Из-за постоянных угроз телефонного террориста жительница кременчуга и ее шестилетний внук боятся сами оставаться в квартире и более полугода практически не выходят на улицу
Вот уже семь месяцев кременчужанка Тамара Марындыч живет с постоянным чувством страха за себя и за шестилетнего внука Мишу. Она вынуждена была уйти с работы, забрать ребенка из садика и закрыться, как в клетке, в однокомнатной квартирке N 9 на улице Бутырина, 52.
На нервной почве у 51-летней женщины пошли по телу красные пятна, от которых не спасают никакие лекарства. До такого состояния Тамару Леонидовну довел неизвестный, который звонит ей по телефону по нескольку раз в сутки и угрожает расправой: «Мне ничего не надо от тебя, кроме твоих мучений и смерти».
«Мне хорошо платят за то, чтобы тебе было плохо»
Пока мы беседовали с Тамарой Леонидовной, ее телефон ни разу не зазвенел. Зато несколько раз звонили в двери -- покупатели хотели посмотреть квартиру. Люди не реагируют на табличку возле двери с указанием реальной стоимости жилья -- 3,5 тысячи долларов.
-- Кто-то разместил в рекламной газете объявление о том, что я продаю квартиру с ремонтом за 1600 долларов, -- объясняет Тамара Леонидовна. -- Теперь люди идут один за другим. А сам террорист на время притих -- ему достаточно, что меня без конца дергают другие.
Поначалу они с Мишей ночевали у соседей, а потом Тамара Леонидовна пригласила к себе ночевать подругу. Всем троим приходится спать на единственном диване, придвигая к нему кресла. Похоже, неизвестный взялся полностью изменить жизнь этой симпатичной женщины. Сначала сделал ее с внуком затворниками, потом стал писать анонимки в коммунальные организации, и этим вынудил ее заплатить все долги по квартире, хотя для этого Тамаре Леонидовне пришлось продавать из дому все, что можно. Он также развесил возле подъездов объявления, что в девятой квартире живет аферистка, а из рекламной газеты жители города узнали, что Тамара Леонидовна оказывает сексуальные услуги.
Тамара Леонидовна даже не может предположить, кому может мешать она, бывший секретарь районо, ведь у нее никогда не было врагов. Телефонисты только руками разводят -- уровень защиты звонков из некоторых АТС сегодня слишком высок. А милиция считает, что реальной угрозы для жизни Тамары Марындыч нет, поэтому поиски злостного хулигана прекращены.
-- Началось с того, что 25 июля прошлого года мне на работу позвонил какой-то мужчина и спросил, действительно ли он разговаривает с Марындыч. И положил трубку. Через некоторое время таким же образом он уточнил мое имя и отчество. С тех пор я не могла спокойно работать, -- вспоминает Тамара Леонидовна. -- Мужчина беспрестанно набирал мой рабочий номер и говорил гадости.
Спустя несколько дней после начавшегося телефонного террора, Тамаре Леонидовне поставили дома спаренный телефон. И с того самого времени она уже не знала покоя ни днем, ни ночью -- звонки с угрозами и грязной руганью не прекращались. «Что тебе нужно от меня?, -- женщина пыталась на первых порах выяснить отношения с незнакомцем. «Мне хорошо платят за то, чтобы тебе было плохо», -- отвечал он.
Женщина уверена, что ее сын на подлость не способен
После бессонных ночей Тамара Леонидовна еле живая шла на работу. «Не обращай внимания на такие глупости», -- советовали ей все вокруг, в том числе и начальница районо. Им легко было говорить, а Тамарой все больше овладевал страх. Она перестала водить Мишу в детский садик и написала заявление о десятидневном отпуске за свой счет, чтобы постоянно находиться рядом с внуком. (Дочь Тамары Леонидовны перед этими событиями уехала на заработки в Италию, а отец Миши с ними не живет). Вернуться на работу она так уже и не смогла. «Ну что, я тебя уволил? -- злорадствовал голос в трубке. -- Это только начало».
Тамара с ужасом поняла, что кто-то следит за каждым ее шагом. Но кто же способен на такую подлость? Тамаре говорят, что, возможно, сын. У них вот уже несколько лет, с тех пор как он женился, никак не наладятся отношения. Как это часто бывает, невестка и свекровь не нашли общего языка, и сын встал на сторону жены. Но Тамара Леонидовна уверена, что ее сын, уверовавший в Бога, не способен на такую подлость.
Тамара начала подозревать всех подряд -- то мужа одной подруги, то брата другой, то малоприятного старичка-соседа с верхнего этажа. С каждым из «подозреваемых» она откровенно поговорила, но никого из них не могла уличить в неискренности. Действительно, не станет же старик бегать ночью от одного автомата к другому (распечатка входящих телефонных звонков показала, что иногда на протяжении короткого времени звонят из разных автоматов). К тому же было очевидно, что звонивший раньше не был знаком с Тамарой -- он иногда путал ее голос с голосом подруги, которая приходит к ней ночевать.
Еще стало понятно, что этот человек всегда находится где-то рядом. Однажды, когда они подъехали к дому вместе с зятем на автомобиле, он позвонил и попросил к телефону хозяйку. «Ее нет дома», -- ответил зять. «Что ты обманываешь? Вы только что вместе вышли из желтых «Жигулей», -- уверенно парировал незнакомец. А однажды Тамара Леонидовна вышла выбросить мусор, и когда через несколько минут вернулась, ее замки оказались залиты клеем «Момент». Женщина еле попала в квартиру и потом несколько часов выпаривала снятые замки над газовой плитой. «Ну, как с замочком получилось?» -- поинтересовался через неделю террорист.
-- Я стараюсь не снимать трубку, если определитель не показывает номера, -- говорит Тамара Леонидовна. -- Но ведь мне может позвонить дочь из Италии, ее звонок тоже не определяется. Ей я говорю, что у нас все в порядке, зачем дочери волноваться, все равно ведь ничем не может помочь. Иногда к телефону подходит внук, незнакомец и его кроет матом.
На свой день рождения Тамара получила по почте горсть земли и траурную ленту
Страдают от хулиганских выходок незнакомца и соседи Тамары Марындыч. 81-летняя Валентина Петровна Муха говорит, что у нее нервы совсем расшатались после того, как ей несколько раз звонили и рассказывали, какая у нее плохая соседка.
-- Какие глупости! -- негодует Валентина Петровна. -- Тамара -- прекрасный человек. Она такая добрая, внимательная, жила себе, горя не знала, а теперь не знает покоя. Поначалу они с Мишей ко мне просились ночевать. Придут, бывало, дрожат. Я никогда не отказывала. Но что ж это за жизнь по чужим углам?
Выходки телефонного террориста становятся все чудовищнее. Он звонит в службы такси и делает вызовы на Бутырина, 52. Соседи утверждают, что возле дома собиралось по нескольку машин и непрерывно сигналили, а в квартире N 9 без конца раздавались телефонные звонки с просьбой встречать такси. Потом было 1 сентября, день рождения Тамары Леонидовны. В почтовом ящике она обнаружила большой конверт, отправленный по почте. Вскрыв его, именинница, как подкошенная, опустилась на стул -- в конверте лежали горсть земли и траурная лента с соответствующей надписью. Затем к ней явились санитары морга -- забрать труп. После них -- озабоченные соседи, которым какой-то мужчина сообщил, что Тамара Леонидовна умерла.
После «организации похорон» злоумышленник переключился на решение бытовых проблем своей «подопечной». В местной рекламной газете стали появляться от ее имени объявления о продаже разных вещей. Кроме того, незнакомец звонил людям, дававшим объявления в газете, например о пропаже собачки, и направлял их к Тамаре Леонидовне.
Пленка с записью голоса телефонного террориста исчезла
Рассказанная Тамарой Леонидовной история кажется невероятной. Распутать ее пытались и представители правоохранительных органов, и сочувствующие из числа знакомых.
-- Я написала три заявления в городскую прокуратуру, -- говорит Тамара Марындыч. -- Оттуда их направили в Крюковский райотдел милиции -- по месту моего проживания. Сначала пришел участковый. Ему удалось найти киоск, в котором была подписана траурная лента. Он узнал также, что заказ делала седая женщина с ребенком, а мужчина, пришедший с ними, стоял на расстоянии. Но на этом расследование закончилось -- участкового перевели на другой участок и вместо него назначили другого. Он очень долго добивался распечатки входящих ко мне звонков. Получив ее, пообещал, что мы с ним объедем все адреса с не известными мне номерами. Однако больше он не появился. Я позвонила, чтобы узнать, когда мне ждать его, но участковый грубо ответил: «У нас сейчас отработка, мне некогда заниматься вашими делами».
Обращалась Тамара Леонидовна и к референту народного депутата Григория Омельченко. «Я направил ваше заявление в Крюковский райотдел милиции. А что, вам разве не помогли?» -- удивился референт, когда Тамара Леонидовна вновь обратилась к нему.
Знакомые Тамары Леонидовны, работающие в Автозаводском райотделе милиции, принесли мощные устройства для определения номеров, даже записывали голос хулигана на аудиопленку. Но засечь телефон, с которого делаются звонки с угрозами, не удалось. На определителе высвечивались только черточки. А пленка затерялась где-то в милиции.
Тамара Леонидовна к поискам злоумышленника подключала и специалистов. За свои услуги те потребовали от изведенной постоянными тревогами женщины двести долларов и телефонный аппарат с определителем номера. Тамара Леонидовна заняла деньги, одолжила у родственников бывшей коллеги аппарат. Деньги были потрачены зря, телефон ей так и не вернули. А неизвестный теперь интересуется по телефону: «Когда вернешь чужое?».
«Прокуратура города не видит состава преступления в том, что происходит»
Тамара Леонидовна переехала в «кошмарную» квартиру года два назад, чтобы ближе было добираться на работу. Раньше здесь жила молодая семья, эмигрировавшая в Германию. Поэтому она не может спросить у бывших хозяев, не было ли у них похожих проблем. Тамара Леонидовна, например, подозревает, что в квартире установлены подслушивающие устройства. Иначе откуда звонящему могло быть известно содержание разговоров, которые велись у нее на кухне?
Словом, вопросов множество, только ответов нет. Крюковский райотдел милиции пытался было разобраться в ситуации, но потом отказал Тамаре Марындыч в возбуждении уголовного дела по факту преследования ее неизвестным мужчиной. Основанием для отказа послужил вывод о том, что реальной угрозы ее жизни нет. Но ведь и нормальной жизни у нее тоже нет!
У журналиста «ФАКТОВ», к сожалению, не получился разговор с первым заместителем начальника Крюковского РОВД Валерием Кубаем. Он считает, что Тамара Леонидовна плохо добивалась своей защиты. Она, мол, не приходила на прием ни к начальнику милиции, ни к нему, ни к начальнику службы участковых инспекторов. А участковые слишком заняты, чтобы тратить время на все случаи, связанные с «несовершенством телефонной связи». Прокуратура города тоже не видит состава преступления во всей этой истории и считает действия милиции правомочными.
Надо проверять личные контакты заявительницы, констатировали в Крюковской милиции. Валерий Кубай все же пообещал, что поручит заняться этим старшему инспектору Дорошко.
-- Если потерпевшая не согласна с решением милиции, она должна написать заявление в прокуратуру, и мы возбудим уголовное дело по факту. Если будет установлено, что милиция бездействовала, проведем служебное расследование и привлечем виновных к дисциплинарной ответственности, -- разъяснила старший помощник прокурора городской прокуратуры Людмила Середа.
Самое большее, что грозит человеку, решившему морально добить бабушку шестилетнего внука, -- отвечать в суде за злостное хулиганство. Его могут лишить свободы на срок от двух до пяти лет. Но поняв, что его выходки остаются безнаказанными, террорист плевал на закон и попросту издевается не только над бедной женщиной и ее внуком, а и над местными властями. Но если решение проблемы не под силу местным властям, возможно, кто-то из частных охранных структур возьмется (из профессионального интереса) за это, прямо скажем, неординарное дело, которое в случае раскрытия вполне может послужить сюжетом для настоящего триллера? А пока же для Татьяны Марындыч этот «фильм ужасов» стал ее повседневной жизнью. Если можно назвать жизнью существование в состоянии постоянного психологического террора.
Читайте нас в Facebook