ПОИСК
Життєві історії

«Когда вырасту, буду врачом», — говорит получившая 14(! ) переломов четырехлетняя Даша, которую Житомирские хирурги собрали буквально по кусочкам

0:00 5 січня 2010
Інф. «ФАКТІВ»
Сегодня медики уже уверены: девочка не будет инвалидом

… Четырехлетняя Даша Зализько вырвалась из рук бабушки и побежала через дорогу. Водитель автомобиля не успела затормозить, и машина буквально распластала девочку по асфальту. Она получила 14(!) сложнейших переломов. «ФАКТЫ» рассказывали (в номере за 12 июня 2009 года) о том, как врачи боролись за жизнь Даши. Из районной больницы ее, подключенную к аппарату искусственного дыхания, транспортировали в Житомир. Врачи с тревогой ожидали: сможет ли девочка прийти в сознание и самостоятельно дышать? И чудо свершилось — Даша открыла глаза. Значит, можно оперировать, причем срочно.

«Было ощущение, что тикает таймер с обратным отсчетом»

Оперировали одновременно две бригады медиков. Изломанное тело малышки собирали буквально по кусочкам. «Если честно, было страшно: а вдруг организм девчушки не выдержит и откажется от борьбы, — признавался тогда один из хирургов, оперировавших Дашу, Александр Гудименко.  — Было ощущение, что тикает таймер с обратным отсчетом — дотикает до нуля, и Даша погибнет». К счастью, операции прошли успешно. Это была первая победа. Но что будет с ребенком дальше? Не останется ли он инвалидом? Точного ответа на этот вопрос тогда не знал никто — врачи еще не сталкивались с таким количеством травм у одного ребенка. Потянулись недели в гипсе, месяцы реабилитации. Девочка заново училась ходить и воспринимать мир в соответствии с ее возрастом — по-детски.

17 декабря минувшего года Даша вновь оказалась на операционном столе — необходимо было удалить из костей металлические фиксаторы. После операции я встретился с заведующим травматологическим отделением Житомирской областной детской больницы Виктором Панчишиным. По выражению лица Виктора Федоровича было понятно, что все хорошо — его глаза светились радостью.

 — Мы — хирурги Александр Сергиенко, Александр Гудименко, Игорь Жидецкий и я, а также анестезиологи Сергей Зубенко и Юрий Николаев — изъяли у Даши все металлические фиксаторы костей, — рассказал завотделением.  — Операция прошла успешно, и я со всей уверенностью заявляю, что Даша не будет инвалидом! Кроме того, я уверен, что мы сумели после всех перенесенных девочкой испытаний реабилитировать ее психологически.

РЕКЛАМА

 — В том, что Даша будет реабилитирована полностью, огромная заслуга ее родителей, — включился в разговор анестезиолог Юрий Николаев.  — Все наши рекомендации они выполняли скрупулезно. Но самое мощное лекарство для больного ребенка — родительская любовь, и Даша получает его в полном объеме.

Спустя несколько дней после операции я навестил в палате областной больницы Дашу и ее маму Яну. Девочка была очень активна, в ее походке лишь чуть-чуть угадывалось прихрамывание, которое, по словам врачей, должно пройти. Кроме бинтов на месте швов, ничто не напоминало о том, что Даша пережила страшное происшествие.

РЕКЛАМА

«Это необыкновенные люди. У них золотые руки и золотые сердца»

- Когда после первых операций нас с дочкой выписали и мы вернулись домой в Овруч, — рассказывает Яна, — вся семья перешла на «военное» положение. В больнице нам объяснили, как ухаживать за ребенком и чем кормить. Даша должна была получать белки, овощи и фрукты — чтобы наращивать вконец ослабевшие мышцы и поднимать гемоглобин. Я давала ей творог из домашнего молока, глазированные сырки (она их очень любит), красную икру, домашние яйца и курятину.

Ела Даша хорошо. Мы ей объяснили, что, если она хочет ходить и быть как все дети, нужно хорошо кушать. Так что стимул у нее очень серьезный.

РЕКЛАМА

Спрашиваю, не жалуется ли дочка на боли.

 — Сразу после выписки из больницы я постоянно слышала: «Мама, болит», — вспоминает Яна.  — Чтобы избавить Дашу от болей, я использовала проверенное народное средство — лен. Парила ей ножки в настойке льняного семени и волокна (попросту — пакли), а на ночь оборачивала их распаренной паклей. И спала она на домотканой льняной пеленке. Вскоре боли утихли.

 — Девочка получила серьезную психическую травму. Как сейчас ее душевное состояние?

 — Она начала успокаиваться, как только мы приехали домой. Днем Даша находилась на свежем воздухе — мы во дворе под виноградником поставили кровать, и она там лежала. К ней приходили подружки, играли в куклы, а я ей читала книжки.

Узнаю у Даши, какие сказки ей больше всего нравятся. Оказывается, «Дюймовочка» Андерсена и «Карлик Нос» Гауфа.

 — А ты не боялась, когда мама читала тебе о карлике?

 — Когда Якоба заколдовали, он был страшный, мне его было жалко, а потом его расколдовали, он стал опять мальчиком, и мне было весело, — отвечает девчушка. «Наверное, она сравнивает судьбу Якоба со своей», — шепнула мне Яна.

 — Кем ты хочешь стать, когда вырастешь? — интересуюсь у Даши.

 — Буду врачом, — уверенно заявляет девочка.

По словам мамы, дочка теперь всех своих кукол лечит.

 — Когда Даша начала ходить?

 — В августе прошлого года нас на три недели снова положили в детскую областную больницу. Здесь ей разрабатывали суставы, делали массаж, физиопроцедуры. И тогда же она сделала первые шаги. А ходить начала в середине сентября. До этого пять месяцев дочка пролежала в постели!

Я до конца своих дней буду благодарить врачей, которые спасли моего ребенка, — добавляет молодая женщина со слезами на глазах.  — Они необыкновенные люди. И ведь не только к Даше у них такое отношение. Они каждому ребенку всю душу отдают. Золотые руки и золотые сердца…

17 декабря 2009 года Житомирская детская областная больница отмечала свое 25-летие. На юбилей съехались медики со всей Украины. И все дружно аплодировали житомирским коллегам, когда узнали о том, что последняя операция, которую пришлось пережить Даше Зализько, прошла успешно.

А 25 декабря Дашу выписали из больницы. Дома ее ждали красивая елка и подарки от Деда Мороза.

760

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів