Более десяти часов новорожденная пролежала в картонной коробке в Хлеву
Судьба порой несправедлива к людям. Кто-то, желая родить долгожданного ребенка, годами посещает медицинских светил и тратит на это уйму денег, а иным Бог посылает малыша безо всяких усилий, но он оказывается никому не нужным. Яркий пример тому -- недавний случай в Межгорье Закарпатской области, о котором «ФАКТЫ» коротко сообщали на прошлой неделе. Новорожденная девочка осталась жива лишь благодаря милиционерам, счастливому стечению обстоятельств и вопреки желанию собственной матери. Сегодня мы предлагаем читателям подробности этой истории.
Нежелательных детей жители горных районов не подкидывают кому-нибудь на крыльцо, а оставляют в родильном отделении
Рано утром 23 мая в Межгорской районной больнице прозвучал звонок. «У меня племянница умирает, -- сказал в трубку взволнованный женский голос, -- приезжайте поскорее » А через несколько минут в приемное отделение ЦРБ доставили 27-летнюю местную жительницу Викторию. Молодая женщина была очень бледной и поминутно теряла сознание. После осмотра врачи диагностировали у нее маточное кровотечение, которое длилось уже несколько часов. Все симптомы указывали на то, что женщина недавно родила, при этом по состоянию плаценты было понятно, что произошел не выкидыш, а родился вполне доношенный ребенок. Но его-то с матерью как раз и не было. В течение получаса гинекологу удалось остановить кровотечение и привести пациентку в чувство, после чего он спросил, где новорожденный. В ответ женщина упрямо молчала, а затем заявила, что никаких родов не было. Заподозрив неладное, врач позвонил в милицию.
-- Когда оперативная группа приехала в больницу, Виктория уже полностью пришла в себя, -- рассказывает начальник Межгорского райотдела милиции Павел Метенько. -- Но упрямо продолжала настаивать на своем: «Ничего не знаю, никакого ребенка нет». И лишь когда поняла, что скрыть роды ей не удалось, созналась, что действительно несколько часов назад родила. Однако, по словам женщины, ребенок был мертв, поэтому она закопала его в огороде. Наша группа сразу отправилась к ней домой.
Милиционеры внимательно осмотрели весь огород, но могилки не обнаружили. Сообразив, что их обманули, оперативники вернулись в больницу.
-- В этот раз мы напомнили Виктории об уголовной ответственности за дачу ложных показаний и покушение на жизнь ребенка, после чего она «вспомнила», что на самом деле не закопала новорожденного в огороде, а оставила где-то возле собачьей конуры, -- говорит замначальника Межгорского РОВД Михаил Мушка. -- Мы опять вернулись к дому, обыскали весь двор и опять ничего не нашли. Не сумела нам помочь и тетка Виктории, которая звонила в больницу. После наших вопросов у пожилой женщины округлились глаза, и она стала божиться, что ничего не знает ни о родах, ни тем более о ребенке. Пришлось в очередной раз возвращаться в больницу ни с чем. Теперь мы взяли с собой следователя прокуратуры (подобные случаи -- их подследственность) и в категорической форме потребовали от Виктории сознаться, куда она спрятала ребенка. На что услышали: «Он где-то там, в хлеву »
Когда мы в третий раз подъезжали к дому Виктории, во дворе уже было светло, а возле забора стали собираться соседи. Хлев оказался почти полностью заполнен сеном, но ребенка нигде не было видно. Только сверху лежала окровавленная диванная подушка. В этот раз мы тоже не были уверены в том, что Виктория сказала правду. Откровенно говоря, не надеялись уже найти живого младенца. Ведь со времени родов прошло больше десяти часов. Однако когда мы стали ворошить руками сено, где-то снизу послышался еле слышный писк. Я стал аккуратно разгребать сухую траву и на глубине около 40 сантиметров нащупал картонную коробку. Она была без крышки, просто прикрытая сеном, а внутри лежал маленький ребенок. Когда я вытащил его на свет, он еле заметно взмахнул ручкой. Это была девочка -- неумытая, окровавленная, с неперевязанной пуповиной, но живая! Мы взяли коробку и помчались в родильное отделение. По дороге у меня из головы не выходила мысль: почему мать так долго дурачила нас? Неужели она желала смерти своему ребенку? Ведь то, что девочка выжила, иначе как счастливым стечением обстоятельств не назовешь. В хлеву ее запросто могли найти крысы, не говоря об угрозе переохлаждения. Ночи у нас в горах холодные, температура часто снижается до 5-6 градусов. От верной гибели девочку спасло сено, которое сохранило накопленное за день тепло и уберегло голое тельце от холода.
У нас, как и везде, бывают случаи, когда мать не хочет забирать своего ребенка из роддома. Но чтобы вот так оставить новорожденного и всячески препятствовать его спасению -- такого еще не было. У людей из горных районов, где в семьях царит патриархат, до сих пор сохранились строгие нравы. Тем не менее, если уж и рождается нежеланный ребенок, то его не подкидывают кому-нибудь на крыльцо, а просто оставляют в родильном отделении.
«Когда приехали врачи, Вита уже еле соображала от потери крови, но все равно пыталась отказаться от помощи»
О том, что Виктория должна была родить, ее родственники действительно не знали. Во-первых, они не очень интересовались ее жизнью. Сразу после школы девушка несколько лет проработала в колхозном швейном цеху, после чего уволилась и постоянной работы найти не смогла. Семь лет назад она родила дочь, но замуж так и не вышла Во-вторых, Виктория почему-то не стала на учет в женской консультации, а поскольку она немного полновата, на ее живот никто внимания не обратил.
-- В последние месяцы Вита ночует только у меня, -- рассказала корреспонденту «ФАКТОВ» тетя Виктории Елена Ивановна. -- Хотя у ее родителей в поселке есть квартира, она там практически не появляется. Отец Виктории выпивает (а ведь раньше был неплохим шофером), а мать часто выезжает в восточные области Украины на заработки. Вот и сейчас она была в Винницкой области на обработке свеклы. Но когда я отправила телеграмму, сразу же вернулась домой.
О том, что Вита беременна, я не знала. Конечно, заметила, что в последнее время она сильно поправилась, но не догадалась почему. В тот день я работала в поле, а когда вернулась, племянница была уже дома. Она стояла на пороге, держась за поясницу, и выглядела очень бледной. Увидев меня, попросила какую-нибудь таблетку. Я дала но-шпу, но это не помогло. «Что с тобой?» -- спрашиваю. «Ничего страшного, просто поясницу схватило». А сама еле на ногах держится. «Ты уверена, что ничего серьезного? -- спрашиваю через несколько минут, -- может, вызвать «скорую»?» «Не надо, сейчас все пройдет». Но тут она стала терять сознание, и я побежала в отделение пожарной охраны -- звонить в больницу. Когда приехали врачи, Вита уже еле соображала, но все равно пыталась отказаться от помощи и ни за что не хотела садиться в машину. О том, что произошло на самом деле, она ни слова мне не сказала.
О родах Виты я узнала лишь под утро, когда приехали милиционеры. Спрашивают: где ребенок? А я, положа руку на сердце, отвечаю: «Хотите верьте, хотите нет, но был ребенок или нет, не знаю». Мне уже 60 лет, но такого страха впервые натерпелась. Служебный УАЗик, который трижды появлялся у нашего дома, увидели соседи, и в обед весь поселок говорил, будто в поисках новорожденного малыша милиционеры перерыли весь наш огород.
То, что произошло с племянницей, просто не укладывается в голове. Лично мое мнение такое: если уж подобное произошло, надо было поступить по-человечески. Ведь сколько бывает, что женщина рожает прямо в поле, и ничего -- дальше все складывается нормально. А новорожденную девочку нужно забирать -- пусть растет вместе со старшей сестричкой. Кстати, Богдана -- старшая дочь Виктории -- весь вчерашний день спрашивала, где мама, и правда ли, что у нее появилась сестричка. Ей обо всем рассказали соседские дети, услышавшие разговоры родителей.
«Ребенка я родила прямо на полу и тут же потеряла сознание»
Новорожденная с момента своего спасения находится в райбольнице. В ходе предварительного осмотра врачи не обнаружили у девочки каких-либо видимых повреждений или расстройств. Девочку умыли, накормили «Малюткой», перевязали ей пуповину, однако давать матери не стали -- мало ли что О том, что дочь жива, Виктория, конечно, узнала, но особых эмоций по этому поводу не проявила.
Во время приезда журналиста в Межгорье женщина находилась в больнице и согласилась поговорить с корреспондентом.
-- В тот день я обрабатывала на огороде свеклу, -- рассказывает Виктория. -- Чувствовала, конечно, что приближается срок рожать, но в женскую консультацию не пошла. Как-то не вышло со временем Схватки начались в девять вечера. Я вернулась с поля, вошла в дом, чтобы переодеться в халат, но только открыла шкаф, как почувствовала острую боль -- начались роды Ребенка я родила за несколько минут прямо на полу и тут же потеряла сознание. Сколько пролежала без чувств, не знаю. Дома никого не было. А когда пришла в себя, увидела, что новорожденная лежит возле меня и не двигается. Я не слышала, чтобы она плакала. Дальше действовала, наверное, под воздействием стресса. Рядом была коробка с игрушками, я положила ребенка туда и отнесла в хлев:
-- Вы очень не хотели этого ребенка?
-- Если бы не хотела, могла избавиться от него еще в начале беременности. Я знаю, как воспитывать детей, у меня уже есть старшая дочь. Хочу взять и младшую, но мне ее даже ни разу не показали. Грудь уже разрывается от избытка молока.
О том, почему Виктория попыталась скрыть факт рождения девочки и несколько раз направляла милиционеров по ложному следу, получить вразумительный ответ так и не удалось.
На прошлой неделе новорожденную перевели из Межгорья в областную детскую больницу в Мукачево, где она находится по сей день. Когда я с врачами вошел в палату, девочка встретила нас таким жизнеутверждающим криком, что других детских голосов просто не стало слышно. Однако со здоровьем у нее, пока, к сожалению, не все в порядке. Главврач больницы Юрий Кохан оценивает состояние новорожденной как средней тяжести. По его словам, за десять часов, проведенных в хлеву, у девочки возникла гипоксия (кислородное голодание), которое осложняется инфицированием организма. Сделать точный прогноз относительно дальнейшего состояния здоровья ребенка можно будет лишь после завершения комплексного обследования. Врачи прилагают максимум усилий, чтобы минимизировать последствия столь необычных родов. И новорожденная, будто сама понимая это, всячески старается помочь им. У нее неплохой аппетит -- за неделю прибавка в весе составила 240 граммов, и теперь девочка весит 3 килограмма 540 граммов. Одно плохо: все это время, пока малышка находится в больнице, никто из родных так и не поинтересовался ее судьбой.
230Читайте нас в Facebook