Когда на таможню прибыли сотрудники сбу, водитель, бросив новенький «мерседес», скрылся на территории украины
«ФАКТЫ» уже не раз писали о различных махинациях с ввозимыми в Украину иномарками, в частности, о ровенской и молдовской схемах их растаможивания. Но, по-видимому, игра стоит свеч, и незаконный автомобильный бизнес по-прежнему процветает. Сотрудникам Закарпатского УСБУ удалось перекрыть еще два канала поставки краденых престижных иномарок из Германии в Россию.
В августе прошлого года на таможенном посту «Вилок» задержали 51-летнего жителя Московской области. Пенсионер перегонял новенький серый «Мерседес» из Венгрии в Россию, но внимательный таможенник заметил, что техпаспорт машины фальшивый. Дальше -- больше. Оказалось, что «мерс» был взят напрокат в Германии эмигрантом из распавшегося Союза, у которого якобы силой отобрали автомобиль в Чехии, а его самого три дня держали взаперти связанным. На самом деле эти люди были звеньями одной цепи -- один поставлял ворованную машину под заказ, другой перегонял ее через границу. Когда на таможню прибыли сотрудники СБУ, водитель, бросив документы и «Мерседес», скрылся на территории Украины (»ФАКТЫ» сообщали об этом необычном случае). Его поиски не увенчались успехом, но уже 10 сентября этот человек «засветился» сам. Через таможенный пост «Порубне» Черновицкой области он перегонял из Румынии джип «Тойота-Лендкрузер» 2000 года выпуска, снабженный фальшивыми документами о регистрации в Белоруссии. Иномарку «увели» из мюнхенского автосалона -- оставив в залог ворованный паспорт, «покупатель» пожелал испытать машину, сел за руль и -- поминай как звали.
По сообщению пресс-службы УСБУ в Закарпатской области, автомобильное дело наладила разветвленная международная группа. Украденную в Германии новую легковушку стоимостью 30 тысяч долларов отдавали перекупщикам за 10 тысяч. При этом нужные люди изготовляли фальшивые российские документы, а московские или питерские перегонщики получали за свою работу 500 долларов. Нацепив фальшивые российские номера, они ехали не через строго контролируемую польскую границу, а через более либеральные венгерскую или румынскую. В Украине тоже выбирали таможенные посты поменьше, предъявляя «зеленые карты», купленные и заполненные на нужный номер уже в Белоруссии.
В России спрос на «паленые» иномарки стабильный, поскольку обходятся они намного дешевле их реальной стоимости. А о снятии машины с розыска (для ее легализации), как утверждает один из задержанных перегонщиков, с германскими страховыми компаниями можно договориться «всего» за пять тысяч долларов.
В конце октября прошлого года на таможенном посту «Вилок» при попытке переправить из Венгрии в Россию «Ауди-А6» с русскими номерами был задержан некий 35-летний предприниматель родом из Ленинградской области. Дотошный таможенник заметил одно маленькое несовпадение: в документах значился номер кузова с цифрами 347, а на машине -- 374. Видимо, тот, кто подделывал документы, допустил досадный промах. Вскоре выяснилось, что такой же номер уже имеет «Ауди» в Австрии. После внимательного осмотра оказалось, что номера кузова перебиты, а иномарку всего четыре дня назад украли в Польше. По факту контрабанды было возбуждено уголовное дело.
Недавно участь перегонщиков решил суд. Оба получили по два года лишения свободы условно, а три задержанные иномарки общей стоимостью полмиллиона гривен конфискованы в доход Украины.
Как сообщил заместитель начальника следственного отдела УСБУ в Закарпатской области Богдан Тиводар, эти два случая -- лишь фрагмент общей картины. В 2000--2001 годах только по этим каналам из Германии в Россию прибыло около тридцати новых иномарок. И пока есть спрос на такой товар, будет и предложение.
258Читайте нас в Facebook