ПОИСК
Происшествия

«казак»!!! 3500 граммов, 51 сантиметр. Все нормально»

0:00 1 марта 2002
Владимир КОЛЫЧЕВ «ФАКТЫ»
Сообщение о рождении сына генерал Иван Гладуш получил на совещании у министра внутренних дел Украины

Об этой необычной супружеской паре «ФАКТЫ» впервые написали в июле 1999 года. Статья называлась «Девочка и генерал». В то время экс-министр внутренних дел Украины, а ныне директор Национального музея «Чернобыль» генерал-полковник Иван Гладуш и его жена Инна еще не знали, что через пару «с хвостиком» лет в их гостеприимный дом прилетит долгожданный аист. В этом факте не было бы ничего удивительного, если бы не возраст родителя: Ивану Дмитриеву в июле прошлого года «стукнуло» 72 года. Узнав, что на днях состоялась официальная регистрация ребенка, «ФАКТЫ» потребовали от счастливых супругов «отчета» о проделанной работе.

На День украинской милиции жена сделала генералу царский подарок

-- Честно говоря, Иван Дмитриевич не очень хотел заводить ребенка, -- улыбаясь, говорит Инна. -- И причин тому было несколько.

Мы сидим в просторной гостиной и тихо беседуем, воспользовавшись тем, что Иван-младший после вкусного завтрака (в его меню пока что входит лишь одно блюдо -- материнское молоко. -- Авт. ) сладко спит. Забегая вперед, скажу, что малыш «выделил» нам достаточно времени, и когда раздался его требовательный голосок, супруги Гладуши уже успели ответить на большинство вопросов «ФАКТОВ».

-- Во-первых, муж уважает общественное мнение. Он больше 50 лет проработал в милиции и всегда был на виду, -- продолжает Инна. -- Во-вторых, Иван Дмитриевич беспокоился о будущем ребенка -- успеет ли поставить его на ноги? В третьих, тревожился за меня: пройдут ли роды успешно и как они отразятся на моем здоровье.

РЕКЛАМА

-- Но все же вы его уговорили?

-- Ивана Дмитриевича уговаривать бесполезно, у него характер -- кремень. История знает немало примеров, когда у отцов солидного возраста рождались гениальные дети. Тот же Чарли Чаплин, например, Гете…

РЕКЛАМА

-- Природу обмануть невозможно, -- добавляет Иван Дмитриевич. -- Когда тебе 40 лет, еще можно надеяться на то, что впереди как минимум 20, а в 70 верить в подобное может только неисправимый фантазер. В общем, долго мы судили-рядили, а потом решили: «Кто не рискует, тот не пьет шампанского».

Когда выяснилось, что Инна беременна, о будущем ребенке Гладуши старались говорить как можно меньше, чтобы не спугнуть свое счастье. Иван Дмитриевич хотел, чтобы родилась дочка. Инна выбрала имя -- Дашенька. Долго не могли выяснить пол дитяти -- во время обследования он все время поворачивался попкой к аппарату. «Плод крупный, так что скорее всего это будет мальчик», -- уверял врач-гинеколог Александр Дарий. Однажды Инна, ложась спать, загадала желание: пусть будущий ребенок явится ей во сне. И ее желание сбылось! Он явился ненадолго, однако будущая мама увидела, что это мальчик. Малыш, вероятно, «сообразил», что прятаться бесполезно и, дабы окончательно рассеять всякие сомнения, во время очередного обследования наконец-то повернулся боком…

РЕКЛАМА

-- Беременность проходила тяжело, существовала опасность выкидыша, -- вспоминает Иван Дмитриевич, -- но Инна мужественно переносила тягости. Однажды в шутку спросила, что подарить мне на День украинской милиции. Я, конечно, знал примерные сроки родов, но тоже шутя ответил: «Подари сына. Лучшего подарка мне не надо».

Мальчик похож на отца, как две капли воды

19 декабря 2001 года министр внутренних дел Украины Юрий Смирнов по просьбе Гладуша собрал Совет ветеранов правоохранительных органов, чтобы обсудить деятельность благотворительных фондов. Уж больно много их под «флагом» МВД расплодилось, причем далеко не все вели себя «по-джельтменски». Гладуш возглавляет фонд «Правозахист», и эта проблема его не на шутку беспокоит.

-- Сижу я на совещании, когда ко мне подходит помощник Смирнова и кладет на стол записку, -- рассказывает Иван Дмитриевич. -- Читаю: «Казак!!! 3500 граммов. 51 см. Все нормально! Профессор Вдовиченко». Голова моментально горячей сделалась, и мысли зароились, как пчелы в улье. Честно говоря, итоги совещания меня волновать перестали. Сижу я, как на иголках, но уходить нельзя. Когда совещание закончилось, Юрий Александрович подошел ко мне и спросил: «Когда?». Он знал, что Инна вот-вот должна родить. «Что «когда»? -- спросил я, притворяясь, будто не понимаю сути вопроса. Зашли мы в кабинет министра. И я показал ему записку, добавив: «Если ты имеешь в виду роды, то только что». Юрий Александрович человек уравновешенный, но тут не сдержался, крепко обнял, поздравил и распорядился, чтобы меня немедленно доставили в больницу на его служебной машине.

-- Операция проводилась под таким наркозом, что я все видела и слышала, -- вспоминает Инна. -- Когда лежала на столе, позвонил по мобильному знакомый, спросил, как себя чувствую. Хирург извлек ребенка ровно в 10. 35 и сразу же показал мне. «Ванечка», -- вырвалось у меня непроизвольно.

Позднее супруги пришли к выводу, что никакое другое имя мальчику не подходит. И дело даже не в том, что папу зовут Иваном. 20 декабря по православному календарю -- день Иоанна Крестителя. А кроме того, Иван Дмитриевич очень любит фильм «Офицеры», в конце которого на экране появляется внук одного из героев киноленты, курсант Суворовского училища по имени Ванечка. «Я этот фильм без слез смотреть не могу», -- признается Иван Дмитриевич.

В палату генерала впустили всего на несколько минут, сына показали издалека. Все присутствующие в палате единогласно решили, что мальчик похож на отца.

-- Я по этому поводу вспомнил историю про одного генерала, -- улыбается Иван Дмитриевич. -- Ему сказали, что родился сын. «На кого похож?» -- интересуется генерал. «На вас, -- отвечают. -- Лысый, беззубый и все время орет». Но что касается моего сына, то у него есть примета, передающаяся в нашем роду по отцовской линии в течение многих поколений. На левой ноге у Ванечки два пальца срослись.

В больнице Инна провела пять суток. Она скучала по мужу, и еще ей не терпелось показать малышу родной дом. Забирали молодую маму торжественно, с традиционным шампанским. Иван Дмитриевич подарил жене огромный букет кремовых роз, которые она очень любит. «Инна считает себя самой счастливой женщиной на земле», -- утверждает генерал, благодарный судьбе за то, что встретил женщину, которая вдохнула в него вторую молодость.

В первый раз они встретились, когда Инна училась в девятом классе

История любви генерала и девочки из небольшого шахтерского поселка удивительна и романтична.

Родился Гладуш в 1929 году в Днепропетровской области. С детства обожал машины и мог часами возиться с «мертвым» двигателем, пока тот не оживал. Собрав по винтикам американский «Харлей», лихо носился на нем по городу, вызывая острую зависть у подростков. Никто из знакомых не удивился, когда Гладуш поступил в Днепропетровский автотехникум. После окончания собирался подавать документы в автодорожный институт, но его вызвали в райком партии и предложили работу в… ГАИ.

-- Особой радости это предложение у меня не вызвало, -- вспоминает Иван Дмитриевич. -- Но я был кандидатом в члены ВКП(б) и не мог отказаться. Кстати, о принятом решении до сих пор не жалею.

В должности рядового автоинспектора Гладуш «отпахал» семь лет. За это время встретил и полюбил Аллу, женился. Один за другим родились дети: сначала Юрий, затем Таня. Понимая, что без образования на служебной карьере можно поставить крест, Гладуш заочно закончил Московский машиностроительный институт. В 38 лет стал начальником УВД Днепропетровской области -- самым молодым руководителем милиции областного уровня в СССР.

В жизни Ивана Дмитриевича было много опасных и трагических происшествий, но о бунте в колонии номер два он вспоминает до сих пор. Город Дзержинск, где была построена колония, находится в 70 километрах от Днепропетровска. Бунт начался из-за того, что был испорчен токарный станок, а начальство, не разобравшись, наказало сразу 38 заключенных. Обозленные зэки избили охранников, разгромили санчасть и подожгли общежития в жилой зоне.

-- Можно было вызвать войска и взять колонию штурмом, но я решил сам разобраться с восставшими, -- вспоминает Гладуш. -- Позднее в Москве смеялись по этому поводу, мол, чистой воды ребячество. Но я считаю, что поступил правильно, потому что удалось избежать неоправданных жертв с обеих сторон.

В сопровождении нескольких офицеров Гладуш вошел в колонию и предложил осужденным выбрать 10 «парламентариев» для переговоров. В штабе он просидел всю ночь, терпеливо выслушивая упреки и угрозы заключенных, поскольку понимал, что людям надо излить душу. Его решение удивило зэков своей категоричностью. Генерал-майор уволил начальника колонии и его заместителя, а причастный к поломке станка прапорщик был привлечен к уголовной ответственности.

Не успел Гладуш как следует освоиться в Днепропетровской области, как из Киева поступил приказ о его назначении на должность начальника УВД Донецкой. Шахты в те далекие времена были не в пример богаче, чем сегодня, и неплохо помогали милиции. Однажды Гладуш заехал в гости к главному механику шахты «Волынская» Евгению Пронину, с которым был особенно дружен. Мужчины решали вопрос строительства здания райотдела милиции, когда из школы возвратилась девятиклассница Инна Пронина. Это была первая встреча девочки и генерала.

«Я и в мыслях не допускала, что мы поженимся»

Когда Инне исполнилось 12 лет, серьезно заболела мать. Лечили ее долго, и все заботы по дому легли на хрупкие девичьи плечи. По сути, отрочества у нее не было. Сверстницы бегали на танцы и встречались с парнями, а Инна после уроков спешила домой, мечтая, чтобы мама наконец-то выздоровела. Поэтому и решила стать врачом. В мединститут не прошла по конкурсу и закончила медучилище, откуда получила направление в Киевскую правительственную больницу в Феофании.

Здесь-то и состоялась ее вторая встреча с генералом. Гладуш к этому времени уже работал первым заместителем министра внутренних дел Украины, и в Феофании проходил обследование.

-- Иван Дмитриевич меня не узнал, -- вспоминает Инна. -- Я работала дежурной медсестрой. Он шел по коридору и обратил внимание на стоящую на посту табличку с моей фамилией. Спросил, кем я прихожусь Пронину из Донбасса. Я ответила. Обрадовался, сказал, что вспомнил меня. Иван Дмитриевич, вероятно, до сих пор не знает, что с моей легкой руки медсестры в Феофании его Багратионом называли. В профиль он очень похож на знаменитого князя. По компьютеру Иван Дмитриевич проходил как «ответственный больной», но мы его не за это уважали: несмотря на свои должность и звание, он никогда не предъявлял претензий и ни с кем не конфликтовал.

Их вторая встреча имела небольшое продолжение. Однажды Инна забыла закрыть форточку в душевой, генерал после зарядки помылся и простудился, из-за чего ему пришлось провести в Феофании лишнюю неделю.

Ближе они познакомились, когда Иван Дмитриевич с должности министра внутренних дел Украины (этот пост он занимал с 1982 по 1991 год. -- Авт. ) ушел на пенсию и потерял любимую жену Аллу Андреевну.

-- Я за месяц превратился в развалину, впал в глубочайшую депрессию -- вспоминает Иван Дмитриевич. -- Ничего не хотелось делать. Человек ведь как устроен? Он думает: «Вот уйду на пенсию, буду читать умные книжки, телевизор смотреть, рыбку на озере ловить». Вся моя жизнь прошла в работе, ни о чем другом я не думал. А тут как будто бежал-бежал и в пропасть провалился! Спасибо Василишину (Андрей Василишин сменил Гладуша на посту министра внутренних дел. -- Авт. ), вытащил меня из «берлоги» и предложил создать музей Чернобыля.

Иван Дмитриевич получил небольшой кабинет при пожарной части на Подоле и служебные «Жигули». Большего он и не просил. Инна к тому времени закончила ветеринарный факультет сельскохозяйственной академии и также работала на Подоле. Встретились они в парке. Инна сидела на скамейке и ела мороженное. Иван Дмитриевич шел мимо, и она окликнула его. Выглядел отставной генерал плохо -- был осунувшимся и постаревшим. Слово за слово, и вскоре Иван Дмитриевич рассказал Инне свою печальную историю. Они стали ежедневно гулять по парку, обсуждая новости и делясь сокровенным. И чем чаще они встречались, тем сильнее их тянуло друг к другу, они радовались каждой новой встрече и огорчались, когда надо было прощаться.

-- Я ведь давно его любила, хотя самой себе боялась в этом признаться, -- говорит Инна. -- Но даже в мыслях не допускала, что мы поженимся. Иван Дмитриевич сделал мне предложение в кафе. Сидел за столом грустный, жаловался на одиночество, говорил, что дети у него замечательные, но у них своя жизнь. Я была почему-то уверена, что он скажет: «Никого у меня нет, и ты мне не помощница». А он вместо этого предложил: «Если не боишься, может, попробуем пожить вместе? Не понравится, в любую минуту уйдешь, ты человек свободный».

P. S. «ФАКТЫ» поздравляют генерал-полковника Иван Гладуша и его очаровательную супругу с регистрацией сына и желают им счастья, долголетия и крепкого здоровья.

 


600

Читайте нас в Facebook

РЕКЛАМА
Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+Enter
    Введите вашу жалобу
Следующий материал
Новости партнеров