Наталья витренко уверена, что руководство соцпартии, возглавляемой александром морозом, участвовало в организации покушения на ее жизнь
В среду в Днепропетровском областном суде состоялось слушание дела по обвинению ряда лиц в подготовке и совершении теракта против народного депутата Натальи Витренко, принимавшей тогда участие в президентских выборах.
Напомним, что 2 октября 1999 года в лидера Прогрессивной соцпартии Н. Витренко, которая проводила встречу с избирателями в Доме культуры Ингулецкого горно-обогатительного комбината, были брошены две гранаты РГД-5. От взрывов пострадали около 30 человек, 18 из которых были госпитализированы, четверо — в тяжелом состоянии. Глава ПСПУ получила незначительные ранения.
Спустя несколько дней после теракта было возбуждено уголовное дело по обвинению Владимира Иванченко и Андрея Самойлова в покушении на умышленное убийство при отягчающих обстоятельствах (впрочем, им был предъявлен и ряд других обвинений). 6 ноября в Днепропетровском областном суде началось слушание дела. На скамье подсудимых оказался и брат Владимира Иванченко С. Иванченко, а также А. Афанасьев и И. Недвига.
Выступая на судебном заседании в качестве потерпевшей, Наталья Витренко заявила: «До сих пор мы никого не обвиняли. Но в процессе судебного разбирательства мы узнали о многих фактах. Я вынуждена констатировать, что участие в этом преступлении руководства Социалистической партии является очевидным». Более того, согласно сообщению ряда информационных агентств, народный депутат Наталья Витренко сообщила в суде, что в конце 1999 года группа депутатов Государственной думы России во главе с депутатом Алексеем Митрофановым (фракция ЛДПР) попыталась «повлиять на ход рассмотрения дела о теракте в Ингульце». Каким образом? Депутаты Госдумы привезли в Украину лист бумаги с текстом, написанным рукой С. Иванченко, и утверждали, что этот лист взят из материалов следствия. Написанное якобы подтверждало версию, что была брошена не граната, а взрывной пакет, причем по заказу доверенного лица Н. Витренко. Но, по информации лидера прогрессивных социалистов, следствие на то время не проводилось. Из этого соратники Н. Витренко сделали вывод, что при подготовке теракта «сработали бизнесовые связи Павла Лазаренко с целью спасти Александра Мороза». Вероятно, прогрессивные социалисты намекают на то, что между партиями «Громада», которую возглавляет экс-премьер, и российскими либеральными демократами Владимира Жириновского существовали не только идеологические связи.
Между тем Владимир Иванченко настаивает на своей невиновности и обвиняет в подготовке и проведении теракта спецслужбы. Пока свое предпочтение он не отдал ни отечественной, ни зарубежной силовой структуре. Присутствовавших на суде должно было несколько смутить утверждение В. Иванченко о том, что он, будучи главой местного предвыборного штаба лидера социалистов А. Мороза, не знал (!), что Наталья Витренко, Владимир Марченко и Наталия Лымарь, пострадавшие от взрывов гранат, являются народными депутатами. Вряд ли Александр Мороз, боровшийся за президентское кресло, мог мириться с подобной некомпетентностью своих соратников, не знавших элементарных вещей об оппонентах.
В среду Днепропетровский областной суд внимательно изучал также вопрос, была ли это встреча Н. Витренко с избирателями в рамках ее депутатской деятельности или же Наталья Михайловна беседовала с людьми как кандидат на пост президента. Столь пристальное внимание судей к данному нюансу продиктовано тем, что от ответа на этот вопрос зависит, будет ли фигурировать в приговоре обвинение в покушении на жизнь государственного деятеля. Ведь за такое преступление предусмотрена максимальная мера наказания — пожизненное заключение.
Читайте нас в Facebook