В россии при выдаче патентов на торговые марки и названия товаров теперь будут учитывать мнение православной церкви
Российские коммерсанты бьют тревогу: православная церковь добилась того, чтобы ее мнение учитывалось при выдаче патентов на торговые марки и названия товаров, использующие религиозную тематику. В первую очередь речь идет об алкогольных напитках. Заявки производителей и торговых компаний рассматривает правительственная организация «Роспатент». Теперь, в случае возникновения у ее представителей определенных сомнений, они могут обратиться за консультацией к церковным деятелям. Газета «Московские новости» пишет, что мнение последних будет иметь превалирующее значение.
Если «церковная цензура» сочтет название товара оскорбительным для чувств верующих, то подателю заявки откажут в регистрации. Уже есть прецеденты -- не получили патенты более 10 наименований товаров.
Церковь намерена пройтись и по уже зарегистрированным маркам и названиям. Неудовольствие священнослужителей вызывают вина «Душа монаха», «Шепот монаха», «Монастырская вечеря», «Слеза монахини» и т. п.
Комментируя возражения коммерсантов, Патриарх московский и Всея Руси Алексий II сказал: «Можно долго спорить о том, что свято, а что нечестиво. И только церковь знает, что истинно!»
239Читайте нас у Facebook