Катастрофа тi-154, в результате которой погибли 145 человек, произошла из-за отказа сразу трех двигателей самолета
В результате катастрофы самолета Ту-154М российской авиакомпании «ВладивостокАвиа» погибли все 136 пассажиров (в том числе шестеро детей) и девять членов экипажа лайнера. Трагедия произошла в понедельник вечером в 34 километрах от Иркутска, когда Ту-154М, выполнявший рейс Екатеринбург -- Иркутск -- Владивосток, потерял высоту и упал на лесную поляну всего за несколько минут до посадки в иркутском аэропорту. По предварительным данным, причиной катастрофы стал отказ сразу трех двигателей лайнера. На высоте около 800 метров самолет начал выполнять маневр захода на посадку и выпускать закрылки. Однако уже через несколько секунд его развернуло на 180 градусов, и он начал падать. Источники в МЧС России полагают, что экипаж намеренно увел лайнер в сторону от поселка Бурдаковка, что предотвратило возможную гибель местных жителей и дачников.
Специальная комиссия правительства России во главе с министром по чрезвычайным ситуациям Сергеем Шойгу рассматривает и другие версии происшествия. По свидетельствам очевидцев, незадолго до падения Ту-154М был слышен сильный взрыв, и в компании «ВладивостокАвиа» рассматривают эту версию как основную. Ее косвенно подтверждает и начальник управления департамента полетов Федеральной воздушной службы России Юрий Старшин. По его словам, даже если бы у лайнера отказали не три, а все четыре двигателя, экипаж смог бы вовремя сообщить на землю о нештатной ситуации и посадить самолет в аварийном режиме. Впрочем, отметил Старшин, говорить о теракте можно будет лишь после детального изучения записей «черного ящика» самолета.
Как утверждают российские газеты, на борту лайнера, помимо россиян, находились 20 граждан Китая, которые приобрели билеты до Владивостока. Фамилии пассажиров уточняются.
Самолет Ту-154М был приобретен авиакомпанией «ВладивостокАвиа» всего два месяца назад. Техники сразу же опровергли информацию о его ветхости. Пущенный в эксплуатацию в 1986 году, лайнер совсем недавно прошел капитальный ремонт и отвечал всем необходимым требованиям. Руководство компании подчеркнуло, что все члены экипажа Ту-154 во главе с командиром Валентином Гончаруком были опытными пилотами и не раз доказывали свое мастерство в нештатных ситуациях.
ИЗ ДОСЬЕ «ФАКТОВ»
ХРОНИКА КАТАСТРОФ САМОЛЕТОВ Ту-154 (1994 -- 1999 г. г. )
3 января 1994 года. Самолет компании «БайкалАвиа» разбился при заходе на посадку близ Иркутска. Погибли 120 человек.
23 июня 1994 года. Самая крупная авиакатастрофа Ту-154 в Китае. Падение самолета неподалеку от города Сиань. Погибли более 160 человек. После этой трагедии Китай перестал покупать российские авиалайнеры.
7 декабря 1995 года. Падение российского лайнера на Дальнем Востоке. Погибли 96 человек.
29 августа 1996 года. При заходе на посадку на архипелаге Шпицберген (Норвегия) потерпел катастрофу самолет «Внуковских авиалиний». Погиб 141 человек.
25 декабря 1997 года. При посадке в аэропорту Шарджи (ОАЭ) взорвался самолет таджикских авиалиний. Из 86 пассажиров уцелел только один.
25 февраля 1999 года. В результате падения лайнера Юго-западных авиалиний Китая на востоке страны погибли свыше 60 человек. Пилотам удалось отвести горящую машину от населенного пункта.
Читайте нас в Facebook