ПОИСК
Происшествия

Первые в своей жизни шаги двухлетний богдан делает… Одной уцелевшей ногой, опираясь на ходунки

0:00 7 июня 2002
Виолетта КИРТОКА «ФАКТЫ»
Этот малыш получил тяжелейшие ожоги, когда ему еще не было и года. Его судьба во многом похожа на судьбу тезки -- героя публикаций «ФАКТОВ» Богдана Королюка, который сейчас вместе с мамой живет и успешно учится в Америке

«Я вбежала в дом -- сын стоял на раскаленной печи»

Первое, что поразило, когда мы вошли в палату к Людмиле и ее сыну, это подушка, которая лежала на коленях у 23-летней мамы. На этом своеобразном ложе дремал маленький мальчик. Но шок мы испытали, увидев, что у малыша вместо левой ноги культя, а правая нога оканчивается… пяткой: стопа «приросла» к голени.

-- За время нашего пребывания в больницах Богдан привык спать у меня на коленях, -- объяснила Людмила. -- Так ему спокойнее, да и я чувствую каждое движение сына, могу сразу же дать попить или поправить подушку, чтобы ему было удобнее.

Во время нашего разговора Богдан вел себя спокойно. Иногда он начинал тихонько стонать, расчесывая страшные рубцы, которыми после ожогов покрылась кожа на единственной уцелевшей ножке. Но стало жутко, когда малыш засунул свои пальчики в своеобразный рубцовый карман, образовавшийся под коленом. Видимо, зуд был необычайно сильным, потому что Богдан, казалось, разорвет кожу. При этом мальчик смотрел на взрослых молящим о помощи взглядом.

РЕКЛАМА

-- Беда случилась почти год назад, когда сыну было одиннадцать месяцев, -- рассказывает Люда. -- Мы живем в селе в Кировоградской области вместе с моей мамой. Утром, как обычно, я растопила в хате печь, Богдана положила на печную лежанку, оградив его двумя одеялами -- чтобы не скатился на плиту. И побежала во двор. Меня не было минут семь-восемь. Внезапно из хаты раздался страшный крик. Я -- туда. Богдан стоял коленками на раскаленных железных кольцах плиты. В нос ударил сильный запах горелого мяса. Видимо, сыну удалось перелезть через мягкое заграждение. До этого я не видела, чтобы он даже пытался это сделать… Когда я схватила Богдана на руки, увидела, что колени у него черные.

Сосед отвез Люду с кричащим от боли ребенком в больницу в Кременчуг. Богдана сразу же забрали в операционную. Правую ногу спасти было невозможно, ее ампутировали. На левой ноге удалили сгоревшие участки кожи, а на их место пересадили лоскуты, взятые с непострадавших участков тела мальчика.

РЕКЛАМА

-- Тогда врачи сказали, что вряд ли им удастся спасти Богдана, -- продолжает Людмила. -- У него были ожоги III-IV степени, поражено тридцать процентов поверхности тела. Но сын выжил. После четырех месяцев пребывания в больнице нас выписали домой. Раньше Богдан не доставлял хлопот, был спокойным. А теперь стал очень нервным. С ним часто случаются истерики, он почти перестал улыбаться. Но больше всего его беспокоят рубцы, он их постоянно расчесывает. Мне посоветовали поехать в киевский ожоговый центр, где такие рубцы удаляют. Кроме того, после ожогов у сына левую стопу «притянуло» вверх, к голени. Ее тоже нужно вернуть в нормальное положение.

Тезка Богдана за три года перенес 26 операций

Глядя на Богдана, я вспомнила историю, случившуюся три года назад. Позвонившая в редакцию «ФАКТОВ» читательница рассказала: «В больнице я видела 10-летнего мальчика, который после удара током лишился правой руки, у него нет части черепа, мозг прикрыт кожей… » На следующий день я отправилась по оставленному адресу. Забыть увиденное невозможно. В больничной палате на кровати сидел мальчик, его голова была перебинтована, вместо правой руки культя, из-за рубцов под мышкой левой руки он не мог ее поднять.

РЕКЛАМА

Богдан -- поздний ребенок, мама воспитывала его сама. Случившееся буквально надломило ее. Вера постоянно плакала, рассказывая о произошедшем, и приговаривала: «Мой сын стал калекой. Что с ним будет, когда мы вернемся в село, кем он вырастет?.. » Как выяснилось, Богдан играл в заброшенном птичнике в селе Маркуши вместе с соседским мальчиком и коснулся оголенного провода. Через его тело прошел ток напряжением десять тысяч вольт! Увидев, что Богдана трясет и он чернеет на глазах, второй ребенок позвал на помощь взрослых. В Хмельницкой областной больнице Богдану ампутировали сгоревшую правую руку и отправили его в Киев, где удалили отмершие части костей черепа, сделали множество пересадок кожи на участки тела, где кожа обгорела.

Публикация о Богдане вызвала огромное читательское сочувствие. Многие помогали семье чем могли. И Вера ожила, когда увидела, что за ее сына переживает не только она. Богдан радостно рассказывал всем о новых знакомых, показывал подаренные книжки и игрушки. Он по-детски бесхитростно говорил, кто сколько денег принес, чтобы мама могла купить ему что-то вкусненькое. Но совершенной неожиданностью для всех стало предложение религиозной организации вывезти Богдана с мамой на лечение в Америку.

-- Мы с Верой переписываемся, и она рассказала: в США Богдану сделали еще несколько операций, в общей сложности за три года он перенес их 26, -- говорит читательница «ФАКТОВ» Людмила Викторовна, которая стала для Богдана и Веры родным человеком. -- Его избавили от развившейся катаракты, закрыли мозг костной тканью, взятой с нескольких его ребер, сделали протез правой руки. Но Богдан не хочет им пользоваться -- он уже приспособился писать левой рукой. Учится в частной школе, и, как пишет Вера, преподаватели его хвалят.

… Могли ли мы подумать, публикуя тот первый страшный материал о Богдане Королюке, что так изменится его судьба? Письма и фотографии, получаемые из Америки, говорят о том, что жизнь Богдана и его мамы наладилась. Да, руку не вернуть. Но у мальчика появился шанс получить хорошее образование и специальность. Хорошо, что мир не без добрых людей, способных бескорыстно помогать. Может, и маленькому Богдану, которого мы увидели в этот раз в ожоговом центре, они помогут?

Будет ли малыш ходить, зависит от упорства и терпения его мамы

-- То, что ребенок остался жив, можно назвать чудом: у него были очень глубокие ожоги, -- говорит заведующий отделением реконструктивно-восстановительной хирургии Киевского центра термических травм Вячеслав Назаренко. -- Видимо, Богдана природа наделила большим запасом прочности, благодаря которому мальчик смог перенести боль и операции. Но образовавшиеся рубцы препятствуют росту левой ноги малыша и деформируют ее, такое часто бывает после ожогов. В суставе произошли изменения, которые и привели к тому, что стопа приросла к голени. Мы проведем несколько операций, чтобы убрать некоторые рубцы и вернуть стопу в нормальное положение.

-- Моя мама первые два месяца после случившегося боялась даже смотреть на Богдана, -- говорит Людмила. -- А я, честно говоря, не могла подойти с плите, не то чтобы растопить ее. Сразу вспоминался жуткий запах горелого мяса.

… Спустя несколько недель Вячеслав Назаренко пригласил корреспондента «ФАКТОВ» посмотреть результат лечения.

-- Малыш перенес три хирургических вмешательства, -- рассказал врач. -- Сначала мы рассекли рубцы, притянувшие стопу к голени, наложили растягивающий аппарат по типу аппарата Илизарова, который каждый день на несколько миллиметров увеличивал угол между стопой и голенью. Богдан быстро привык к тяжелой конструкции на ноге. Затем мы закрыли раны лоскутами кожи, взятыми у него с бедра. Через несколько месяцев Людмиле нужно будет вновь приехать с сыном к нам для удаления остальных рубцов.

… Чтобы мы могли хорошо рассмотреть стопу Богдана, Людмила поставила его на стул. Мальчик попытался опереться на единственную ножку. У него это плохо получилось, но он… заулыбался!

-- А ведь Богдан еще толком и не ходил, -- грустно замечает Людмила. -- Когда все случилось, он только-только начинал становиться на ножки с моей помощью.

-- Первые шаги Богдану придется делать одной правой ногой, -- добавил врач. -- А протез ему понадобится только года в три-четыре. Пока же он должен целыми днями находиться в ходунках, чтобы разработать ногу, научиться на нее опираться и восстановить эластичность мышц.

-- За время лечения сын стал гораздо спокойнее, -- говорит Людмила. -- Не мечется во время сна. Начал улыбаться. Конечно, жизнь нельзя прокрутить обратно, чтобы не допустить случившегося. Я постараюсь сделать все возможное, чтобы Богдан научился ходить, смог пойти в школу.

Прежде чем отпустить маленького пациента домой, врачи показали Людмиле, как делать массаж, правильно пользоваться гипсовыми лангетами, которые не позволят стопе вновь прирасти к голени. Ведь теперь только от терпения и упорства мамы зависит, будет ли Богдан ходить. Врачи ему такой шанс дали.

 


364

Читайте нас в Facebook

РЕКЛАМА
Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+Enter
    Введите вашу жалобу
Следующий материал
Новости партнеров