ПОИСК
Происшествия

Непревзойденную коллекцию дизайнера александра маккуина публике пришлось лицезреть в… Тюрьме в обществе белых скандинавских волков

0:00 22 марта 2002
Наталия ТЕРЕХ «ФАКТЫ»
В Париже завершились традиционные показы мод осенне-зимнего сезона

На показах в Париже представлялась готовая одежда от лучших домов мод Франции. Однако мода эта уже давно перестала быть французской и превратилась в интернациональную, так как под знаменитыми названиями «Кристиан Диор», «Шанель», «Шеррер», «Ив Сен-Лоран» работают иностранные дизайнеры. И с каждым годом их становится все больше и больше.

Вся одежда от Валентино служит одной цели: делает женщину сексуальной

Дом «Шеррер» сделал своим ведущим модельером индианку Риту Бери. Она регулярно выставляясь в Лондоне, а теперь состоялся ее парижский дебют. Риту Бери сделала ставку на кожаные джинсы, удачно дополненные блузками с индийским орнаментом. Было много золотистых оттенков и меха, тканей с цветочными рисунками и аппликациями. Особенно запомнились леопардовые и тигровые жакеты и топы. Однако критики сочли коллекцию не слишком удачной, усмотрев в ней отсутствие новых оригинальных идей и излишнее стремление дебютантки сохранить стиль и дух дома «Шеррер». Поэтому парижские газеты больше писали о людях в восточных тюрбанах, которые заняли места в первом ряду, чем о самой одежде.

Остался верен себе знаменитый Валентино. Итальянский дизайнер по праву считается опытнейшим мастером в тонкой науке соблазнения. Вся его одежда служит одной цели -- сделать женщину неотразимой и сексуальной. И Валентино достиг этого в своей новой коллекции. Показ открылся дефиле трех блондинок в длинных кашемировых пальто мужского покроя. Женственными их делали роскошные лисьи воротники. Для деловых леди дизайнер предложил черные мини-платья и длинные кашемировые свитера, которые можно носить без юбок и брюк. Вечерние платья выдержаны в классическом стиле: открытые плечи и руки, глубокие декольте. Цветовая гамма -- от черного до ярко-красного. Особое внимание Валентино уделил аксессуарам и обуви. Здесь все сияло золотом -- туфли, сапоги, сумочки, огромные пряжки поясов. Один из критиков, перефразируя известную поговорку, заявил: «Все то «Валентино», что блестит!» В мире моды, увы, ходят упорные слухи, что итальянский дизайнер намерен уйти в скором времени на покой. Он ищет покупателей на свою торговую марку. Говорят, недавно Валентино отверг предложенные ему 220 миллионов долларов. Возможно, успех новой коллекции поможет ему получить от потенциальных покупателей гораздо большую сумму.

Стелла Маккартни удостоилась похвалы от короля моды Армани

Показ Стеллы Маккартни проходил в огромном светлом зале под стеклянной крышей. Естественное освещение и белые стены придали демонстрируемой одежде особый шарм. Публике понравились подбитые мехом жакеты и парки, которые молодой британский дизайнер предлагает носить вместе с атласными брючками или леггинсами. Для вечерних платьев Стелла выбрала шелк. А украшением коллекции стал черный костюм -- юбка по колено, будто сшитая из отдельных полосок ткани, и жакет, кокетливо подчеркивающий женственные изгибы модели. Мисс Маккартни посвятила коллекцию своей семье, покойной матери и Джорджу Харрисону, чьи песни стали музыкальным сопровождением показа. В первом ряду сидели отец Стеллы Пол Маккартни, его невеста Хизер Миллс и знаменитый итальянский дизайнер Джорджио Армани. Армани первым встал под заключительные аккорды и наградил коллегу громкими аплодисментами. К нему присоединились и остальные зрители. Репортерам итальянец заявил: «Я специально пришел сегодня, чтобы посмотреть, на что способна эта девочка. Я ухожу под огромным впечатлением. Некоторые костюмы просто прекрасны!» Не часто слышат дизайнеры подобные похвалы от Армани!

РЕКЛАМА

Париж этой весной подвергся какому-то англо-американскому нашествию. Вслед за Стеллой Маккартни подиум захватил Александр Маккуин. Свой показ он провел в здании бывшей тюрьмы, где в годы Французской революции содержали пленных аристократов. Британский дизайнер распорядился установить в зале клетки, в которых нервно расхаживали… шесть белых волков, специально доставленных в Париж из Скандинавии. Приглашения на шоу делались по эскизам голливудского режиссера Тима Бертона, известного любителя нагонять на публику страх. Рисунки вполне соответствовали его лучшим фильмам: «Бэтмен», «Эдвард Руки-ножницы», «Планета обезьян». Сам Бертон сидел в первом ряду рядом с супермоделью Кейт Мосс и ее приятелем. В зале погас свет, и тишину сотрясли звуки органа. А на подиуме появилась красотка в пурпурной накидке, которую носят в Венеции во время карнавала. Основу коллекции Маккуина составили шерстяные костюмы и платья, дополненные кожаными аксессуарами -- поясами и подтяжками. Звездой показа стала эстонская топ-модель Кармен Каас. Сначала она вышла в кожаном платье цвета бургунди, а затем в шелковой юбке, настолько короткой, что были видны трусики, и кожаном топе, прикрывающем не только грудь, но и рот! А вот волчьего воя публика так и не услышала. Звери вели себя удивительно тихо. Зато под конец из динамиков раздался голос Игги Попа, завывавший «Теперь я хочу быть собакой!»

Жакеты из кожи угря от Джона Гальяно поразили парижанок

Показов представителя Туманного Альбиона Джона Гальяно в Париже всегда ждут с нетерпением. На этот раз дизайнера ждал двойной успех. Он представил сразу две коллекции: одну -- под своим именем, другую -- для дома «Кристиан Диор». Для этой знаменитой марки Гальяно создал одежду, проникнутую духом индейцев Южной Америки. Он перенес парижскую публику в крепость древних инков Мачу-Пикчу, разбив на берегу Сены огромный шатер. Прически и головные уборы моделей в точности соответствовали выбранной Джоном теме. Одежда поражала воображение не только кроем, но и необычностью материалов и тканей. Взять хотя бы жакеты из кожи угря или футболки из джерси, расшитые золотыми нитями. Запомнились короткие расклешенные юбки из денима и жаккарда.

РЕКЛАМА

Для показа коллекции под собственным именем британский дизайнер выбрал Императорский театр. Кто-то пошутил, что у Гальяно, очевидно, есть частный реактивный самолет. А иначе, как он успел побывать в многочисленных уголках нашей планеты, которые вдохновили его?! В демонстрируемой одежде угадывались мотивы народов, населяющих Сибирь, Анды и Гималаи. Кто угодно запутался бы в этом разнообразии, только не Гальяно. Парижская публика увидела кардиганы с восточным орнаментом, шикарные вечерние платья, ботинки и сапоги из меха. Джон был настолько уверен в успехе, что прибыл в театр на такси за 20 минут до начала показа. В первом ряду ему рукоплескал американский рок-музыкант Ленни Кравиц.

Еще одним «многостаночником» в мире моды по праву считается Карл Лагерфельд. Немецкий дизайнер представил в Париже сразу три коллекции! Первую ему заказал дом «Фенди», вторую Лагерфельд сделал для «Шанель» (с этим парижским домом его связывает многолетний контракт), а третью он создал под собственной маркой. На показе дома «Шанель» музыкальное сопровождение осуществляла бельгийская рок-группа «Vive la Fete». Громкий голос солистки оглушил зал. Вдова бывшего президента Франции мадам Помпиду, сидевшая в первом ряду, весь вечер недовольно кривилась. Являясь давней поклонницей «Шанель», она не хотела пропустить показ. А музыка ей явно не нравилась. К тому же мадам раздражал сидевший с ней рядом владелец дома Ален Вертеймер: он был готов к сюрпризу Лагерфельда и заткнул уши специальными вкладышами. Немецкий дизайнер предложил юбки и платья различной длины, парки, буклированные шерстяные пальто и короткие жакеты, в которых ясно прослеживался знаменитый силуэт, предложенный Коко Шанель. А заигрывания с рок-н-роллом ограничились мини-юбками и ботинками на высокой платформе.

РЕКЛАМА

421

Читайте нас в Facebook

РЕКЛАМА
Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+Enter
    Введите вашу жалобу
Следующий материал
Новости партнеров