Строительство в киеве огромного паркинга -- на 600 машин -- намерены вскоре начать на московской площади
Столичные власти намерены решить вопрос о более рациональном использовании земельных участков, на которых расположены открытые стоянки автотранспорта. Более тридцати таких участков уже в ближайшее время намерены использовать для строительства жилых домов, торговых центров, многоэтажных паркингов. Грядущие преобразования не должны добавить проблем владельцам машин -- их транспортные средства «беспризорными» не останутся. Более того, в крытом паркинге условия для хранения автомобиля намного лучше, чем в жару и холод на открытой стоянке.
«Гаражи и стоянки появляются в зонах, где что-либо строить вообще категорически запрещено»
-- Это очень серьезная проблема, -- утверждает начальник Киевского городского управления земельных ресурсов Анатолий Муховиков. -- Сегодня под открытые стоянки и одноэтажные гаражи занято 2000 гектаров земли -- 5 процентов всей территории города. Для столицы с ее ограниченными пределами, за которые она не может выходить, это очень много! К тому же количество автомобилей с каждым годом стремительно растет -- значит, вскоре понадобятся новые участки под стоянки. А у нас уже сейчас каждый двадцатый квадратный метр земли занят автомобилем.
Есть еще одна проблема: для строительства новых жилых домов, массивов, объектов социально-бытового, культурного, торгового назначения тоже требуются свободные территории -- а их, особенно в центре города, очень мало. Поэтому отдавать сотни гектаров под стоянки -- непозволительная роскошь.
Да и смотрятся такие стоянки малопривлекательно. Многие вообще появились стихийно -- ни проектной документации, ни документов на землю у владельцев нет. Естественно, местный бюджет от работы таких паркингов не пополняется, а земельный участок занят.
Есть другие случаи: в свое время некоторые участки под стоянки предоставлялись во временное пользование с условием, что их немедленно освободят, если на этом участке начнется капитальное строительство. Но зачастую владельцы «сворачиваться» не спешат, из-за чего бывают срывы графика работ.
Бывают и серьезные конфликты, на урегулирование которых уходят месяцы. Иногда приходится судиться -- вплоть до самых высших судебных инстанций. Доходит до парадоксов: гаражи и стоянки появляются в границах «красных линий» -- зонах, где что-либо строить вообще категорически запрещено! Один такой гаражный городок растет возле столичной насосной станции, и потребуется немало усилий, чтобы убрать его из санитарной зоны.
Но больше всего мешают коммунальным предприятиям такие самострои в охранных зонах тепловых сетей и линий электропередач. Как отметил глава правления АО «Киевэнерго» Иван Плачков, работникам аварийных бригад иногда вручную приходится убирать машины из таких зон, чтобы можно было приступить к ремонтным работам на коммуникациях.
Несколько автостоянок расположены практически на пути нового участка Большой окружной дороги -- от Минского шоссе до улицы Богатырской. Строительство предусмотрено осуществить в течение следующего года, но уже сейчас необходимо решить, куда перенести несколько стоянок, чтобы потом не срывать график работ.
Два паркинга для жителей Минского района строятся по улице Северной
Наиболее сложная ситуация с отстоем машин на Лесном массиве, поэтому районные власти ищут инвестора, готового выделить средства для строительства здесь большого паркинга. Кроме того, в Ватутинском районе до конца года построят два подземных паркинга -- на 120 автомобилей каждый, чтобы очистить дворы от засилья транспорта.
До конца лета намерены начать строительство огромного паркинга на Московской площади, способного принять более 600 машин. Рядом планируют открыть станцию техобслуживания автомобилей, автомойку, кафе, магазин запчастей. Одним словом, предоставить водителям целый комплекс услуг.
Начали возводить паркинг на 300 мест в районе Демиевского яра, три небольших паркинга -- на Теремках и улице Джубовского. Два паркинга строятся для жителей Минского района по улице Северной, а в двух многоэтажных паркингах возле железнодорожного вокзала уже вскоре можно будет разместить более тысячи автомобилей.
Согласно новым градостроительным нормам теперь все многоэтажные дома проектируются и строятся с подземными автостоянками. Уже скоро такие комплексы появятся на улицах Шолом-Алейхема, Раисы Окипной, Героев Севастополя, Боженко, проспекте Глушкова. Это позволит не только убрать машины из дворов, но и освободить огромные участки от открытых стоянок -- для нового строительства.
В следующем году планируют приступить к реконструкции проспекта Воссоединения и Ленинградской площади. Поэтому автостоянку с площади уберут (она не вписывается в проект новой развязки), а на проспекте Воссоединения построят паркинг на 400 машин. В районных госадминистрациях уверяют: на время проведения подобных работ под временные стоянки отведут другие территории, поэтому интересы владельцев машин не пострадают. К тому же каждый из них сможет внести свою долю (практически стать соинвестором) в строительство новых многоэтажных паркингов и затем получить там место для автомобиля.
Среди новшеств, которые планируют внедрить в столице, -- внутриквартальные контейнерные паркинги, рассчитанные на 50 машин каждый. Устанавливать их собираются в наиболее заселенных микрорайонах, где автомобили «оккупировали» не только дворы, но и газоны, тротуары.
289Читайте нас у Facebook