Иллюзии по поводу деда мороза из лапландии у семилетнего димы табачника развеялись после того, как он увидел «на дедушке» такие же брюки как у папы, а инна богословская, которой родители за ночь сшили костюм снегурочки,
Поистине волшебными праздниками для детей всегда были и остаются новогодние утренники, на которых малыши радостно и долго зовут дедушку Мороза и Снегурочку, перевоплощаются в сказочных героев, спасают традиционных новогодних персонажей и, наконец, получают подарки. В свое время даже первый и последний президент СССР Михаил Горбачев, активно участвуя в подобных мероприятиях, загорелся лицедейством и позже, играя уже в школьном театре, всерьез подумывал об актерской карьере. Михаилу Сергеевичу, например, повезло играть роль Мизгиря в «Снегурочке» Островского. Впрочем, мечта Горбачева отчасти сбылась: он стал-таки главным актером, правда, в театре особом, политическом.
Представители украинского политического бомонда, конечно, в утренниках давно не участвуют (разве что в качестве наблюдателей). Но многие из них с большим удовольствием и не без легкой грусти вспоминают самый чудесный и любимый праздник года. Когда еще маленькие будущие народные депутаты и руководители ведомств, наряженные в зайчиков, клоунов и мальвин, добросовестно «отрабатывали» свои новогодние подарки, танцуя по елочкой и рассказывая стихи Деду Морозу.
Народный депутат, член фракции «Трудовая Украина» Дмитрий Табачник вспомнил, что на новогодних утренниках был или клоуном в остром колпаке, или медвежонком. Правда, ходить в детский садик не любил. Маленькому Диме намного интереснее было праздновать Новый год дома. Кстати, до первого класса он свято верил в Деда Мороза из Лапландии, пока однажды не заподозрил неладное. Выдали «дедушку» наручные часы, которых, как подсказывала детская логика будущего главы президентской администрации, просто не могло быть у самого главного новогоднего волшебника. И горькие подозрения ребенка подтвердились, когда под шубой Деда Мороза он заметил обыкновенные брюки -- такие же, как у папы. «Вряд ли Дед Мороз, прилетевший из далекой северной страны, стал бы одеваться в том же магазине, что и отец», — подумал Дима Табачник и расстроился. И тут же вспомнил, как в прошлые Новые годы, сидя у Деда Мороза на коленях, рассказывал ему сказки, а тот даже не дослушивал В общем, иллюзий на счет подлинности Деда Мороза у него больше не возникало. А гораздо позже выяснилось, что заказывали Деда Мороза мама и бабушки Дмитрия Владимировича в фирме «Свитанок». Советского Санта Клауса на лестничной площадке встречали родственники и вручали ему купленные накануне подарки. Как вспоминает Дмитрий Табачник, это были традиционные мальчишечьи игрушки: сабля, металлические машинки, сделанные на автозаводе им. Горького -- словом, незатейливые товары из скудного детского ассортимента, представленного в советских магазинах в 60-е годы.
Зато елочные украшения в доме Табачников были поистине уникальные. Как рассказал «ФАКТАМ» Дмитрий Владимирович, в семье более 100 лет наряжали елку игрушками, еще до октябрьской революции подаренными прабабушке Наталье Францевне Глебовой ее крестной — княгиней Барятинской. До сих пор эти любимые Дмитрием Табачником елочные игрушки (ватные девочки-снежинки, качающиеся на качелях, сова из папье-маше и другие) хранятся у его матери.
А вот лидер прогрессивных социалистов Наталья Витренко, по ее же признанию, была очень активным ребенком. Надо полагать, Дед Мороз изрядно уставал, выслушивая внушительный репертуар песен, стихов и сказок маленькой Наталки. Но в воспоминаниях г-жи Витренко Новый год остается радостным праздником, на котором всегда было много конфет и подарков. На утренниках же Наташа любила выступать в роли сказочных и нежных персонажей — Мальвины или Снегурочки. С учетом нынешнего имиджа лидера ПСПУ такой Наталью Витренко очень сложно себе представить, но, как известно, в судьбах людей бывают метаморфозы и покруче.
Кто бы мог, например, подумать, что главный «яблучник» страны Михаил Бродский в детстве на новогодних утренниках был милым зайчиком и резво прыгал вокруг елки? И не только прыгал, но и произносил несложные речитативы, читал стихи и пел песенки. Дома же, по словам Михаила Юрьевича, Дедом Морозом всегда наряжался отец, которому нравилось, если дети его не узнавали. Однако и Миша, и даже его маленький братишка знали, чье лицо скрывается за ватной бородой, но старались отца не расстраивать, искренне выражая свой восторг и удивление приходом «настоящего» дедушки Мороза. Из подарков же парламентарию больше всего запомнился большой деревянный грузовик, купленный отцом в Ленинграде. И уже став взрослым, Михаил Бродский с завистью смотрел на игрушки, которыми играли его дети. Ему иногда и самому хотелось взять их поиграть.
Министру аграрной политики Ивану Кириленко, в отличие от Михаила Бродского, на утренниках всегда доставалась роль волка. Кроме того, будущий заслуженный работник сельского хозяйства развлекался, пугая в маске волка соседских девочек. А рычал Ваня так, что слышно было на всю улицу. Кстати, волчья маска оказалась на удивление качественной, она до сих пор хранится в родительском доме Ивана Кириленко в селе Берестове Запорожской области.
Народный депутат из фракции «Трудовая Украина» Инна Богословская на новогодних утренниках обычно была Снегурочкой, но впервые на детском празднике появилась в качестве лисички. Больше всего Инне Германовне запомнилось, как ей, 4-5 летней, шили новогодний наряд Снегурочки. Семья тогда ютилась в одной комнате общежития для военных. Поскольку родители много работали, предновогодние хлопоты затянулись допоздна. «В ночь перед утренником папа клеил на шапочку блестки, а мама шила юбку-пачку», — вспоминает Инна Богословская (девочка мечтала, чтобы у нее было платьице, как у балерины). Инне, как народный депутат рассказала «ФАКТАМ», тогда ужасно хотелось спать, но она все же мужественно дождалась первой примерки, чтобы покрасоваться в еще теплой от утюга юбке. Костюм получился такой красивый, что Инна Германовна до сих пор верит — все мечты сбываются.
Настоящей новогодней сказкой стал Новый 1959 год для нынешнего главы Антимонопольного комитета Алексея Костусева. Пятилетний Алеша перед праздником так тяжело заболел, что попал (вместе с мамой) в больницу. Это было в Ашхабаде. Настроение, рассказывает Алексей Алексеевич, было совсем не праздничное: «Я очень давно не видел своего папу, который нес службу на пограничном корабле, и очень сильно по нему скучал». И вот в день Нового года кто-то постучал в окно больничной палаты. Мама будущего главы Антимонопольного комитета приоткрыла окно и «Я через окно бросился к отцу на руки, и он прижал меня к своей черной шинели морского офицера, — вспоминает Алексей Костусев. — То чувство острого счастья и запах отцовской шинели я запомнил на всю жизнь».
А для маленького Вовы Семиноженко, который тогда, конечно, и представить не мог, что он станет вице-премьером Украины и возглавит солидную Партию регионов, каждый Новый год был самым лучшим из праздников. Причем начинался он задолго до 31 декабря — с совместных с мамой походов по магазинов за елочными украшениями. «Это был своего рода ритуал, -- рассказывает Владимир Петрович. -- Но большинство елочных украшений мы с братом мастерили сами: кораблики, флажки, снежинки Эти самодельные игрушки хранились в семье годами: мама их аккуратно прятала в коробку из-под обуви. Несколько осталось даже сейчас». Потом отец (он был офицером) приносил елку, и дети ее наряжали вместе с мамой.
Праздновали тоже весело. Семья Семиноженко жила тогда в Киеве, на улице Красноармейской, 15, в коммунальной квартире. Поэтому за общим столом в большой комнате дружно собирались все соседи. «А на следующий день, в первое утро Нового года, -- рассказывает вице-премьер, -- все вместе шли на Крещатик. Там стояло, как правило, несколько елок, а самая большая — напротив улицы Ленина (нынешней Богдана Хмельницкого). Играла музыка, на небольших базарчиках продавались разные сладости. Мы шли, чтобы погулять и «осмотреть все елки». Для Владимира Семиноженко Новый год всегда был и по-прежнему остается семейным праздником. Только теперь елку уже наряжают его сыновья, а глава семьи взял на себя обязанности Деда Мороза: он уже знает, какой подарок хочет найти под елкой его младший сын Игорь.
Наверное, Дед Мороз изрядно уставал, выслушивая внушительный репертуар песен, стихов и сказок маленькой Наташи -- будущей пламенной прогрессивной социалистки Натальи Витренко
Мама и бабушки Димы Табачника Деда Мороза заказывали в фирме «Свитанок». Он приносил ему традиционные мальчишечьи игрушки: саблю, металлические машинки, -- которые «волшебнику» родственники вручали на лестничной площадке
Из новогодних подарков Мише Бродскому больше всего запомнился большой деревянный грузовик, купленный отцом в Ленинграде
В ночь перед утренником папа клеил на шапочку блестки, а мама шила юбку-пачку -- костюм получился такой красивый, что Инна Богословская до сих пор верит, что все мечты сбываются
Чувство острого счастья и запах отцовской шинели запомнил на всю жизнь пятилетний Алеша Костусев, к которому в день Нового 1959 года в больницу приехал служивший на границе отец
Большинство елочных украшений: кораблики, флажки, снежинки -- Володя Семиноженко делал вместе с братом
313Читайте нас в Facebook