишни. Да, похоже, не слишком удачно -- вон ее откачивают в «скорой». Я сама не знаю, как решилась сигануть вслед за ней
По некоторым данным, именно здесь, на спуске, были травмированы три человека -- супруги и их маленькая дочь.
Трамвай остановился в полутора метрах от стены дома
Где-то на середине спуска неуправляемый трамвай столкнулся с ехавшим в том же направлении (и, вероятно, по трамвайным путям) грузовиком.
-- Я ехал вниз в сторону Подола, как вдруг в зеркало заднего вида заметил несущийся сзади трамвай, -- рассказал водитель грузовика Павел Курибко. -- Но сделать ничего не успел -- через секунду трамвай «впечатался» в мой задний борт. Трамвайный вагон пнул тяжелый грузовой автомобиль, словно футбольный мяч. Крутанув руль, я как-то обошел идущую впереди иномарку, чтобы не врезаться ей в багажник и не превратить плотный поток идущих впереди машин в гармошку. Автомобиль понесло юзом (когда колеса не крутятся, а машину несет по инерции. -- Авт. ) в сторону встречного потока машин. Чудом никого не задев, грузовик вовремя остановился.
Между тем «взбесившийся» вагон продолжал набирать скорость вплоть до улицы Соляной. На очередном повороте трамвай сошел с рельсов. Тут же по непонятным причинам (возможно, от резкого изменения траектории движения) с крыши слетели трамвайные «рога». Пролетев метров пять, они шлепнулись на тротуар. Потом вагон, будто лезвием, срезал металлический светофорный столб диаметром сантиметров десять. Потеряв после удара скорость, трамвай натолкнулся на бордюр, отделяющий проезжую часть от тротуара, перевалился через него и наконец остановился -- в каких-то полутора метрах от стены дома! (На память сразу приходит авария в Днепродзержинске в 1997 году, когда потерявший управление трамвай сошел с рельсов и на полном ходу врезался в бетонную стену, из-за чего погибли более 20 человек). От места, где вагон сошел с рельсов, до места его полной остановки -- не менее 50 метров. С какой же скоростью он мог лететь по спуску?!
Буквально через несколько минут на месте происшествия, на засыпанной мельчайшими осколками стекла и залитой вишневым соком мостовой, собралась толпа. Пешеходы живо обсуждали произошедшее на их глазах, а стучащие зубами пассажиры трамвая спешили исчезнуть Одна за другой подъезжали машины «скорой». Вагоновожатую, 40-летнюю В. , как наиболее пострадавшую, забрали первой. Всего, по данным скорой помощи, в больницы увезли пятерых.
Руководитель Лукьяновского депо Иван Згуровский, побывавший на месте происшествия, только развел руками:
-- Пока неясно, отчего вагоновожатая не применила экстренное торможение. Для этого было достаточно лишь снять ногу с педали безопасности. Тут же упали бы тормозные колодки, притягивающие вагон к рельсам с силой 20 тонн. Этого было бы достаточно, чтобы затормозить трамвай даже на таком спуске, как Глубочицкий! Почему опытная вагоновожатая, работающая у нас около 10 лет, не воспользовалась этой возможностью, для меня пока загадка
-- Возможно, тормозная система была неисправна?
-- Вообще-то трамваи, перед тем как выпустить на линию, внимательно проверяют каждую ночь
P. S. Когда материал готовился к печати, стало известно, что вагоновожатая, обследованная в городской больнице N 17, в удовлетворительном состоянии (с ушибом грудной клетки) отпущена домой и будет лечиться амбулаторно. Судьбу остальных пострадавших по горячим следам выяснить не удалось.
597Читайте нас в Facebook