ПОИСК
Происшествия

Приревновав соседку-школьницу к своему сожителю, 26-летняя женщина облила бензином и подожгла ее вместе с матерью

0:00 10 февраля 2001
Тамара МАЛИНОВСКАЯ «ФАКТЫ» (Винница)
Виновной в этом жутком преступлении осужденная к 14 годам лишения свободы Елена Кулинич себя не признала

С отчаянными криками «Спасите! Помогите!» два живых факела, выскочивших в декабрьский вечер из хаты, срывали с себя пылающие одежды. Страдалицы взывали к Господу, моля его прекратить их нечеловеческие мучения. Прибежавшие к месту трагедии односельчане плескали на горящих женщин воду, кто-то протягивал несчастным мокрые простыни. Малознакомый сельчанам молодой мужчина, постоялец суетившейся рядом поджигательницы, объяснял: «Елена Кулинич подожгла Нину и Алену!»

Своего квартиранта Елена представляла всем как жениха

Обгоревших Нину и Алену Горобец сельчане осторожно положили на сиденье автомобиля соседа Ивана Голубенко. Он и повез пострадавших в районную больницу. Дежурный врач диагностировал у них от 60 до 70 процентов ожогов тела и дыхательных путей и почти полное отсутствие пульса. Девочка находилась в предкоматозном состоянии, а ее мать, превозмогая жуткую боль, только и смогла сказать, что их облила бензином, а потом подожгла соседка.

Закончившееся столь трагически 3 декабря 1999 года бурное «выяснение взаимоотношений» в селе Устья Бершадского района Винницкой области (ранее «ФАКТЫ» об этом сообщали) продолжалось несколько дней. А не поделили женщины между собой сожителя 26-летней Елены Кулинич, которой вдруг показалось, что он начал с интересом поглядывать на 15-летнюю школьницу Алену. Елена уже несколько раз успела побывать замужем и развестись, имела двоих детей, одного из которых воспитывала ее мать, а второго -- бывший муж. За Валентина -- непьющего, веселого, обходительного, -- который немногим больше месяца снимал у нее квартиру, она ухватилась мертвой хваткой и рассказывала всем знакомым, что опять вышла замуж, правда, пока еще неофициально.

Елена воспитывалась вместе с братом-близнецом, страдающим олигофренией, в Джулинском доме-интернате. Мать их тяжело болела, а выпивоха отец бросил семью, когда дети были еще совсем маленькими. После окончания интерната Елена перебралась в родительский дом, переселив мать во времянку. Неразборчивая в друзьях, Елена вместе с ними зарабатывала на жизнь воровством и была осуждена к двум годам исправительных работ.

РЕКЛАМА

Однажды вместе со своими дружками сомнительного поведения избила сестру Татьяну, которой потом пришлось долго лечиться. Впрочем, новый ухажер и квартирант Елены Валентин ничего не знал о ее прошлом, ведь был он не местный -- приехал в Устью из Бершади после ссоры с женой и родителями, а знакомым сказал, что снимает квартиру в селе у старенькой бабушки.

На картах Елене выпал казенный дом

Елена усомнилась в верности своего сожителя после того, как обнаружила у себя дома на столе… белую литровую эмалированную кружку. «Такой кружки у меня отродясь не было!» -- тут же обеспокоилась женщина и побежала к матери во времянку спросить, не ее ли это кружка. Когда же и мать сказала, что впервые видит эту посудину, Елена начала донимать расспросами сожителя, мол, это он привез ее и по каким-то соображениям не хочет признаваться. Увидев, что Валентина ее подозрения «достали», Елена тут же ухватилась за «спасительную» мысль: мол, кружку подбросили ей соседки, подозрительно зачастившие к ней после того, как в доме появился Валентин. И подбросили, конечно же, неспроста, а чтобы околдовать Валентина и увести его. Нина не раз говорила Елене, что ее новый приятель очень нравится им с Аленой.

РЕКЛАМА

Нина очень удивилась, когда Елена начала «выбивать» у них с дочерью признание, будто они подбросили ей кружку, расценив подозрения соседки в колдовстве безосновательными и оскорбительными. А чтобы Елена убедилась, что они не виновны, предложила поехать в Бершадь к гадалке Наталье, которая наверняка скажет, кто подбросил злополучную кружку. В райцентр приехали вчетвером -- Елена, Нина с дочерью и Валентин.

-- Честно говоря, я не очень-то верю гадалкам, но считал, что всем нам что-то «поделано», -- вспоминает Валентин. -- Гадалку пришлось долго ждать. Когда же она наконец заявилась домой, то сказала, что по пятницам не гадает. Елена взмолилась, прося сделать для нее исключение, ведь мы так долго ее ждали! И Наталья уступила. Но, погадав, ответствовала, что ничего определенного не может сказать о том, как попала кружка в дом к Елене, тем более, что я уже пил из нее чай.

РЕКЛАМА

-- Я посоветовала Елене вынести из дому весь мусор на огород и там его сжечь, а потом все комнаты покропить святой водой, -- говорит гадалка Наталья. -- Исполнила бы Елена этот совет -- и ровно через две недели явилась бы к ней темноволосая женщина и созналась в том, что подбросила кружку. Поведала я и совершенно расстроившую ее «новость», мол, мужчина, с которым она живет, женат, хоть и не признается в этом. И предостерегла Елену быть осторожной, не наделать никаких глупостей, ведь карты говорили, что вскоре она окажется в казенном доме. За гаданье Елена заплатила мне 10 гривен, а когда я сказала, что это много, она ответила, что вскоре приедет еще раз.

«Я хлестала Нину шнуром от кипятильника, а она бросила в меня табурет»

Елена заметно расстроилась после посещения гадалки. Может, потому, что узнала о действительно реальной сопернице -- жене Валентина? Как бы там ни было, но во всех своих бедах она опять стала обвинять Нину с дочерью. По дороге домой вспомнила, как однажды они вместе выпивали, а потом вдруг Алена, неожиданно рассердившись на мать, убежала из дому, а Валентин отправился на поиски девочки, и их очень долго не было. Как однажды увидела, что Валентин как будто бы обнимает девушку. Елена для себя твердо решила, что не отдаст Валентина этой соплячке. Дома словесная перепалка между женщинами постепенно переросла в драку -- Елена била защищавшую свою дочь Нину шнуром от кипятильника. Нина тоже не осталась в долгу, бросив в хозяйку табурет. Валентину пришлось их разнимать. Видя, что Елена в своей ярости зашла слишком далеко и вообще не воспринимает никаких доводов, Нина посоветовала ей немного поостыть, засобиралась с дочерью домой и пообещала, что придет часам к четырем -- разрешить этот конфликт мирным путем.

Когда в очередной раз Елене не удалось «выбить признание» из строптивой соседки, -- что она очаровывает Валентина для своей дочери, а дочь не против этого, -- она налила из стоявшей возле шкафа канистры бензина (бензин использовали для разжигания печки) и сообщила, что сейчас сожжет кружку, может, тогда все эти проблемы и закончатся. Гости посоветовали ей просто выбросить злополучную посудину. Видимо, Елена усмотрела в этом совете какой-то подтекст и плеснула в соседок бензином. Совершенно обескураженные Нина с Аленой начали возмущаться, а хозяйка тем временем еще раз плеснула в них бензином. Между женщинами снова завязалась драка, и Валентину снова пришлось оттаскивать их друг от друга. Именно в этот момент Елена и схватила стоявшую на краю стола свечу и бросила ее к ногам Алены. Облитые бензином женщины мгновенно вспыхнули. Наблюдавший за происходящим Валентин подхватил канистру с бензином, а Нине и Алене, на которых горела одежда, скомандовал, чтобы быстро выбегали из хаты. Во дворе поддерживаемое воздухом пламя разгорелось еще больше.

«Я попросила у них прощения и объяснила, что только защищала свою семью»

-- Я ведь тоже пострадала -- коленки обожгла, -- смахивая слезу, вспоминала на суде Елена Кулинич. -- Но после случившегося нашла в себе силы проведать в больнице Нину и Алену. Медики предупредили, что они в очень тяжелом состоянии, но меня все же к ним пропустили. Встретившись со своими соседками, я попросила прощения за то, что доставила им столько страданий. Объяснила, что только защищала свою семью, хотя, понимаю, что не самым лучшим способом.

… Умирали потерпевшие долго и мучительно, в полном сознании. Через неделю после трагедии в ожоговом центре Винницкой областной больницы имени Н. Пирогова из-за полученных глубоких и обширных ожогов скончалась Нина, а вскоре и ее дочь Алена. А Елена Кулинич, против которой было возбуждено уголовное дело по статье 93 (часть г) Уголовного Кодекса Украины (»Умышленное убийство при отягчающих обстоятельствах двух или более лиц, совершенное с особой жестокостью или способом, опасным для жизни многих лиц»), начала усиленно защищаться. Не отрицая, что действительно рассердилась на Нину и Алену и облила их бензином, она утверждала, что свечу в руки не брала и в своих гостей ее не запускала, что Нина и Алена сами подошли к стоявшей на краю стола свечи и загорелись. А, может, находившийся в это время в соседней комнате Валентин закурил? Все эти версии были тщательно проверены судом, но ни одна из них не подтвердилась. А ухаживающая за пострадавшими в ожоговом центре родственница свидетельствовала в суде, что слышала, как Нина говорила следователю, что именно Елена бросила на дочь горящую свечу. Показания самого Валентина в суде были путаными: сначала он утверждал, что женщины загорелись после того, как он бросился их растаскивать, потом вспомнил, что свеча упала к ногам Алены, а еще позже, -- что свечу бросила Елена.

Мужчина, из-за которого, собственно, и развернулось это трагически закончившееся сражение, вздыхал, объясняя, что он любил Елену и собирался, расставшись с женой, связать с ней свою жизнь. А вот с Аленой Горобец у него никаких интимных отношений не было, оправдывался Валентин после того, как подсудимая настаивала проверить, не изнасиловал ли он несовершеннолетнюю. Более того, ему казалось, что девушка сторонилась его, а Елену вообще боялась, считая ее очень агрессивной и злой. Как жаль, сожалел он, что поджигательница взяла на душу такой тяжкий грех.

Елена Кулинич совсем разочаровалась в своем приятеле, считая его виновным в произошедшем. А чтобы хоть как-то оттянуть время вынесения приговора, попыталась разжалобить судью, рассматривавшую ее дело, заявив во время очередного судебного заседания, что чувствует ребенка у себя под сердцем. Несколько раз ее осматривали врачи-гинекологи, но беременности не обнаружили. А обследовавшие подсудимую врачи-психиатры установили, что психическими заболеваниями Елена не страдает, не выявлено у нее и временных психических расстройств, и во время произошедшего она вполне отдавала отчет своим действиям. В последнем слове Елена Кулинич сказала, что виновной себя не считает, потому что не желала лишить жизни потерпевших. Имела намерение лишь напугать их, чтобы не вмешивались в ее личную жизнь.

Коллегия по уголовным делам Винницкого областного суда вынесла Елене Кулинич приговор, определив ей наказание в виде 14 лет лишения свободы с отбыванием наказания в ИТК общего режима. Кулинич написала несколько жалоб в Верховный суд Украины, считая вынесенный ей приговор несправедливым, и просила отправить дело на рассмотрение новым составом суда и переквалифицировать обвинение со ст. 93 на ст. 98 УК Украины (»Убийство по неосторожности»). Ведь потерпевшие перед смертью ее простили, возмущалась Елена, почему же такое строгое наказание?

Рассмотрев кассационные жалобы подсудимой, Верховный суд Украины констатировал, что оснований для смягчения приговора нет, и приговор судебной коллегии по уголовным делам Винницкого областного суда оставила без изменений.

450

Читайте нас в Facebook

РЕКЛАМА
Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+Enter
    Введите вашу жалобу
Следующий материал
Новости партнеров