ПОИСК

Причиной невыносимой боли пенсионерки из каменки стал хирургический инструмент, зашитый врачом во время операции

0:00 24 жовтня 2000
Інф. «ФАКТІВ»
Пятьсот дней и ночей медицинская лопатка находилась в животе у женщины. К счастью, сейчас ее жизнь вне опасности

Выписавшись после операции из Черкасского онкодиспансера, 63-летняя жительница Каменки Ольга Максимовна Низюк на четвертые сутки вновь оказалась в больнице -- на этот раз в гинекологическом отделении Каменской районной больницы. Причиной тому стали сильные боли в животе. В дальнейшем она неоднократно обращалась в Каменскую райбольницу, лечилась там и амбулаторно, и стационарно. И только спустя год и четыре месяца, прошедшие после операции, Ольге Максимовне по ее настоянию сделали рентгенографию брюшной полости. Каково же было удивление всех, когда на рентгеновском снимке обнаружился… металлический предмет размером 27х8 см -- операционная лопатка.

500 дней и ночей пенсионерка вынуждена была терпеть адскую боль… Комиссия, в состав которой вошли светила областной медицины, признала, что после операции в Черкасском областном онкодиспансере в животе у женщины оказалась медицинская лопатка. Оперировал Ольгу Максимовну хирург Павел Коломиец.

«Врачи, сбежавшиеся на мой крик, сказали, что у меня из почек идут камни»

-- После операции я испытывала нечеловеческие мучения, -- вспоминает Ольга Максимовна. -- Выла от боли, как зверь. Глотала все таблетки подряд, пытаясь хотя бы на минуту заглушить боль, разными химическими препаратами так навредила себе, что сейчас даже вырвать зуб -- для меня проблема. От маленькой ранки я истекаю кровью, не берет меня и наркоз.

В мае 1996 года я легла на операцию в гинекологическое отделение Черкасского онкодиспансера. После операции невыносимо болела спина, отказывался работать кишечник, мочу спускали катетером. Когда врач снял швы, сказал, что операция прошла успешно. Добавил также, что анализы у меня хорошие и я могу ехать домой. А дальше меня должен наблюдать лечащий врач в районной поликлинике. Помню, я тогда обрадовалась и даже написала благодарность своему врачу в книге отзывов.

РЕКЛАМА

Позже я не раз звонила врачу в Черкассы из Каменки, жалуясь ему на то, что у меня сильно болит мочевой пузырь. После этого он посоветовал обратиться к урологу -- он-то и выписал мне рецепты на различные лекарства, посоветовал пить травы. Но боль не проходила. Я не могла ни ходить, ни сидеть, ни нагибаться. Меня постоянно преследовала жгучая боль, казалось, будто в животе что-то разрезает мои внутренности. Врачи в поликлинике успокаивали: мол, обычная послеоперационная боль, скоро пройдет.

Но надо же было как-то жить. Огород был не прополот. Я все-таки собралась с духом, взяла мотыгу и -- на картошку. Наметила десять борозд и молюсь Богу: Господи, помоги! Только наклонилась, а меня вдруг как что-то ударит в грудь: перед глазами пошли синие круги, потом все почернело. Едва успела ухватиться за черенок мотыги, чтобы не упасть. Господи, что же это со мной, причитаю на весь огород. Пойду домой, немного полежу и снова отправляюсь на огород. Хотя не могу даже мотыгой взмахнуть. Ко мне уже «скорая» отказывалась ехать. А чего понапрасну бензин жечь? Меня постоянно терзает жуткая боль, а врачи не могут понять, почему. Я умоляла в больнице сделать рентген, мне же отвечали одно: мол, вы лечились в областном онкодиспансере, там вас обследовали опытные врачи, поэтому лишний раз облучаться не стоит.

РЕКЛАМА

«Завтра, доченька, будет поздно -- я умру»

-- Мне становилось все хуже, начали неметь ноги, -- продолжает свой рассказ женщина. -- Тогда врач назначил массаж. Первый сеанс массажа я стерпела, правда, от боли искусала губы до крови. Когда легла на живот во второй раз, встать попросту не смогла. Меня буквально накрыло волной нестерпимой боли, казалось, будто из живота кишки вытягивают. После того как я закричала нечеловеческим голосом, сбежались все врачи, находившиеся в больнице. Помню, сказали тогда, что у меня идут из почек камни. Начали какие-то уколы делать, а боль раздирает меня на части. Тогда меня положили на носилки и отнесли из поликлиники в приемное отделение больницы. А я от боли пальцами не могу пошевелить и умоляю всех: «Только не притрагивайтесь ко мне». В общем, подлечили меня немного и выписали из больницы. Пришла домой, подняться не могу, только лежу.

21 августа 1997 года я поднялась с постели. Меня знобило и трясло, температура поднялась до 39 градусов. Мне тогда даже глаза открыть было тяжело, какие-то огненные круги мелькали передо мной. И вдруг я поняла, что умираю. Со стола взяла икону Исуса Христа и обратилась к Богу: «Господи, я знаю, ты живой, на небе все видишь, слышишь и знаешь. Возьми меня к себе, зачем я так страдаю?» И вдруг слышу слово: «рентген».

РЕКЛАМА

От боли я начала терять сознание, но, стиснув зубы, набросила на плечи платок и побрела пешком в поликлинику. Идти нужно было пять километров. Несмотря на невероятные мучения, я все-таки дошла.

Встретив в коридоре уролога, начала говорить ему о рентгене. А он мне: «Ольга, какой рентген, это у тебя спайки после операции, ты что, потерпеть не можешь?». Правда, направление на рентген он все же мне дал. В рентгенкабинете смена уже заканчивалась, но я уговорила лаборантку сделать мне снимки: «Завтра, доченька, будет поздно -- я умру».

Девочка, вышедшая с еще мокрым снимком, была перепугана насмерть: «Тетя Оля, у вас в животе шар висит». «Метастазы пошли?» -- переспрашиваю, готовясь к худшему. «Да нет же, тетенька, шар», -- твердила она. Когда я посмотрела на снимок, меня словно током пронзило, руки и ноги онемели. Что же, думаю, там у меня такое? В это время по коридору бежал врач, обращаясь ко мне: «Становитесь, я лично сделаю снимок во второй раз». Когда же врач-рентгенолог вышел с новым снимком, он только разводил руками: «Век в больнице проработал, а подобного не видел».

«Я зла на врача не держу и худого ему не желаю»

-- В кабинете у гинеколога меня огорошили новостью: «У вас в животе находится медицинская лопатка. Вы должны немедленно лечь на операцию, иначе умрете». Я и хлопнулась в обморок… После того как меня привели в чувство, врач довела меня до автобусной остановки.

Дочь, узнав, что со мной произошло, решила забрать меня к себе в Миргород Полтавской области. За 250 гривен она наняла легковушку и отвезла меня прямо в Миргородскую больницу. Уже во время операции, когда мне давали наркоз, он на меня не действовал -- так сильно организм был перенасыщен обезболивающими средствами. Так что боль я чувствовала все время. Слава Богу, железяку врачи вытащили: одним концом инструмент упирался мне в печень, другим -- зажал мочевой пузырь.

После операции мне стало легче, уже могу ходить, не боясь потерять сознание от боли. Однако появились новые неприятности. Врачи обнаружили реактивный гепатит, печень увеличена. Так что теперь на лечение вновь нужны деньги. Опять придется одалживать. Хорошо, вот батюшка дал…

Я зла на врача не держу и худого ему не желаю. Но когда же мои мучения прекратятся?

Случившееся «ФАКТАМ» прокомментировал главный врач Черкасского областного онкодиспансера Виктор Парамонов:

-- Онкодиспансер несет моральную ответственность перед больной. Мы готовы в любое время принять к себе женщину и, учитывая ее болезни, провести полное обследование, предоставить ей полноценное лечение. Если же необходима операция, она будет поручена лучшим хирургам. И лечение, и операция будут полностью профинансированы за счет бюджетных средств диспансера. В дальнейшем мы тоже обязуемся опекать больную.


«Facty i kommentarii «. 24-Октябрь-2000. Медицина.

956

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів