Российские полярники и украинские моряки, оказавшиеся в ледовом плену в антарктике, в ожидании помощи смотрят индийские фильмы
Главную опасность для жизни и здоровья людей составляют 50-градусный мороз в сочетании с сильным ветром
Премьер-министр России Михаил Касьянов провел в Москве экстренное совещание по вопросу оказания помощи российской антарктической экспедиции. Полярники возвращались домой на борту судна «Магдалена Олдендорфф». Как уже сообщали «ФАКТЫ», 14 июня оно попало в ледовое поле, протяженность которого составляет около 60 километров. Толщина льда достигает почти метра! Вырваться из такого плена «Магдалена Олдендорфф» самостоятельно не может. На ее борту находятся 74 российских полярника и 28 моряков -- украинцев и россиян. Капитан судна -- наш соотечественник Иван Дикий.
Премьер-министр России подчеркнул, что ситуация в Антарктике достаточно сложная. Судно находится в зоне полярной ночи. Главную опасность для жизни и здоровья людей составляют 50-градусный мороз в сочетании с сильным ветром. Но запасы топлива, которого может хватить до 10 июля, позволяют вырабатывать электроэнергию для освещения и обогрева. Об этом Касьянову доложил во время сеанса радиосвязи руководитель экспедиции Вячеслав Мартьянов.
В настоящее время к «Магдалене Олдендорфф» пытается пробиться южноафриканское научно-исследовательское судно «Агалас». Оно приспособлено для хождения в условиях Антарктики, но ледоколом не является. На борту «Агаласа» находятся вертолеты и запасы провианта. Его задача -- подойти как можно ближе к «Магдалене», чтобы вертолеты смогли сбросить полярникам продовольствие. Но эвакуировать людей они не смогут. К тому же «Агалас» сам попал в сильный шторм, и срок его прибытия к месту бедствия сейчас никто не рискует называть.
Продовольствия на судне должно хватить недели на две-три. Пока полярники едят три раза в день, но, если потребуется, готовы сесть на диету. В растапливании льда для питья тоже нет необходимости: пресной воды достаточно. А пока команда и полярники, свободные от вахты, коротают время за просмотром индийские фильмы, запас которых на борту достаточно большой, говорится в сообщениях из Кейптауна.
Помочь экспедиции может еще аргентинский ледокол «Альмиранте Ирисар». Его владельцы запросили у российских властей около 5 миллионов долларов за осуществление спасательной экспедиции. Командовать операцией будет опытный капитан Эухенио Фачин, не раз принимавший участие в подобных походах. Однако аргентинский ледокол только на днях вернулся из плавания и нуждается в текущем ремонте и пополнении запасов топлива и провизии. В лучшем случае он сможет выйти в поход через несколько дней. И пройдет более двух недель, прежде чем судно доберется до «Магдалены».
На помощь российской антарктической экспедиции из Владивостока отправится ледокол «Красин»
Михаил Касьянов отдал распоряжение министру транспорта России Сергею Франку в спешном порядке готовить российские ледоколы для похода в Антарктику. Росморфлот уже доложил, что сможет направить к месту бедствия дизельный ледокол «Красин». Судно в настоящее время находится во Владивостоке. Сейчас решаются вопросы пополнения ледокола топливом, провизией и водой. Необходимо также обеспечить его вертолетом. На плавание в Антарктиду у «Красина» уйдет 20--22 дня.
Попытки вызволить судно из ледового плена предпринимает и его немецкий владелец. «Магдалена Олдендорфф» -- бывший советский сухогруз «Нижнеянск», проданный Германии в годы перестройки. Судно было зафрахтовано Российским институтом Арктики и Антарктики для доставки полярников в Кейптаун. Ходит «Магдалена» под либерийским флагом.
За российскими полярниками должен был идти «Академик Федоров», но он получил повреждения в немецком порту
Полярники не скрывают, что шли на риск, организовывая поход «Магдалены Олдендорфф» в начале полярной зимы. (Обычно, это делают в декабре-марте, когда в южном полушарии лето. В Антарктиде в это время стоит относительно теплая погода, а ночь продолжается лишь несколько часов. )
-- В этом году мы оказались в критической ситуации, -- пояснил «ФАКТАМ» по телефону начальник Российской антарктической экспедиции Валерий Лукин. -- Во время швартовых испытаний после ремонта в немецком городе Бремерхафен получил серьезное повреждение флагман российского антарктического флота «Академик Федоров». Это произошло в конце ноября, как раз накануне запланированного похода в Антарктиду.
Мы надеялись, что с ремонтом удастся справиться хотя бы до середины марта. Однако он не завершен до сих пор. Время было упущено, но не оставлять же зимовщиков без припасов. Поэтому в экстренном порядке пришлось искать подходящее судно. Так и была зафрахтована «Магдалена Олдендорфф», как раз завершившая поход к индийским антарктическим станциям и находившаяся в порту Кейптауна (ЮАР). Информации же о том, сколько членов экипажа являются гражданами Украины, у меня нет.
-- Как правило, украинских моряков для зарубежных судов нанимают через посреднические -- так называемые крюинтовые -- компании, -- заявил «ФАКТАМ» начальник Управления департамента морского и речного флота Минтранса Украины Вячеслав Ганичев. -- И эти фирмы не несут никакой ответственности за дальнейшую судьбу сформированных ими экипажей.
P. S. Премьер-министр России Михаил Касьянов подчеркнул, что ситуация не является критической. Если погодные условия изменятся, часть полярников сможет остаться на судне и продолжить работу. Но сейчас необходимо подготовить все для того, чтобы при ухудшении ситуации спасти людей, находящихся на борту «Магдалены Олдендорфф».
276Читайте нас в Facebook