В июне столичные автопарки пополнятся почти 30 автобусами большой вместимости
За два года столичные автобусные парки значительно пополнятся новыми машинами. Подписанный недавно контракт между городскими властями Киева и руководством Львовского автобусного завода предусматривает поставку в столицу от 300 до 500 автобусов. Как отметил председатель наблюдательного совета ЗАО «Торговый дом» ЛАЗ-Украина» Роман Николаев, это далеко не окончательная цифра -- по мере необходимости она будет корректироваться.
За новыми автобусами, в отличие от старых «Икарусов», не будет тянуться шлейф черного едкого дыма
Проблема обновления общественного транспорта стала для столицы особенно актуальной в последнее время. Ведь донедавна автобусов покупали очень мало, а большинство имеющихся уже откатали свой ресурс и нуждаются в замене. Особенно много старых автобусов сверхбольшой вместимости -- их обновлять необходимо в первую очередь.
Да и парк автобусов большой вместимости, рассчитанных на перевозку около 100 пассажиров, необходимо пополнять. К тому же в последнее время власти столицы увеличиваются количество пригородных маршрутов, ведь киевляне зачастую испытывают неудобства, добираясь за город на свои дачи и огороды. Значит, без новых -- комфортабельных и надежных в эксплуатации -- автобусов не обойтись.
Контракт с Львовским заводом предусматривает поставку в столицу машин разной вместимости, чтобы «охватить» как можно больше маршрутов. Так, для жителей отдаленных от центра огромных спальных массивов, где нет станций метро, нужны автобусы сверхбольшой вместимости (до 200 пассажиров), для маршрутов, проходящих по центральным или нешироким улицам города, подойдут трехдверные автобусы большой вместимости (до 100 пассажиров и длиной корпуса 10 метров), а вот для поездок за город на небольшие расстояния лучше использовать средние двухдверные автобусы, рассчитанные на перевозку 60--70 пассажиров. Поэтому столица и намерена закупить разные машины.
Первые 11 автобусов прибыли в столицу через несколько дней после подписания контракта, на очереди вторая партия. В июне ожидается поставка около 30 автобусов большой вместимости, которые сразу же распределят между автопарками.
Недавно столичные власти приняли решение покупать только машины, оборудованные экологически безопасными двигателями (стандарт «Евро-2»). Проще говоря, за такими автобусами, в отличие от старых «Икарусов» не тянется шлейф черного едкого дыма. На ЛАЗе сразу же откликнулись на пожелания властей и пообещали, что все 30 автобусов будут оборудованы подобными двигателями.
Помимо этого, такой двигатель имеет солидный запас прочности -- автобус может проехать до 800 тысяч километров. Специалисты полагают, что такая машина проработает без капитального ремонта почти восемь лет, к тому же без особого вреда для окружающей среды.
С автобусами сверхбольшой вместимости было нелегко -- в Украине их не выпускали. Покупать же новые за границей очень дорого, да и запчасти, ремонт обходятся недешево. В свое время, чтобы улучшить ситуацию, власти вынуждены были закупить не новые, а уже отъездившие несколько лет шведские «Скании» и «Вольво». Поставщики уверяют, что запас прочности у этих машин еще немалый.
В перспективе планируют начать производство и низкопольных машин, отвечающих мировым стандартам
Несколько месяцев назад на Львовском заводе собрали первый отечественный автобус сверхбольшой вместимости и отправили на испытания в столицу. Судя по откликам киевских транспортников, обкатка прошла успешно, и контрактом предусмотрено в течение двух лет закупить 100 вместительных машин. Первая партия из 20 автобусов сверхбольшой вместимости ожидается в городе уже в ближайшие месяцы. В перспективных планах поставка и 50 средних автобусов для пригородных маршрутов. К тому же такие машины, с усовершенствованным дизайном, можно будет использовать для туристических поездок по Украине.
Все автобусы внешне красиво оформлены и обработаны антикоррозийными материалами -- кузов машин долгое время не будет ржаветь. В салонах установят новые пластиковые сидения с красивой мягкой обивкой разных расцветок. Производители отказались от занавесок на окнах, на которых оседает вся пыль из салона, -- их заменят плотные тонированные стекла. Позаботились и о безопасности и надежности машин -- каждая деталь, прежде чем попасть на сборочный конвейер, прошла строгий контроль.
Не исключено, что уже в следующем году на столичные маршрутки выйдет первый отечественный автобус с пониженным уровнем пола. Сейчас салоны большинства автобусов расположены слишком высоко над тротуаром, что создает неудобства пассажирам, особенно старикам, при входе и выходе из машины. Но, оказывается, выпускать низкопольные автобусы наши предприятия пока не могут -- очень дорогая технология производства, к тому же такой автобус сможет проехать далеко не по всем отечественным дорогам.
Поэтому сейчас на ЛАЗе разрабатывают автобус новой конструкции, где пол в салоне будет чуть ниже, а в перспективе планируют начать производство и низкопольных машин, отвечающих мировым стандартам.
Покататься на новых автобусах смогут вскоре не только киевляне. Закупить машины большой и средней вместимости намерены в Луганской, Днепропетровской, Ровенской областях и в Крыму. Специалисты прогнозируют, что вскоре львовские автобусы начнут постепенно вытеснять многие маршрутки. Ведь к микроавтобусам ставятся все более жесткие требования, а тендерная комиссия в условиях растущей конкуренции на рынке перевозок отдает предпочтение перевозчикам, имеющим новые надежные машины.
К сожалению, многие маршрутки не соответствуют действующим требованиям, а их техническое состояние далеко от совершенства. И солидные фирмы-перевозчики предпочитают постепенно переходить на автобусы средней и большой вместимости. Когда таких машин будет достаточно, интервал их движения значительно сократится, пассажиров они перевезут значительно больше. Значит, потребность во многих маршрутках отпадет. На улицах города будет меньше заторов, а поездки для пассажиров станут более безопасными.
280Читайте нас в Facebook