Возле новой станции метро на столичном проспекте палладина построят транспортную развязку и проложат троллейбусную линию
Такое решение городские власти приняли недавно, и специалисты «Киевпроекта» уже разрабатывают проект будущего сооружения. Вскоре заказчик работ -- коммунальное предприятие «Киевгоргидродормост» -- приступит к реализации замысла на практике. В вестибюле станции метро «Проспект Палладина» продолжаются отделочные работы, а вот строительство двух пешеходных переходов под проспектом Палладина с выходами на бульвар Вернадского и улицу Уборевича уже завершено -- они открыты для пешеходов.
Транспортная развязка на пересечении проспекта Палладина, бульвара Вернадского и улицы Уборевича будет в одном уровне
Сдавать в конце года метростроевцы намерены сразу весь участок от станции «Святошин» до массива Беличи. Одну новую станцию откроют на проспекте Победы в районе улиц Кричевского и Семашко, другую -- на пересечении проспекта Палладина, бульвара Вернадского и улицы Уборевича. Именно здесь и появится транспортная развязка.
Необходимость ее строительства вызвана несколькими причинами. Как отметил главный инженер проектов, заместитель начальника дорожно-гидротехнического отдела АО «Киевпроект» Игорь Щур, после введения в строй нового участка Святошинско-Броварской линии станция «Святошин» станет транзитной, а не конечной, как сегодня. Поэтому некоторые маршруты наземного транспорта будут откорректированы и «смещены» к станции «Проспект Палладина».
Пока что нет окончательного решения, но предполагается сделать возле станции конечные остановки нескольких автобусных маршрутов: в частности, N 23 (от улицы Литвиненко-Вольгемут), N 56 (от Национального выставочного центра), а также NN 40, 97, 97-к, обслуживающие жителей Новобеличей. К новой станции станут подъезжать также автобусы от поселка Коцюбинский и, возможно, Жулян.
Чтобы общественный транспорт не создавал неудобств пешеходам и водителям других автомобилей, возле станции метро -- по обе стороны улицы Уборевича -- обустроят широкие площадки для отстоя автобусов. Заодно планируют соорудить здесь и диспетчерские станции.
Транспортная развязка на пересечении проспекта Палладина, бульвара Вернадского и улицы Уборевича будет пока что в одном уровне. Здесь разрешат только прямое движение и правые повороты (движение станет регулировать светофор), а вот левые несколько «отнесут» за пределы перекрестка. Так, на бульваре Вернадского для этого «разорвут» зеленую полосу бульвара, обустроив место для разворота -- намного ближе к проспекту Палладина, чем сейчас.
Участок бульвара Вернадского до разворотного круга расширят -- запланировано по три полосы в каждом направлении
Кроме того, для поворота налево построят два съезда со стороны улицы Уборевича. Именно в этих съездах и оборудуют отстойные площадки автобусов. На практике все это будет выглядеть таким образом: если автомобиль едет по проспекту Палладина со стороны проспекта Победы, то, чтобы попасть на улицу Уборевича, водителю сначала придется свернуть на бульвар Вернадского, там развернуться и уже затем, пересекая проспект Палладина по прямой, выехать на улицу Уборевича. Если же автомобиль движется по проспекту Палладина со стороны Гостомельской площади, то, чтобы попасть на бульвар Вернадского, водителю придется проехать перекресток, а уже затем, повернув направо, по съезду выехать на бульвар. А чтобы с бульвара Вернадского выехать на проспект Палладина (в сторону проспекта Победы), надо будет сначала проехать на улицу Уборевича, затем повернуть направо и по съезду попасть на проспект.
Нельзя будет с улицы Уборевича сразу повернуть налево -- в сторону Гостомельской площади. Для такого маневра придется проехать сначала на бульвар Вернадского, там развернуться и выехать на проспект Палладина.
Участок бульвара до разворота расширят, здесь запланировано по три полосы в каждом направлении. Территорию перед станцией метро благоустроят: высадят новые газоны, деревья, вымостят пешеходные дорожки, установят ограждения и киоски для продажи проездных билетов.
Обустраивать в этом месте рынок, как возле многих станций метро, пока не собираются. Но в широких подземных переходах планируют открыть торговые точки, «вписав» их в интерьер, чтобы не создавать неудобств пешеходам.
Как отметил Игорь Щур, выполнив комплекс работ, удастся несколько разгрузить станцию «Святошин» -- прежде всего территорию вокруг станции, где сейчас едва может разминуться общественный транспорт нескольких маршрутов. К открытию станции «Проспект Палладина» от конечной остановки скоростного трамвая N 3 на проспекте 50-летия Октября по Большой окружной дороге построят троллейбусную линию.
С проспекта Палладина в районе новой развязки троллейбус свернет на бульвар Вернадского, развернется и поедет на улицу Уборевича. Возле станции метро «Проспект Палладина» предусмотрена остановка, а конечная остановка маршрута будет на улице Чернобыльской (где сейчас диспетчерская 7-го троллейбусного маршрута).
Таким образом, новая станция станет еще и пересадочным узлом. А развязка позволит улучшить движение автомобилей по проспекту Палладина, являющегося частью Большой окружной дороги. Практически не прерывающийся поток автомобилей не станут сдерживать машины, поворачивающие налево.
В перспективе -- после 2010 года -- на этом перекрестке запланировано построить двухуровневую развязку, а линию метрополитена продлить до железнодорожной станции «Беличи», организовав там пересадочный узел.
470Читайте нас в Facebook