Киевский городской голова александр омельченко: «новый столичный вокзальный комплекс -- один из самых красивых в европе»
За сутки до торжественной церемонии открытия вокруг Киевского центрального железнодорожного вокзала и во многих его залах кипели работы. Сотни рабочих монтировали эскалаторы, устанавливали мебель, подключали светильники, мыли окна и затемненные витрины. С огромной территории, которая несколько месяцев была строительной площадкой, вывозили мусор, отмывали плитку и примеряли ковровые дорожки для особо почетных гостей. Но чувствовалось уже некоторая расслабленность строителей -- они улыбались и облегченно вздыхали: успели! Действительно, такой стройки -- и по напряжению человеческих сил, и по масштабам сложнейших работ -- столица не знала давно. Многие сомневались, что удастся выполнить их за столь короткий срок, ведь вокзал, хоть и с определенными ограничениями, работал все это время.
Руководитель «Укрзалiзницi» Георгий Кирпа уверен: все причиненные пассажирам временные неудобства компенсируются отличным сервисом и комфортабельными залами ожидания. А киевский городской голова Александр Омельченко назвал вокзальный комплекс одним из самых красивых в Европе.
Подъехать к вокзалу теперь можно с улицы Урицкого и Воздухофлотского проспекта
С самого начала проектанты, обдумывая концепцию работ, стремились сделать вокзал красивым и удобным. Ведь существующее здание перед началом реконструкции не только значительно потеряло свою привлекательность, но и не могло уже принимать возрастающее число пассажиров. В результате -- сутолока и давка, ведь всем пассажирам приходилось пользоваться одним центральным входом, узкими переходами, выходами на платформы. Да и подъехать к Центральному вокзалу было неудобно. Чтобы попасть сюда, скажем, с Воздухофлотского проспекта, водителям приходилось делать немалый круг. Нелегко было разместить возле вокзала и автомобиль. Теперь со многими неудобствами покончено. Старую Привокзальную площадь расширили, сделали удобными подъезды к центральному входу, подъехать сюда можно и с улицы Урицкого -- дорогу проложили прямо над подземным паркингом, внутреннее обустройство которого закончится до конца года. К новому зданию вокзала (Южного) можно также заехать с улицы Урицкого и Воздухофлотского проспекта по улице Лукашевича, которую значительно расширили, установили светофоры, а на пересечении с проспектом и перед входом на вокзал построили подземные переходы. Протянули по улице и троллейбусную линию, обустроили остановки общественного транспорта -- для двух троллейбусных маршрутов, N 9 и N 5, а также нескольких маршруток.
Вскоре перед Центральным вокзалом будет выход со станции метро
Перед зданием вокзала -- на разделительной полосе -- разбили сквер, а рядом возвели церковь. К Центральному вокзалу пассажиров подвезет троллейбус N 14, а в будущем на площади откроют второй выход со станции метро «Вокзальная». Малопривлекательные ларьки и павильоны, еще недавно «украшавшие» вокзал, убрали -- обновленный фасад с медной крышей и оригинальными часами полностью открылся и смотрится отменно. Перед зданием -- красивый цветник, а возле пригородного вокзала разбили еще один небольшой сквер. Просторный «западный» подземный пешеходный переход от станции метро «Вокзальная» к улице Лукашевича -- с выходами на платформы -- заменил полуаварийный малопривлекательный переход над путями. Еще один пешеходный переход, «северный», от улицы Урицкого продлили до Привокзальной площади (им, в основном, пользуются киевляне, сокращающие путь к метро). Попасть на любую из платформ можно по существовавшему модернизированному подземному переходу с левой стороны вокзала, а также спустившись с конкора (второй этаж вокзала). Над всеми платформами установлены навесы из стеклопластика с оригинально вмонтированными светильниками.
В новом вокзале установили 14 эскалаторов и лифты
Новый, Южный, вокзал строители возвели за несколько месяцев. Задача была нелегкая, ведь это шестиэтажное здание с двумя подземными и четырьмя наземными этажами с широкими затемненными витражами. Завершает строение купол из стеклопластика с подсветкой. Нижние этажи отвели, в основном, под камеры хранения (в том числе крупногабаритных грузов), на остальных разместились билетные кассы, залы ожидания, почта, кафетерии. Просторный вестибюль украсил зимний сад, здесь же установлены лифты, а между этажами -- эскалаторы (всего их на вокзале 14). Большой эскалатор (вместо громадной лестницы) установили также в вестибюле центрального здания -- он вывозит пассажиров на второй этаж. Открыты удобные залы для инвалидов, пассажиров с детьми, установлены мощные кондиционеры, вентиляторы. А еще во всех залах поставлена новая красивая мебель, причем в каждом скамейки отличаются. Один из залов украсил даже небольшой фонтанчик. Центральный вестибюль стал намного просторнее, его стены облицевали гранитом и мрамором разных цветов, а под сводами -- панно с историческими памятниками столицы. Намного больше теперь таксофонов и билетных касс, что позволит избавиться от длинных очередей. Торговые площадки и пункты питания оригинально вписались в обновленную обстановку и не будут мешать пассажирам. Установлены новые информационные табло (на некоторых из них надписи дублируются на английском языке), указатели платформ, сервисных, вокзальных служб, электронные и механические часы. Одним словом, создан максимум удобств в чем пассажиры уже сегодня смогут убедиться.
200Читайте нас в Facebook