ПОИСК
Происшествия

Гаваньский мост, связывающий рыбальский полуостров с подолом, предстоит частично разобрать, чтобы заменить его центральный пролет и ванты

0:00 27 ноября 2001
Конструкторы обещают, что проход пешеходов будет возможен даже во время ремонта

Недавно многострадальный Гаваньский мост вновь закрыли. Причем на этот раз без капитального ремонта не обойтись. Уж очень сильно повреждены многие конструкции, но самое главное -- не выдерживает нагрузок и рвется металлическая проволока, из которой сплетены ванты (канаты), удерживающие мост. Городские власти подготовили техническое задание на капитальную реконструкцию, в том числе замену руслового (центрального) пролета моста и вант.

Гаваньский мост проектировали в киевском институте «УкрНИИпроектстальконструкция». Его же специалисты разрабатывают проект реконструкции. О том, что предстоит сделать, чтобы это сооружение стало безопасным, рассказывает главный инженер проекта Эдуард Дудник:

-- Этот мост был построен еще в 1963 году. Причем он стал первым в мире подвесным (вантовым) мостом, пролетные строения которого выполнены из железобетона. Так что он является одной из инженерных достопримечательностей столицы. Мост проектировался как пешеходный, чтобы работники «Ленкузни» могли безопасно добраться на свой завод, жители Рыбальского полуострова -- домой. Ведь им приходилось в осенне-зимний период переходить гавань по льду, в результате чего происходили несчастные случаи… Проезд автомобилей по мосту допускался, но лишь как исключение:могли проехать кареты скорой помощи, спецавтомобили, обслуживающие осветительные мачты моста. Но сложилось так, что здесь стали ездить без ограничений. К тому же денег на ремонт не выделялось. Хотя мы регулярно проводили обследование и докладывали о все новых повреждениях. К 1997 году их было так много и они были столь серьезными, что мост пришлось закрыть. Его открыли только спустя год, после далеко не масштабного ремонта. Поэтому ввели ограничения: вес проезжающих по мосту машин не должен превышать трех тонн, а расстояние между ними не должно быть меньше 40 метров. Но милицейскую охрану с моста сняли, и контролировать движение оказалось некому. Машины, в том числе крупнотоннажные, пошли по мосту потоком, часто образовывались пробки.

Вот ванты и перестали выдерживать перегрузки -- скажем, на одном из канатов мы насчитали 26 разорванных проволок! И это в наружной его части, а что творится внутри вантов, мы не знаем.

РЕКЛАМА

Серьезные дефекты зафиксированы и в других конструкциях. Например, в поперечных балках и тротуарах. Эти повреждения закрыты сейчас стальными настилами. На специально созванном совещании специалистов города единогласно решили закрыть аварийный мост. (Поначалу был запрещен даже проход пешеходов, но от этой меры затем отказались. -- Авт. ). Предстоит капитальный ремонт не обойтись. С подрядчиками мы уже проработали варианты этих работ. Предстоит построить подмости (временные опоры), которые позволят демонтировать центральный пролет и заменить его на новый, металлический, который будет почти вдвое легче, чем нынешний железобетонный. Уже к апрелю можно было бы подвести под мост подмости и организовать по ним проход пешеходов. Замена пролета моста будет происходить параллельно с заменой вант. Выполнение этих работ позволит возобновить эксплуатацию моста и сохранить самые дорогостоящие его элементы -- опоры.

Пока еще не ясно, сколько полос будет на реконструированном мосту -- две или четыре. Но более вероятен двухполосный вариант, причем он предусматривает сужение полотна моста с 7 до 6 метров. В таком случае будет разрешен только проезд машин специального назначения.

РЕКЛАМА

320

Читайте нас в Facebook

РЕКЛАМА
Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+Enter
    Введите вашу жалобу
Следующий материал
Новости партнеров