Во время исполнения песни «прорвемся, опера» полковник милиции стоял по стойке смирно
Группа «Любэ», новая программа «Полустаночки» (Дворец «Украина», 18 февраля)
Сказать, что концертная программа, одноименная с последним альбомом «Любэ», показала группу с новой стороны -- не скажу. Однако она позволила окончательно понять сущность этого музыкального объединения. «Любэ» -- русский аналог гангста-рэпа. Ей-ей, родись Кулио в Подмосковье, пел бы «Атас», «Дуся-агрегат», «Не рубите, мужики» и пр.
Не даром Коля Расторгуев больше не носит гимнастерочку. Говорит, усохла. Мол, отдали в химчистку, сели рукава. Теперь Николай выходит на сцену в реглане с капюшоном, в кенгурухе, то есть. И в черных ботинках на неслабой такой подошве, с белыми шнурками. Лыжный сезон-65. Выкрась Колины лицо и шею гуталином, был бы первым парнем на Гарлеме. Майк бы Тайсон бейсболку за квартал снимал. Так что неча на химчистку пенять. Вернулся мужик к корням, и что уж тут попишешь. Разве что «йо»! Ну, и «пис!» Послушайте песню «Полустаночки» и вы со мной согласитесь.
Эм-си Расторгуев и его авторы Доктор Шаганов и Грандмастер Матвиенко -- поэт и композитор соответственно, нынче переживают лирический этап. Весь концерт «про это» -- про любовь. Главное, к женщине, «что есть у меня», потом, к друганам по жизни, потом к батяне-комбату, потом к людям попроще, ну, типа, к соседям, потом, к дворику, скамейке. Единственное исключение -- курс молодого бойца в начале второго отделения. Окопы, танки, «огонь, батарея!», самоволочка, дембель -- короче, вся жара. А так сплошная любовь и нежность. Что ни песня, то «трамвайчики-пятерочки», «времечко», «улочки», «рубаночек», «досточки», опять же, «полустаночки». Колечку Расторгуева, Андрюшечку Шаганова и Игоречка Матвиенко на сентиментики потянуло. А чего «Скворцы» стоят! Которые на родину летят. А «скворчихи на скворцов серьезно так глядят». А зрители серьезно так слушают. Каждый нормальный мужик себя нормальным скворцом чувствует. Прорвемся, опера!.. Один полковник так проникся песней про оперативных работников из сериала «Убойная сила», что пока ее Коля исполнял, на вытяжку перед ним у сцены стоял. Разве только честь не отдавал.
Пассажиры на «Полустаночках» собрались правильные. Аншлаг в антракте в мужском туалете -- показатель. Плечом к плечу с цигарками обладатели «голды» в палец толщиной на мускулистых шеях и владельцы галстуков, лежащих на арбузных торсах. Авторитетная публика. Все родом из «Зоны Любэ». Один образ жизни. Серый, Колька, Витек — дворовые друзья. Детство. Танцуйте мальчики, любите девочек. Таню, Маню и Наташу. Отрочество. Улочки московские. Патроны, водка, махорка в цене. Юность. Баня, водка, гармонь и лосось. Веселись, рабочий класс! Зрелость. Идет жизнь в русском гангста-рае своим чередом. И есть у нее рупор — «Любэ», которое, в отличие от зажравшихся интеллигентиков с их передовыми идеями, «тянет к людям простым». Коля завсегда с народом общий язык найдет.
Вот он просит на весь зал тезку-звукооператора дать гитарку и вокальчик в монитор. А Колька Цветков, оператор, такой вредный, что не дает ни гитарку, ни вокальчик, ни барабанчики. И заставляет братана нервничать, играть желваками и швырять в сердцах на пол букеты, а публику -- весь концерт внимать расторгуевским претензиям к нерадивой персоне звукооператора и гулу динамиков. То что гул -- это такой специальный психоделический эффект -- никогда не поверю. В музыкальной концепции «Любэ» мелодии и ритмы танцплощадок 70-х, помноженные на русский народный пафос «Дубинушки». А иногда -- жутко тяжелый рок с гармошкой. Гулу и прочим экспериментам тут места нет. Тут русский дух, тут русским гангста-рэпом пахнет. Ата-ата-атас!
868Читайте нас в Facebook