ПОИСК
Происшествия

На неделе моды в париже девушки в нарядах от донателлы версаче вынуждены были надеть трусики с силиконовыми вставками, чтобы сохранить остатки приличия

0:00 27 января 2001
Наталия ТЕРЕХ специально для «ФАКТОВ»

В четверг в Париже завершилась Неделя высокой моды, на которой были представлены новые весенне-летние коллекции от кутюр. «ФАКТЫ», как всегда по горячим следам, предлагают своим читателям подробный рассказ о самых интересных показах. Они запомнились двумя-тремя громкими скандалами, противостоянием дизайнеров, работающих в классическом стиле, и их коллег, проповедующих авангард, а также воспоминаниями о легендарной Коко Шанель, которые материализовались в работах сразу нескольких участников Недели.

Хакеры превратили сайт дома «Шанель» в кладбище убитых ради меха животных

Началось все со скандала. Да такого, которого Париж еще не видел. В субботу открывать Неделю высокой моды должен был известный дом «Живанши». Его показ собирались посетить более 700 гостей. За час до начала шоу они, к своему удивлению, получили письменные извинения. Руководство «Живанши» уведомляло, что показ отменен. Причины не указывались, но люди осведомленные в них особо и не нуждались -- всему виной был конфликт между боссами французского дома и его главным дизайнером, британцем Александром Маккуином. Он еще в конце прошлого года продал свою торговую марку итальянскому дому «Гуччи», хотя срок его контракта с «Живанши» истекает только в октябре этого года.

Французы, конечно, оскорбились и обвинили Маккуина в том, что он передал итальянцам и свои идеи, которые легли в основу коллекции от кутюр «Живанши». Узнав об этом, творческий коллектив французского дома просто не успел подготовить новую. Британский дизайнер опроверг эту версию. «Мои модели прекрасны, но из-за своих амбиций «Живанши» прячет их от публики!» -- заявил Александр. Все же сторонам удалось достигнуть частичного примирения, и коллекцию показали, но лишь для очень узкого круга постоянных клиентов.

А во вторник по Парижу поползли слухи, что будет отменен и показ дома «Шанель». Поводом для них стали действия активистов общества защиты животных, которые с помощью хакеров превратили официальную страницу знаменитого французского дома в Интернете в… кладбище братьев наших меньших. Вместо привычного логотипа на сайте «Шанель» можно было увидеть изображения животных, убитых людьми ради меха. Но показ начался вовремя. На подиум вышла пресс-секретарь дома и заявила: «К нам проник хакер. Мы приняли решение временно закрыть сайт и начинаем официальное расследование». Руководству дома должно быть обидно вдвойне -- его ведущий дизайнер Карл Лагерфельд в своих коллекциях никогда не использует натуральные меха. Похоже, что хакеры «взломали» первый попавшийся им сайт.

РЕКЛАМА

А пришедшие на показ в большинстве своем остались недовольны. Лагерфельд и раньше использовал идеи, завещанные Коко Шанель, но никогда еще его коллекция (немец является главным дизайнером дома с 1983 года) не была столь откровенно вторичной. Публика будто оказалась в Париже 30-х годов. Все те же соломенные шляпки, твидовые костюмы, кружевные перчатки. Безусловно, во всем этом чувствовался высочайший класс мастера, но было скучно. Лагерфельд, по мнению специалистов, не предложил ни одной новой идеи.

Куда свежее выглядела коллекция дуэта российских дизайнеров Сергея Середина и Владимира Васильева, которые уже второй раз приезжают в Париж. Отдавая дань уважения великой француженке и сохранив дух Шанель, они не потеряли собственное лицо. Великолепно смотрится предложенный ими вариант женского костюма. Здесь и привычная соломенная шляпка, кокетливо украшающая красивую головку хозяйки, и кружевные перчатки в сочетании с таким же воротником. Но юбка -- выше колен, а знаменитый жакет Коко укоротился и полностью открыл изумленным взорам загорелый плоский живот. Публика была в восторге.

РЕКЛАМА

Французский дизайнер Сироп убрал из зала стулья и угощал всех шампанским

Как всегда экспериментирует кутюрье Кристиан Лакруа. Но за это его и любят во Франции. Зрители вскочили на ноги и долго скандировали «Браво!», когда на подиуме появилась модель в вечернем платье из белого прозрачного газа, под которым красовался бюстгальтер из крокодиловой кожи. Создавая свои наряды, Лакруа действовал будто фотограф, составляющий коллаж. Ему удалось свести воедино несовместимое. Взять хотя бы голубые бермуды и пальто из кожи зебры, украшенное эполетами со страусиными перьями!

Большую ошибку допустил известный французский дизайнер Доминик Сироп. Показ его коллекции проходил в концертном зале неподалеку от Елисейских полей. Пришедшие зрители с удивлением обнаружили полное отсутствие… кресел. Сироп с улыбкой объяснил это так: «Однажды ко мне подошел знакомый журналист и попросил дать ему место непременно в первом ряду. В противном случае грозился демонстративно уйти. Сегодня я решил уравнять всех гостей. Думаю, это -- будущее показов от кутюр». Но публика не поняла новатора. Отстоять на высоких каблуках пару часов, таращась на подиум, оказалось сложно. Многие предпочли вообще отправиться в буфет, где Сироп распорядился бесплатно отпускать шампанское. А те, кто остался, болтали без умолку, забыв о коллекции, хотя в нее вошли достаточно оригинальные вещи: бежевые брючные костюмы, платья с полупрозрачными корсажами, скульптурно переходящими в огромные юбки-цветы.

РЕКЛАМА

Жан-Поль Готье уже в осенне-зимней коллекции делал ставку на корсеты. Не изменил он своей линии и теперь. Поскольку настоящих специалистов по изготовлению этих предметов женского туалета осталось в мире не так уж много, Готье сделал лишь эскизы и кальки для кроя, а изготовил все лондонский мастер мистер Перл. Когда на подиуме появилась 23-летняя Софи Даль (модель рубенсовского типа), в зале наступила абсолютная тишина. Платье облегало пышные формы англичанки как вторая кожа. По сути, оно состояло только из корсета. Все остальное -- длинные ленты, тянувшиеся за девушкой. Спина совершенно оголена. В какой-то момент Софи замерла, изящно изогнувшись. И зал взорвался -- поза модели была очень похожа на скандальные плакаты, рекламирующие духи «Опиум», на которых мисс Даль изображена в костюме Евы. А в завершение появилась невеста в кремовом шелковом платье с младенцем на руках, этаким атрибутом современной свадьбы.

Как заявила популярная итальянская актриса Валерия Бруни-Тедеши, настоящее лето на этой неделе ей показал только Эмануэль Унгаро. Знаменитый дизайнер погрузил публику в негу Востока и миражи Северной Африки. Зрители увидели саронги и парео, шелка и шифон самых ярких расцветок, смуглые стройные ножки и полуобнаженные бюсты прекрасных девушек. Даже подиум Унгаро превратил в этакий марокканский пейзаж с водопадом и розовым песком. Представитель нью-йоркского универмага «Блуминдейл» Кальман Руттенштейн был настроен скептически: «Это все -- вечерние наряды. И надеть их можно будет только на вечеринку в большом шатре». Однако знающие толк в одежде француженки пришли в восторг. Актриса Анук Эме (»Мужчина и женщина») назвала Унгаро одним из немногих настоящих художников, оставшихся в высокой моде и пообещала непременно купить что-нибудь из его коллекции.

Достаточно холодно были приняты наряды от Донателлы Версаче. Хотя в этом нет ничего удивительного -- французы всегда были невысокого мнения о работах итальянки, ориентирующейся на Голливуд. Все те же сексуально-открытые вечерние платья с еще более глубокими вырезами. Девушкам пришлось надевать специальные трусики с силиконовыми вставками, дабы сохранить хотя бы остатки приличия. Но группа голливудской поддержки была в полном восторге: актрисы Памела Андерсон и Салма Хайек, режиссер Роберт Олтмен, певица Лил Ким рукоплескали долго и громко.

Джон Гальяно выпустил на подиум… проституток и домохозяек

В понедельник вечером над Парижем будто разверзлись небеса. Гром грянул и засверкали молнии на показе дома «Кристиан Диор». Коллекцию от кутюр для него снова делал Джон Гальяно. Британский дизайнер остался верен своим авангардистским принципам и разделил публику на два враждующих лагеря. В первом оказались те, кому уже за 40 и даже больше, например, вдова Жоржа Помпиду и клиент-ветеран всех кутюрье американка Нэн Кемпнер. Эти дамы фыркали и поднимали брови в негодовании и презрении. А напротив них сидели молодая американская актриса Лив Тайлер, солистка поп-группы «Ноу даут» Гвен Стефани и Софи Даль, которые чуть не плакали от восторга. Их разделила граница -- подиум. А на нем Гальяно устроил феерическое шоу, превратив моделей в героинь… мультфильмов и комиксов.

Британец заявил, что представит шесть женских типов, которые, по его мнению, характеризуют современную цивилизацию. Первыми на подиум выскочили «новые амазонки» с обнаженной грудью. Они свирепо размахивали бейсбольными битами. Потом были проститутки и домохозяйки. Первые поражали макияжем, прическами и чулками в крупную сеточку. Вторые -- рисунками на своих юбках, где можно было увидеть плюшевых медведей, пылесосы, кофейные чашки и бокалы с мартини. Не забыл Гальяно и о столь любимых им байкерских кожаных и джинсовых куртках, на этот раз с американской государственной символикой.

Французы вот уже несколько лет не могут понять, почему «Кристиан Диор» не разорвет контракт с британским дизайнером. А секрет довольно прост -- доходы французского дома с приходом Гальяно постоянно растут. Значит -- его творения пользуются спросом, во что иногда трудно поверить.

Закрывал Неделю высокой моды легендарный кутюрье Ив Сен-Лоран. Вот кому долгие годы удается сочетать в своих коллекциях изысканный вкус, умение следовать требованиям времени с традициями и оставаться при этом всегда новым и интересным. Первые ряды на показе заняли охающие и ахающие американцы. За океаном они такого, конечно, не увидят! Сен-Лоран использовал в коллекции самые разные материалы: тюль, шерсть, шифон, габардин. Аксессуары -- из крокодиловой кожи (заметьте, она снова входит в моду!). Изящные шляпки -- из итальянской соломки. Волосы девушек туго и аккуратно собраны в пучок, прячущийся под длинным шиньоном.

У знаменитого кутюрье, кажется, те же материалы, что и у его коллег. Есть и страусиные перья, и кружева. Но выглядит все иначе, лучше и свежее. Юбки и платья -- в основном до середины колена. Ткань будто хотела струиться ниже, но опытная рука мастера не пустила ее. Наряды Сен-Лорана понравились, действительно, всем. Французская актриса Катрин Денев, не сдерживая эмоций, одобрительно кричала похвалы из первого ряда. Ей вторил голос голкипера сборной Франции по футболу Фабьена Бартеза. Кальман Руттенштейн (»Блумендейл») заявил, что в Нью-Йорке коллекция будет полностью распродана в считанные минуты.

Кульминацией показа стал выход самого короля высокой моды в сопровождении супермодели Летиции Каста. Полногрудая корсиканская красотка была в бежевом костюме в стиле 40-х. Картину дополняла изящно зажатая между пальцев дамская сигарета. Под бурные аплодисменты Летиция запечатлела долгий поцелуй на губах Ива Сен-Лорана, а публика готова была кричать при этом «Горько!»

542

Читайте нас в Facebook

РЕКЛАМА
Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+Enter
    Введите вашу жалобу
Следующий материал
Новости партнеров