Телеведущая ольга герасимьюк: «когда в дом принесли щенка-ротвейлера, наш сиамский кот перебрался жить на шкаф»
Квартира Ольги Герасимьюк условно делится на «воздух» и «землю». В «воздухе», а точнее, на шкафах, царствует сиамский кот Вилька, внизу -- территория ротвейлера Арча. В открытую кот и собака не враждуют, но время от времени ставят друг друга на место. Но вот Ольга отдала Арча в собачью школу -- и Вилька почувствовал себя полноправным хозяином. Даже упоминание клички пса портит Вильке настроение. Он забирается под диван, откуда, улучив момент, цапает Ольгу за ноги -- из ревности
«Сиамские коты уверены, что люди созданы, чтобы удовлетворять их прихоти»
-- Вилька такой же ревнивец, как и его отец -- кот Гамлет, -- рассказывает Ольга, -- которого мне подарили уже с именем. У нас сразу пошли шекспировские страсти. Спрятаться так, чтобы никто не мог найти, например, зависнуть в рукаве пальто, было у Гамочки, как мы называли Гамлета, любимым занятием. Мы должны были искать его, звать, плакать -- таким образом он добивался от нас признаний в любви. Сиамские коты вообще особенные. Мне кажется, они уверены, что люди для того и созданы, чтобы удовлетворять их прихоти.
Мне следовало отчитываться перед Гамочкой, куда и зачем я уезжаю, в противном случае он устраивал самый что ни на есть человеческий скандал. Но однажды я уехала, не предупредив его. Когда же вернулась, еще подходя к дому, заподозрила что-то неладное: заслышав мои шаги, Гамочка обычно начинал кричать, а тут -- тишина. Открываю дверь -- и сердце обрывается: Гамочка всегда встречал меня, по-обезьяньи зависнув на мягкой обивке прихожей, но на сей раз его там не было. Вбегаю в комнату и вижу, что новенькая пачка визиток вскрыта, все они разложены на ковре, как карты в пасьянсе, а в центре все этого -- моя скомканная фотография. Гамочку я обнаружила в другой комнате. Он лежал на диване, демонстративно отвернувшись к стене. Прощения я попросила сразу же, но только к вечеру Гамочка сменил гнев на милость.
После этого случая я еще не раз убеждалась, что Гамлет -- особенное существо. Но когда мы переехали на новую квартиру, случилось непоправимое: Гамочка вывалился из окна и разбился. Я похоронила его недалеко от нашего дома и была в таком трансе, что решила: «Больше никаких котов!» А на следующий день появился на свет сын Гамлета, и я взяла малыша
Назвали кота -- чтобы не отклоняться от шекспировской линии -- Вильямом, ласково -- Вилька. Он так же, как и его отец, немного косит и любит играть с хозяевами в прятки. Очень переживает за хозяйку, когда та нежится в ванной. Тянет к ней лапы и дурным голосом кричит: дескать, спасайся, не то утонешь.
«И почему о ротвейлерах такие страсти рассказывают? Добрейшие псы!»
А ротвейлера в дом привел сын Ольги. Руслан говорил маме, что ему нравится именно эта порода собак, но Ольга сомневалась: «Почитай, что про них в газетах пишут, потом подумаем». Пока она думала, сын все решил, и однажды, вернувшись с работы, Ольга увидела на коврике спящего щенка. Он был такой славный и такой безобидный, что все сомнения развеялись. Назвали «ротвяшку» Арчем.
-- Раньше у двери меня встречал Вилька, -- улыбается Ольга, -- но как только появился Арч, кот от этой церемонии отказался. Он вообще практически оставил нижнее пространство, перебравшись на шкафы и серванты. Пока я глажу Арча, пытаясь унять его восторг по поводу моего возвращения, Вилька наблюдает из-за угла. Ждет, пока сама подойду, поздороваюсь. У Арчика другой характер. Когда Вильям прыгает ко мне на кровать, Арчик умудряется примостить свое 60-килограммовое «тельце» рядом и в этот момент, похоже, чувствует себя котом -- разве что не мурлычет. И почему о ротвейлерах такие страсти рассказывают? Добрейшие псы!
Летом, когда Ольгина семья уезжала на отдых, возникла проблема: с кем же оставить Арчика? Оля объездила все известные ей собачьи пансионаты, посмотрела, что к чему, и только тогда приняла решение. Арчика на летние месяцы определили в школу для собак «Ирбис».
-- Вернувшись в Киев, я своего любимца не узнала, -- признается Ольга. -- Из бесшабашного балбеса Арчик превратился в интеллигентнейшую собаку. И я решила еще ненадолго оставить Арча в «собачьей» школе для дальнейшего обучения.
В один из «родительских дней « мы отправились в гости к Арчу вместе с его хозяйкой. Едва машина затормозила перед воротами лагеря, на нас обрушился многоголосый собачий лай. Ольга мигом выделила голос Арча. Побежала навстречу своему ротвейлеру, а он на радостях едва не сбил ее с ног. И тут же поспешил продемонстрировать свои достижения: как быстро и четко выполняет команды, как поражает «врага» -- специальную тренировочную рукавицу. А кинолог Татьяна Шевчук со смехом вспоминала, как искала с Арчем общий язык -- в самом прямом смысле! На первом занятии собака была словно глухая. Шутки ради Татьяна с русского перешла на украинский -- и Арчик «в лице переменился»: оказывается, он воспринимал команды только на украинском языке, поскольку привык к нему в доме Ольги. Это заставило Татьяну взять в руки учебник украинского.
Вскоре Арч вернется домой, и Ольге снова предстоит быть посредником между ним и Вилькой.
-- В тот день, когда я уводила Арчика, кот, сидя на балконе, провожал нас торжествующим взглядом. Но в полной мере я оценила чувства Вильки, когда по возвращении развернула подстилку Арчика. Наверное, кот решил, что собака исчезла из его жизни навсегда, и по-своему отомстил ей за душевные терзания, испытанные за время «совместной» жизни. Мне даже жаль Вильку, -- вздыхает Ольга, -- какой стресс он испытает, когда Арч вернется домой. Но думаю, что воспитанный пес найдет выход из положения.
348Читайте нас в Facebook