63-летняя преподаватель института галина филькевич, голодая шестьдесят дней в году, избавилась от бронхиальной астмы и гипертонии
«Вернувшись домой после голодания, я сразу помыла окна и поменяла занавески»
-- Как себя чувствуете, Галина Николаевна? Жареная картошка и котлеты не снятся? Все-таки восьмой день без еды.
-- Сны у меня обычные. А вообще-то на голодание нужно настроиться. Тогда и перенести его будет легче. Я уже шестой раз лечусь в отделении нетрадиционных методов Ирпенского военного госпиталя. Опыт есть, поэтому и других могу поддержать. Моя соседка по комнате, молоденькая девушка, на третий день голода пожаловалась мне: «Галина Николаевна, так есть хочется!». Я ей говорю: поесть всегда успеете, вам вылечиться надо. «Да, конечно. Но подташнивает » -- говорит. Советую ей: сразу воду пейте и глубоко дышите. Так сделала и успокоилась.
-- А первый раз вам трудно было решиться на такое лечение?
-- Впервые приехала в госпиталь в 1999 году, в стадии обострения бронхиальной астмы. Заболевание развилось после смерти мужа. Думала, ухожу вслед за ним. От традиционного лечения препаратами только хуже становилось. Ноги сильно отекали. Я на втором этаже живу, а поднималась в квартиру не менее 10 минут. На каждой ступеньке останавливалась, чтобы передохнуть. Знакомые посоветовали обратиться в институт геронтологии. Специалист по голоданию профессор Николай Ахаладзе меня осмотрел и спрашивает: «Голодать не боитесь?» Я ответила, что не пробовала, но готова рискнуть. Так я попала в госпиталь. Результатами лечения осталась довольна. Появились легкость, бодрость. Я вернулась домой и сразу помыла пол, окна, занавески поменяла. Болезнь не возвращалась. На всякий случай носила ингалятор в сумочке, но так им и не воспользовалась. С тех пор голодаю каждые полгода. И еще раз в неделю устраиваю разгрузочные дни. Пью в это время только кипяченую воду. Всего до 60 «голодных» дней в год получается. А за три года -- 180.
-- Лечебное голодание дает хорошие результаты и позволяет достичь ремиссии при заболеваниях легких, ишемической болезни сердца, гипертонии 1-2 стадии, заболеваниях суставов, многих кожных патологиях, -- говорит начальник отделения нетрадиционных методов лечения Ирпенского военного госпиталя Дмитрий Варламов. -- Это происходит за счет самоочищения организма, избавления от токсинов, а также очень сильной стимуляции защитных сил. При полном голодании, когда больной употребляет только воду, организм переходит на внутреннее питание, используя собственные запасы жиров, белков, углеводов. Гнилостная микрофлора кишечного тракта погибает, а полезная восстанавливается. Лечебное голодание должно проводиться только в стационаре под наблюдением специалистов, которые будут контролировать работу печени, почек, сердца пациента и в случае осложнений правильно окажут помощь. Мы не рекомендуем лечебное голодание при гепатитах, камнях в желчном пузыре, заболеваниях крови, опухолях, а также детям до 14 лет.
«Во время лечения теряю семь килограммов лишнего веса»
-- На сколько килограммов худеете после курса лечения? -- спрашиваю Галину Николаевну.
-- На сегодняшний день пять сбросила. А обычно за весь курс -- до семи килограммов. От них полезно избавиться. Лишний вес на ноги давит, на суставы плохо влияет. А я ведь работаю. Преподаю в театральном институте музыкально-теоретические дисциплины -- музыку театра, кино. Скорее, это даже не лекции, а беседы, ведь группы небольшие. Например, режиссеров и театроведов -- по 4--5 человек. С нового года оставила работу проректора. Теперь больше времени для творческой и научной работы появилось. Здесь, в госпитале, статью пишу. Хорошо работается -- голова ведь не занята мыслями о еде. Вот только жара мешает.
-- Много ли воды следует пить?
-- Около литра или полутора в день. Но только обычную кипяченую воду. Минеральную нельзя. Там соли. Как-то после курса лечения купила минералку. И вдруг чувствую, что ноги начали опухать. Испугалась, звоню врачу: что делать? «Много соли употребляете?» -- спрашивает. «Да вроде бы нет». А потом вспомнила: я же пью минеральную воду! Сказал, чтобы немедленно прекратила. И через сутки все нормализовалось.
-- И сколько дней вам осталось лечиться?
-- Каждый раз голодаю по десять дней. Осталось еще два. А другие пациенты голодают и по четырнадцать, и по семнадцать, и даже по 30 дней. Но у меня все-таки возраст. Здесь еще пиявками лечат, иглорефлексотерапию и мануальную терапию применяют, назначают массаж. Процедуры я прохожу за полдня.
-- А как будете выходить из голодания?
-- Этот период продолжается обычно десять дней. Сначала разведенные водой соки можно пить. Потом есть тертые овощи и фрукты -- морковь, яблоки. Разрешается биокефир. Еще через несколько дней -- винегрет. Дней через пять можно готовить кашу-размазню: гречневую, овсяную. Овощной суп без жира и соли. Так постепенно перейду на нормальный рацион. Хочу попробовать каскадное голодание. Один день -- овощи и фрукты, на следующий -- вода и очищение с помощью клизм, третий -- молочная диета: кефир, нежирный творог, а потом снова только вода.
«Теперь в поликлинику я не хожу»
-- После того как вы стали прибегать к голоданию, ваше обычное питание изменилось?
-- Со мной сын живет, раньше я готовила в основном то, что ему нравится. А теперь приходится за здоровьем следить. Жареное ем редко. Врачи белое мясо советовали. Я покупаю курицу и отвариваю ее. Рыбу могу притушить с овощами. Стараюсь, чтобы круглый год овощей на столе было достаточно. Разгрузочные дни устраиваю по четвергам или пятницам. Беру на работу водичку кипяченую и пью. Когда много занятий в институте, то такие дни легко проходят -- некогда думать о еде.
-- Ваши студенты знают, что вы в отпускной период морите себя голодом?
-- Я не рассказываю. Понимаете, для меня это не испытание, а отдых и профилактика болезней. Закончился учебный год, я устала. Была оппонентом на защите двух диссертаций. А после голодания я себя увереннее чувствую. Силы, бодрость появляются. Теперь я не хожу в поликлинику. Меня практически не беспокоит здоровье.
-- А некоторые и полдня не могут выдержать без еды
-- Чтобы лечиться голодом, должна быть мотивация. Голодание помогло мне избавиться не только от бронхиальной астмы, но и давление нормализовать. Вообще-то я всю жизнь была гипотоником -- обычное давление 90 на 60. А в 60 лет стало зашкаливать даже за 180. Можете представить, какие перепады? Теперь 120 на 80 -- максимум. У меня ведь еще и аллергический ринит -- нос все время заложен: и на пыльцу, и на домашнюю пыль реакция. Сюда приезжаю -- и аллергия проходит. И воздух помогает сосновый, и голодание. После этого полгода ремиссия длится. Сейчас свободно дышу. Вчера меня профессор осмотрел и сказал, что легкие и бронхи в порядке.
-- Прошло три года после печального события, которое едва не стоило вам жизни. Как сейчас психологически себя чувствуете?
-- Мой муж, режиссер Геннадий Макарчук, тоже преподавал в театральном институте. Два раза в год -- в день его рождения и смерти -- собираются студенты, и мы идем на кладбище. Вот тогда бывает особенно тяжело из-за воспоминаний. Знаете, надежды, что он поправится, практически не было. Муж был по первой профессии врач-психиатр. Он посмотрел снимки и сказал -- это все. Опухоль находилась очень глубоко с левой стороны головного мозга. Полностью удалить ее было невозможно. Попробовали химиотерапию, а мужу еще хуже стало. И все-таки он ходил на занятия к студентам. А 14 января его парализовало. Умер муж в ночь полного лунного затмения -- с 31 января на первое февраля. Отключили электричество, я зажгла свечи. Он очень любил свечи. Дома они часто горели, особенно когда к нам студенты приходили. Видите, я сейчас уже спокойно об этом говорю. А первое время преподавать не могла. Работала с его студентами и плакала. И они меня понимали. Теперь я вернулась к жизни.
831Читайте нас в Facebook