ПОИСК
Происшествия

Отец известного грузинского футболиста кахи каладзе карло: «кто бы вы ни были -- грузинские граждане или российские, -- верните нам нашего мальчика левана. Помогите нам! Мы заранее вас благодарим»

0:00 27 марта 2002
Медея и Карло Каладзе считают, что в поисках их младшего сына, похищенного 10 месяцев назад, грузинские власти заняли выжидательную позицию

На прошлой неделе сотрудники Министерства внутренних дел Грузии задержали двух человек, которые подозреваются в причастности к похищению Левана Каладзе, младшего брата известного грузинского футболиста Кахи Каладзе. Правоохранительные органы пока не разглашают фамилии подозреваемых. Неизвестно также, предъявлены ли задержанным официальные обвинения. Хочется верить, что дело Каладзе наконец сдвинулось с мертвой точки. Хотя оснований для такого оптимизма, к сожалению, маловато. «ФАКТЫ» уже сообщали, что защитник сборной Грузии и итальянского «Милана» Каха Каладзе пообещал отказаться от грузинского гражданства, если до 1 мая власти республики не предоставят ему убедительные доказательства того, что поиски его младшего брата действительно ведутся. Отец Кахи и Левана -- Карло Каладзе -- сделал куда более страшное заявление. Он дал клятву покончить с собой прямо у приемной президента Грузии Эдуарда Шеварднадзе, если МВД и прокуратура республики будут и дальше бездействовать.

«Заплатите деньги, иначе они меня убьют!»

21 марта российская телекомпания ОРТ показала в вечернем эфире интервью родителей Кахи и Левана. Впервые после 23 мая 2001 года (дня похищения их младшего сына) супруги Каладзе согласились поговорить с журналистами. И в средствах массовой информации из первых уст прозвучали подробности этой печальной истории.

Медея Каладзе была последней из членов семьи, кто видел Левана. В тот день ее младший сын отправился утром на учебу в медицинский университет. Домой он не вернулся… Очевидцы рассказывают, что трое неизвестных затолкали парня в «Ниву», и машина умчалась в неизвестном направлении. Они утверждают, что двое из похитителей были в полицейской форме!

А Каха в это время находился в Милане. Его клуб играл очередной матч первенства Италии. Посмотреть на игру старшего сына прилетел из Грузии отец… Карло Каладзе вспоминает: «Поздно вечером после матча мы с Кахой были дома. В течение часа раздалось несколько телефонных звонков. Из Тбилиси. Но сын мне ничего не сказал. А я ничего даже не почувствовал… Уже на следующее утро мне позвонила жена и сказала, что моей маме очень плохо. «Карло, возвращайся скорее», — попросила она. Тем же вечером я прилетел в Тбилиси. В аэропорту меня встречали жена и мой близкий друг. Я спросил: «Как мама?» Медея ответила: «С твоей мамой все в порядке». И заплакала. У меня вдруг екнуло и защемило сердце. «Что-то с Леваном?!» Жена кивнула головой. «Нашего сына похитили», — сквозь слезы произнесла она…

РЕКЛАМА

Карло Каладзе позвонил в милицию. Пресс-секретарь МВД Грузии Паата Гомелаури говорит, что, узнав о похищении, правоохранительные органы немедленно приступили к поиску Левана. Делом занимается прокуратура Тбилиси, оно находится на особом контроле в Генеральной прокуратуре республики и лично у президента страны Эдуарда Шеварднадзе.

Однако семья Каладзе, их родственники и друзья считают, что власти заняли выжидательную позицию. Ведь похитители быстро дали о себе знать. 25 мая они позвонили на мобильный телефон Карло. Неизвестный мужской голос, записанный к тому же на магнитофонную пленку, назвал место в парке, где была спрятана видеокассета. На ней родители увидели Левана. Их младший сын сидел в какой-то комнатушке с завязанными глазами. Преступники потребовали выкуп за освобождение Левана -- 600 тысяч долларов. В тот же день Каладзе получили письмо. Медея рассказывает: «Записка была написана Леваном. Его рукой. Он просил нас: «Заплатите деньги, иначе меня убьют!»

РЕКЛАМА

Все переговоры с похитителями вел Карло Каладзе. Как это ни странно, но ни полиция, ни прокуратура не вмешивались.

Карло Каладзе решил на встречу с похитителями Левана не ехать

В те дни в Тбилиси должен был состояться отборочный матч мирового первенства по футболу между сборными Грузии и Италии. Грузинские футболисты в знак солидарности с семьей Каладзе обратились в ФИФА с просьбой о переносе игры, но получили отказ. Более того, руководство ФИФА пригрозило грузинской команде дисквалификацией. Игроки «Милана» тоже знали о случившемся с братом Кахи. Они принялись собирать требуемую преступниками сумму…

РЕКЛАМА

Переговоры с похитителями Карло Каладзе вел около трех месяцев. Какие-то неизвестные лица время от времени звонили ему по телефону и выдвигали свои требования. Наконец, они назначили встречу в лесу вблизи небольшого районного центра Цаленджих, на западе Грузии. Его насторожил тот факт, что встречу эти люди захотели провести ночью. «У меня была с ними предварительная договоренность о том, -- говорит Карло, -- что сначала мне дадут поговорить с Леваном по телефону, чтобы я убедился, что с ним все в порядке. Но в последний момент они передумали. И тогда я решил на встречу не ехать… »

Обмен не состоялся. И снова правоохранительные органы не предприняли попытки задержать или хотя бы установить за преступниками слежку. Больше похитители на связь не выходили…

Карло Каладзе во время разговора с российскими журналистами был сдержан. Он говорил только на грузинском языке. Но даже в интонациях его голоса сквозила боль. Винит ли Карло себя, что не повез деньги семь месяцев назад? Или уверен, что поступил правильно? Одному Богу известно, что творится в душе этого человека.

Медея Каладзе почти не выходит из дома. Она боится, что вдруг позвонят преступники, вдруг назначат новую встречу, а ее в тот момент не окажется у телефона. Или вдруг случится чудо, и ее Леван вернется. Вот и несет мать свое постоянное дежурство.

Каха звонит родителям каждый день. Он очень переживает за брата. Они всегда были дружны. Хотя и спорили часто. В их мелкие ссоры сразу вмешивалась мама. Она говорила Кахе: «Уступи! Леван младше тебя… » «А если он не прав?» -- спрашивал Каха. «Будь умнее! Ты -- старший!» -- отвечала она. На этом мудром принципе и строились отношения братьев…

Намерение Кахи Каладзе отказаться от грузинского гражданства повергло всех в республике в шок. Но футболиста не осуждают. Генеральный секретарь Федерации футбола Грузии Валерий Чолария подчеркивает: «Каха долго молчал. Но всякому терпению приходит конец. Он ведь не требует: «Верните мне брата к 1 мая!» Он просит, чтобы ему доказали, что поиски ведутся, что следствие идет в правильном направлении. К сожалению, беда семьи Каладзе не является исключением. Многие грузинские футболисты и их семьи становятся жертвами преступников. Стреляли в Церетели и ранили его в ногу. Ограбили квартиру Деметрадзе. Отняли машину у отца Кинкладзе… »

Олимпийский чемпион Михаил Коркия говорит, что он не винит Каху за его нежелание оставаться гражданином такой страны, какой стала Грузия: похищение людей превратилось здесь в прибыльный бизнес.

Президент Грузии Эдуард Шеварднадзе в беседе с журналистами был краток: «Насколько мне известно, поиски брата Кахи Каладзе ведутся. Он жив и находится где-то поблизости. Думаю, его найдут… »

Карло Каладзе, ответив на вопросы журналистов ОРТ, попросил, чтобы ему предоставили возможность обратиться к похитителям сына. Он надеется, что они услышат его. Обращение Каладзе-старшего приводим полностью: «Мои дети -- Каха и Леван -- очень хорошие парни. Вы знаете, что Каха -- гордость грузинского футбола. Войдите в наше положение, попробуйте ощутить его всем своим сердцем. Кто бы вы ни были — грузинские граждане или российские, — верните нам нашего мальчика, нашего Левана. Помогите нам! Мы заранее вас благодарим. Верните нам сына!»

1440

Читайте нас в Facebook

РЕКЛАМА
Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+Enter
    Введите вашу жалобу
Следующий материал
Новости партнеров