ПОИСК
Події

Новые линии столичного метрополитена будут строить в два раза быстрее

0:00 16 травня 2001
Інф. «ФАКТІВ»
Поможет тому новая техника, которую метростроевцы давно ждали, но лишь в нынешнем году их мечта сбылась

Городские власти договорились с руководством немецкой фирмы «Вирт» о поставке в Киев двух так называемых забойных щитов, способных прокладывать подземные тоннели даже в особо сложных геологических условиях.

Самым сложным для метростроителей стал участок от станции «Святошин» до станции «Проспект Победы»

Техника и оборудование столичных метростроевцев во многом устарели и значительно уступают зарубежным аналогам. Некоторые проходческие щиты отработали больше двадцати лет и вскоре их придется заменить. Отечественная промышленность порадовать может мало -- современные технологии строительства тоннелей только разрабатываются. На их испытания, а затем массовое производство наверняка уйдет не один год. А ведь жители отдаленных от центра столицы крупных жилых массивов ждут метро с нетерпением.

Есть и другая проблема. Многие годы станции метрополитена строились на глубоких уровнях (как правило, до 100 метров), и большинство механизмов могут работать лишь при определенной специфике грунтов. На линиях мелкого заложения такие механизмы, как правило, малоэффективны и лишь сдерживают интенсивность работ. Трудиться тут придется почти «вручную», метр за метром проходя подземные перегоны между станциями. Да еще «плавуны» -- извечные «враги» метростроителей -- усложняют работу.

Так случилось и на строящейся линии метро от станции «Святошин» в сторону Новобеличей. Напряженная работа здесь началась в марте прошлого года -- метростроевцам предстояло проложить новую трассу длиной 3,4 километра и соорудить две станции «Проспект Победы» и «Проспект Палладина». Последняя уже практически готова -- вскоре приступят к облицовочным и архитектурным работам.

РЕКЛАМА

Метр за метром прокладывают и перегонный тоннель от станции «Проспект Палладина» к станции «Проспект Победы». Здесь используют обычные щиты, а воду откачивают по скважинам. Отгружать же грунт на поверхность приходится почти вручную, да еще и геологические условия меняются через каждый метр: то глина, то супеси, то суглинки…

Но самым тяжелым для метростроителей стал участок от станции «Святошин» до станции «Проспект Победы». 1700 метров перегонных тоннелей между этими станциями можно назвать особо сложным плавуном. Здесь в слое песка и воды оказались примеси глины. Откачать воду по скважинам специалисты не могут -- мешает глина, потому песок не оседает. Нельзя спуститься в тоннель и строителям -- может обвалиться грунт. Ситуация оказалась патовой -- работы на участке приостановили.

РЕКЛАМА

«Управиться быстро и без лишних затрат нам помогут новые проходческие щиты»

-- В таких условиях как раз бы и пригодились современные технологии, механизмы, -- говорит глава правления ОАО «Киевметрострой» Владимир Петренко. -- Но их у нас не оказалось. Естественно, мы просчитали все возможные варианты решения проблемы, но практическое их внедрение потребует много времени, усилий коллектива и еще больше средств. К примеру, чтобы заморозить грунт на глубину 20 метров (один из традиционных методов) на почти двухкилометровом участке и поднять его на поверхность, потребуется более 35 миллионов гривен.

Куда больше времени и средств израсходуется и при методе «стена в грунте» -- ведь с обеих сторон участка придется вбить железные плиты. Мы убедились -- управиться быстро и без лишних затрат нам помогут только новые проходческие щиты, способные в забое удержать грунт от завалов, выбрать пульпу -- подготовить участок для сооружения тоннелей. Но их можно приобрести только за границей.

РЕКЛАМА

Довольно долго подбирали самый приемлемый вариант -- по цене, технологическому состоянию техники, специфике киевских грунтов. И вот, наконец, недавно подписали договор о поставке в столицу двух забойных щитов. Вскоре они приступят к работе на «непробиваемом участке» за станцией «Святошин», а метростроевцы тем временем займутся подземным вестибюлем станции «Проспект Победы».

Оба щита обойдутся городской казне почти в 29 миллионов гривен. Но, как утверждают западные специалисты, затраты окупятся быстро. Ведь работают щиты с приличной скоростью -- шесть метров тоннеля за час. А чтобы проложить полуторакиллометровую трассу, понадобится чуть больше месяца. Правда, оборудование не вчера сошло с заводских конвейеров, а уже отработало несколько лет в других странах и даже успело полежать на складе. Но абсолютно новый щит слишком дорогой -- от шести до десяти миллионов долларов, изыскать такие средства в столичном бюджете непросто.

Фирма-поставщик согласилась выполнить капитальный ремонт обоих щитов и после этого передать их столичным метростроевцам. После ремонта оборудование проработает в Киеве еще как минимум 15 лет. И, естественно, пригодится не только на Святошино-Броварской линии метро. Как только здесь закончат работы, технику перебросят на Куреневско-Красноармейскую линию метро -- прокладывать тоннели в сторону Московской, Голосеевской, Амурской площадей и Теремков.

Специалисты полагают, что это позволит протянуть новую линию на год раньше запланированных сроков -- к 2004 году. Смогут ускорить и строительство Сырецко-Печерской линии в сторону Виноградаря.

246

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів