С начала года на дорогах украины лишь чудом не взорвались шесть десятков маршрутных такси, работающих на газовом топливе
ЧП произошло в Виннице: во время заправки автомобиля ГАЗ-52 взорвался находившийся в кузове самодельный газовый баллон. Машину разнесло вдребезги, пострадало помещение газонаполнительной станции. Водитель чудом остался в живых.
-- За десять последних лет на автомобильных газонаполнительных станциях компании «Укртрансгаз» произошло около 35 пожаров, -- комментирует ситуацию начальник управления организации надзора за объектами повышенной опасности Госнадзорохрантруда Юрий Герасименко. -- Только в нынешнем году, по нашим подсчетам, лишь по счастливой случайности в разных регионах страны не взорвалось почти шесть десятков маршрутных такси, работающих на газовом топливе.
Повышение цен на жидкое моторное топливо привело к резкому увеличению числа желающих переоборудовать автомобили для работы на альтернативном виде топлива -- сжатом или сжиженном газе. Естественно, стремительно выросло и количество частных фирм, занимающихся монтажом газобалонного оборудования. Но далеко не все из них имеют лицензии Госнадзорохрантруда на право заниматься такой деятельностью. Частники нередко берутся за монтаж не сертифицированного, контрабандного импортного оборудования, а также отечественных «самоделок», что является грубейшим нарушением технических условий и создает угрозу для жизни людей.
К примеру, если переоборудовать микроавтобус для перевозки пассажиров, то, согласно правилам, топливная система должна стоять на крыше, либо под днищем машины, или же в изолированном отсеке (багажнике). Владельцы же некоторых автопарков подсчитали, что, если установку смонтировать на крыше, увеличится ветровое сопротивление, а следовательно -- и расход топлива, то есть нужны дополнительные расходы.
Водители-»умельцы» начали ставить баллоны в салонах -- прямо под ногами у пассажиров: это, по их мнению, намного экономнее. Но ведь в случае разгерметизации газобаллонной установки салон наполнится газовоздушной смесью, и достаточно будет лишь щелчка зажигалки, чтобы случилась беда. Поэтому Госнадзорохрантруда запретил заправку маршрутных такси, оборудованных с подобными нарушениями.
В Украине не производят газобаллонные установки для автотранспорта. Ввозимые из России и Италии стоят дорого, поэтому водители, прибегая к разным ухищрениям, используют баллоны, не предназначенные для этих целей, и даже огнетушители. Автопаркам, подконтрольным Госнадзорохрантруда, запрещена эксплуатация подобной техники, но в частных автопарках -- полнейшая анархия. Почему бы работникам ГАИ во время техосмотра таких машин не поинтересоваться также техническим состоянием газобаллонной конструкции?
Сегодня все мы -- заложники чьей-то беспечности и алчности. И пока они будут брать верх над здравым смыслом, нелепые трагические случайности все чаще станут приобретать оттенок закономерности.
175Читайте нас в Facebook